Ну вот мы и на месте, в Паттайе. Тут настоящее лето, +33 днем и +28 ночью. Море, солнце, пальмы, цветы. Все, как мы хотели.
Я обещала рассказать вам о моих впечатлениях от перелета китайской авиакомпанией AirChina. Знаю, что в эту зиму многие купили их билеты, да и сложно было не купить, ибо цену китайцы предлагали самую низкую. У нас получились билеты в оба конца по 48 000р с человека, это на 12 тысяч дешевле, чем мы летали в прошлом году.
Вылетали мы из московского аэропорта Шереметьево, стыковка была в Пекине. Первая часть перелета длительностью 6 с половиной часов совершалась на Боинге 777. У этой серии самолетов очень удобные кресла. Удивительно, но даже после длительного перелета на боингах 777 и 787 не болит спина и шея. Вторую часть пути длительностью 5 с половиной часов из Пекина в Бангкок преодолели на Аэробусе 330. Нормальный самолет, но сидения совсем не такие комфортные и расстояния между рядами меньше. Мне-то было ничего, а мужу ноги девать было некуда.
Но главное, что мы добрались без особых происшествий, правда, и без косяков не обошлось.
Впечатления от авиакомпании Air China
1. Вылет из Москвы задержали больше чем на час по причине неявки вовремя экипажа. Самолет был готов вовремя, а экипаж нет. Оказывается, бывает и такое. Второй вылет из Пекина был четко по расписанию.
2. На рейсе из Москвы летели в основном россияне (60%) и китайцы (40%). Все тихо, мирно, без эксцессов и пьяных выходок. Так как перелет был ночной, то быстренько за час все поели и заснули. На втором рейсе из Пекина в Бангкок состав пассажиров был более разношерстным. Всех понемногу, но больше всего китайцев.
3. Кормежка на борту вполне нормальная, хотя и с китайским акцентом. Слышала отзывы, что на китайских самолетах бывает голодно, что дают только рис с подливой. У Air China после взлета был полноценный ужин:
- салатик, отдаленно напоминающий оливье, но мне не понравился.
- горячее блюдо говядина или рыба с рисом и овощами. Муж брал мясо, я – рыбу. Муж сказал, что мяса было совсем мало, но съел все. Я свою рыбу не доела, не понравилась.
- пирожное (вкусное)
-булочка и масло
-прохладительные напитки перед ужином и чай, кофе, вино, прохладительные напитки после ужина.
Потом, когда убрали грязные подносы, разнесли еще сендвичи с чем-то непонятным. Мы их уже не осилили в самолете, взяли с собой. Попробовали позже. Я не смогла есть, муж съел оба и сказал, что с голодухи сойдет.
4. Из минусов – нет возможности зарегистрироваться на рейс онлайн. Потому получилось так, что у всех иллюминаторов сидело по одному китайцу, а остальных распихали как получится. На первом рейсе у нас было два места рядом в центре самолета, а на втором перелете сидели на крайних к проходу местах друг за другом.
5. В первом самолете была вполне комфортная температура, во втором холодно, я надевала теплую кофту с капюшоном и еще сверху укрывалась выданным пледом.
После перелета стали обсуждать с мужем, полетим ли мы еще когда-нибудь китайскими перевозчиками. И пришли к единогласному мнению, что полетим, но только в том случае, если разница в цене билета с другими авиакомпаниями будет существенная.
Можно ли выйти в город во время длительной стыковки в Пекине
Теперь о стыковке. Время стыковки у нас было 12 часов с хвостиком. Как только приземлились, отправились искать указанную нам в письме трансферную стойку AirChina. Написано было, что она находится напротив выхода B в терминале 3, здании С.
От самолета путь один – к Immigration. Указатели есть, да и народ весь идет туда.
По дороге искали нужную нам трансферную стойку и выход В, но нет, не случилось.
Immigration – это паспортный контроль. Сначала надо заполнить специальный бланк: кто, куда, откуда и зачем. Потом отстояли очередь минут 20. Подошла к окошку, а мне говорят, что у меня нет временной визы по прибытию. Надо получить сначала ее, потом вернуться к ним.
Пошли искать, где эту визу ставят. Нашли. Оказалось, что надо пройти мимо Immigration до самого конца коридора, завернуть за угол и будет вам счастье. Там снова нас попросили заполнить бланки. Бланки другие, но суть та же: кто, откуда, куда и зачем. Заполнили, подали. Нам в паспорт вклеили специальные вкладыши и вложили половину того бланка.
Пошли снова на Immigration. Очередь к тому времени рассосалась полностью, так что сняли у нас отпечатки пальцев и поставили штампик, что можно выходить в город.
Думали все, сейчас и будет выход В, а напротив него трансферная стойка, но как бы не так. Узкий коридор привел нас на платформу аэропортовского шаттла, который ездит между зданиями терминала 3.
Это транспортное средство похоже на наш поезд метро, только покороче и без машиниста.
Как оказалось, в терминале 3 есть несколько обособленных громадных зданий.
Когда приземлились, мы находились в корпусе F, а до корпуса C надо было ехать на этом чудо-поезде. Доехали, дальше уже шли по стрелочкам «Transfer». Долго шли, но все-таки дошли до искомой стойки AirChina. Выглядит она вот так.
Там показали письмо с электронки с подтверждением бронирования бесплатного трансферного отеля, нам указали кресла, где надо подождать. Минут через 20 подошел сопровождающий и отвел нас к небольшом автобусу авиакомпании, который и отвез нас в отель.
Бесплатный отель, предоставляемый авиакомпанией Air China
Ехать до отеля минут 10. Но из-за опоздания самолета и наших метаний по неопытности по зданиям аэропорта в отеле мы оказались в 10.30 утра. Следующий рейс у нас был в 8 часов вечера. Но беда в том, что выселение из транзитного отеля происходит в 14 часов вне зависимости от того, когда у вас следующий самолет.
Естественно, положенный нам завтрак мы пропустили, он был до 10 часов утра. В номер нас заселили мгновенно и мы, сполоснувшись под душем, тут же улеглись немного поспать. Будильник поставили на час дня.
Номер простенький, но кровати удобные, чисто, очень тихо.
Есть чайник, чай, кофе, водичка.
Есть мыльно-рыльные принадлежности, тапочки обычные и тапочки для душа.
А вот эти штука нас сильно озадачили. Есть у кого предположения, зачем они в номере?
Проснулись по будильнику. Конечно, за два часа особо не выспались. Вскипятили чайник, перекусили, чем было.
Без десяти два нам позвонили и напомнили, что через 10 минут надо уезжать .Так что у них не забалуешь и не останешься отдохнуть подольше. Сам отель выглядит вот так.
Напротив на улице небольшая симпатичная зона отдыха.
Рядом стоянка трансферных автобусов. Их много и курсируют они часто.
Какой сделали вывод? Транзитный отель – дело хорошее, но в том случае, если прилетаешь вечером или ночью. Тогда можно полноценно выспаться, позавтракать и лететь дальше. Прилетать, как мы, утром и ехать в транзитный отель, наверно, смысла нет.
Аэропорт Пекина
Пекинский аэропорт оставил самые приятные впечатления. Все интуитивно понятно, очень просторно.
Идеально чистые туалеты со всем необходимым в кабинках на любой случай жизни, их много и их не надо искать. Залы ожидания огромные, нет скученности и не бывает ситуации, что негде сесть.
Обязательно почти у каждого выхода на посадку есть туалет, автомат с холодной водой и кипятком (бесплатно), стенд для зарядки гаджетов.
Очень удобные сидения в залах ожидания. Нет подлокотников, поэтому можно и прилечь, и даже поспать.
Много больших табло с информацией о рейсах. Все процедуры таможенного досмотра и паспортного контроля проходятся очень быстро.
Ну вот, собственно, и все про перелет. Если есть еще вопросы, с удовольствием отвечу.