Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Грохот крупнокалиберного пулемета разорвал ночную тишину. Андрей скатился с кровати, схватил джинсы и натягивая, осторожно подошел к окну. Вдалеке видно зарево пожара. Прикинув расстояние, качнул головой, видимо кто-то все же поджог редакцию газеты «Novedades». Внизу вновь загрохотал крупнокалиберный пулемет. Внедорожник стоящий перед входом в отель, перегородил дорогу, пламя вырывается из ствола пулемета, красные огоньки уносятся в темноту узких улиц. Послышался вой сирен, пулеметчик прекратил стрельбу. Два внедорожника в бело-синей раскраске, с синими мигалками установленными на крыльях автомобилей свернули на улицу, вдоль которой только что вел стрельбу пулемет. Взяв сигарету, Андрей закурил, продолжая стоять сбоку от окна. Отдаленный грохот стрельбы усилился пару раз глухо бухнули взрывы ручных гранат. Языки пламени взметнулись на другом конце города, а спустя несколько минут и там загрохотали выстрелы… Город наполнился воем сирен, грохотом стрельбы и взрывов. В посветлевшем, рассветном небе висит черный дым…
Спустившись на третий этаж, Андрей вошел в ресторан. Выход на веранду закрыт, столики отодвинуты от окон, за некоторыми сидят постояльцы. Напротив стойки расположился крепко набравшийся мужчина размазывающий слезы по щекам, одетый в синий костюм и несвежую белую рубашку. Пройдя мимо к дальнему столику, за которым расположились американцы, Андрей качнул головой.
- Здорово, Пол! Тоже не спится! - засмеялся Уин, глотнув из бокала.
- А чего без меня пьете?
- Думали ты спишь, - улыбнулся Грегори, - Полюбуйся на министра культуры Никарагуа, - американец кивнул на мужчину в синем костюме.
- С чего ты взял, что это чудо размазывающее сопли является министром? - усмехнувшись, Андрей присел в кресло и заказал чашку кофе подошедшему официанту.
- Уин поговорил с ним… У него дети в поместье, где-то на севере. А ночью повстанцы атаковали Леон. Дороги перекрыты, идут бои. Как думаешь, сандинисты разовьют успех? - Грегори глотнул из бокала.
- Не думаю, что нынешние бои могут перерасти во что-то серьезное. Ты же видишь, тактика партизан опять основана на действиях малых групп. Атакуют полицейские участки и отходят. У сандинистов острая нехватка оружия и они добывают его у противника. Но что может решить захват пятнадцати-двадцати винтовок и ограниченное количество боеприпасов? Правильно, кардинально ничего. Для победы необходимо сформировать ударные группы, которые одновременно проведут наступления на ключевые города, чтобы оттянуть гвардию из столицы. Вот только, чтобы подразделения могли какое-то время удерживать значительные силы гвардии нужно хорошо вооружить ударные группы и обеспечить их боеприпасами. Тогда основные силы смогут ударить по столице со стороны Масая и Типитапы. Но встает другой вопрос, где скрытно сконцентрировать несколько тысяч бойцов?
- В горах и джунглях можно спрятать практически любое количество солдат, - пожал плечами Грегори.
- Горы в которых действительно можно спрятать большое количество бойцов, располагаются приблизительно в ста километрах от столицы. И перед партизанами стоит невыполнимая задача. Совершить марш на сотню километров и с хода вступить в бой с хорошо подготовленным и вооруженным противником. Ты же воевал и понимаешь, что партизаны на подобное не способны.
- Ты знаешь, «гуки» такое нам устраивали во Вьетнаме, - качнул головой Грегори, - Иногда казалось, что они и не люди.
- Вероятно, то были не партизаны, а хорошо подготовленные бойцы… Хотя об армии Вьетнама мне ничего не известно.
- Ты знаешь, спецназ «гуков» иногда творил такое, что невозможно объяснить. Мы теряли людей и технику, а найти никого не могли, а главное никаких следов. Вообще никаких, ты не представляешь как это нервирует. Некоторые парни в прямом смысле сходили с ума.
- Сюда бы таких спецов, - усмехнулся Андрей.
- Природа тут кое в чем схожая, - кивнул Грегори, - Вьетнамцы смогли бы научить никарагуанцев многому. И скажу честно, гвардейцы привыкшие воевать с гражданскими взявшими в руки оружие пришли бы в ужас. Эти маленькие бойцы умеют быть невидимыми везде. Атакуют, когда ты совсем не ждешь… - качнул головой американец, - Чем сегодня заниматься будем?
- Если бои продолжатся и днем, то скорее всего нам ограничат выход в город. Гвардия явно не захочет, чтобы журналисты шлялись по городу и снимали все происходящее.
Официант поставил перед Андреем чашку кофе, на край стола положил газету.
- Сеньор сегодня только «La Prensa»… Говорят ночью напали на редакцию «Novedades», само здание почти не пострадало, но сгорели склад и типография, утренний тираж полностью погиб в огне. Из-за обострившейся ситуации в городе аэропорт закрыт, в связи с этим иностранные газеты не поступили в страну.
- Спасибо! - кивнул головой Андрей, - Интересно как журналисты оппозиционной газеты узнают о том что будет происходить в городе? - молодой человек ткнул пальцем в статью о боях в Леоне, - Ведь атака на город началась ночью…
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 40 глав (нумерация глав не совпадает, текущая глава соответствует 185 на Boosty), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.