Найти в Дзене
Франсуаза

Разница менталитетов - разница воспитания?

Я пообщалась недавно с молодым человеком, его зовут Антуан. Интересная беседа получилась. По образованию он учитель начальных классов, уважаемая профессия. Недавно он переехал в другой регион, по семейным обстоятельствам - и думал что легко найдет работу, учителя всегда и везде нужны. Но свободных вакансий в начальных школах по месту жительства не оказалось. В Академии образования Антуану предложили - поработать год в детском саду. "Вам понравится, малыши такие такие милые". - говорили они, - у вас же большой опыт работы". Детский сад во Франции уже называется школа. - И что - спрашиваю, видя его нахмуренное лицо - почему ты не доволен? - Потому что я привык к детям, которые уже все понимают, и привыкли слушать учителя. А эти 3х-4х летки, это просто неуправляемые ракеты с моторчиком. Да, понимаю кто-то должен заниматься и этой работой. Надо их приучать к дисциплине, учить культуре поведения. Но если к этому не приучили в семье, это очень сложно сделать в группе из 15 челове

Я пообщалась недавно с молодым человеком, его зовут Антуан. Интересная беседа получилась. По образованию он учитель начальных классов, уважаемая профессия. Недавно он переехал в другой регион, по семейным обстоятельствам - и думал что легко найдет работу, учителя всегда и везде нужны.

Но свободных вакансий в начальных школах по месту жительства не оказалось. В Академии образования Антуану предложили - поработать год в детском саду. "Вам понравится, малыши такие такие милые". - говорили они, - у вас же большой опыт работы". Детский сад во Франции уже называется школа.

- И что - спрашиваю, видя его нахмуренное лицо - почему ты не доволен?

- Потому что я привык к детям, которые уже все понимают, и привыкли слушать учителя. А эти 3х-4х летки, это просто неуправляемые ракеты с моторчиком. Да, понимаю кто-то должен заниматься и этой работой. Надо их приучать к дисциплине, учить культуре поведения.

Но если к этому не приучили в семье, это очень сложно сделать в группе из 15 человек. Где каждый уже считает себя взрослым и думает, что может делать то, что он хочет. И каждый самостоятельная личность, которая хочет отстаивать свои права.

Фото автора
Фото автора

- Они действительно милые и смешные в этом возрасте, - пытаюсь спорить я, и думаю: какие интересные рассуждения. Дети не капризничают, они отстаивают свои права.

- Да, милые. Если их не больше трех, а когда их в группе 15 и два воспитателя... Я понял, почему воспитатели говорят на повышенных тонах. Потому что многие дети просто не реагируют на нормальный голос. Прикрикнешь, привлечешь внимание, они успокоятся, потом можно какое-то время с ними нормально разговаривать и проводить занятия.

- Занятия в игровой форме ведь?

- Многие занятия в игровой форме, конечно.

- А во что вы играете?

Антуан охотно показывает. Он берет воображаемый карандаш и рисует что-то в воздухе.

- Смотри, я нарисовал луну. Красивая?

- Да, - соглашаюсь я. У Антуана такой убедительный голос, что усомниться в том что луна не красивая, не возможно.

- Теперь ты тоже, нарисуй красивую луну.

Он дает мне воображаемый карандаш, я рисую.

- Нет луна не красивая.

- Почему?

- Попробуй другим карандашом.

Он мне дает карандаш, я рисую в воздухе очень красивую луну, но учитель опять не доволен. Я не понимаю, в чем прикол, Антуан смеется.

- А дети понимают, правда не сразу. Луна красивая будет у того, кто взял карандаш и сказал спасибо.

Понятно... Вот так малышей приучают к вежливости, и потом взрослые французы уже на автомате везде и всюду : "мерси-мерси..."

- А во что они играют в свободное время?

- Как и все дети - в прятки, в догонялки, машинки -куклы. Трое моих хулиганчиков недавно играли в манифестацию.

- Это как?!

- На прогулке встали, взялись за руки втроем, и выкрикивали: "Да!.. Нет!.. Да..." С таким важным видом, мы ухохатывались просто. Я им предложил продолжить акцию протеста, объявить забастовку и отказаться от полдника.

Они сначала согласились, но потом поняли, что что-то здесь не так. И видимо их политические лозунги не стоили отказа от любимого бисквита и яблочного пюре.

Мне тоже стало смешно, когда представила трехлеток, играющих в манифестацию. Теперь понятно, маленькие французики этому учатся с самого раннего детства. Мы смеемся, я спрашиваю:

- Ты с таким теплом о них рассказываешь, все равно их любишь?

- Ну да, привязался конечно. Утром приходишь на работу, не успеешь раздеться а они уже бегут обниматься, радуются встрече. Пока младшая группа, это допускается, потом конечно будут приучаться держать дистанцию с учителем. Но на следующий год, все же буду искать класс постарше.

Фото автора
Фото автора

Анекдот. Недавно я познакомился с девушкой. Сидим, пьем кофе, общаемся. У нее видимо серьезный настрой, спрашивает женат ли я, говорю нет. Она дальше копает.

- И детей нет?

- Есть дети, - говорю.

Девушка в шоке.

- Сколько?..

- Пятнадцать.

Я улыбаюсь и думаю, как же хорошо, что есть такие учителя, повезло воспитанникам Антуана. Даже если на следующий год он уйдет к детям постарше, эти малыши его не забудут.

Можно почитать также:

Французский менталитет | Франсуаза | Дзен