Для тех, кто еще не определился, смотреть ли сериал Нетфликса по этому роману, короткая шпаргалка - кто есть кто.
Кстати, судя по трейлеру, сериал получился неплохой
А еще туда понабрали неизвестных актеров и вас точно не будет смущать то, что вы это лицо уже видели в другой роли…
Однако ж, о «генеалогии» Макондо
Я с первых строк влюбилась в «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса. А иначе нельзя.
Иначе вы эту книгу просто не дочитаете. Магический реализм - то жанр, который надо или возлюбить всем сердцем сразу, или не пытаться заставить себя такое читать.
Кстати, мне вот еще и несколько раз перечитать потом пришлось: не уловила с первого раза сложные взаимоотношения героев.
Но если магический реализм - это "ваше", то рекомендую, как минимум, прочитать еще что-то из Милорада Павича (хотя к нему читатели и критики были менее благосклонными, чем к "100 лет...", которые в 1967 году стали самой продаваемой на западе книгой.
Кто есть кто в семье Буэндиа
Наверняка вы видели инфографику в Википедии*
Она включает практически всех "заинтересованных лиц", в том числе Петру Котес, которая прямого вклада в генеалогию не внесла, но на жизнь макондовцев повлияла.
А можно представить это и вот так:
Итак, начинается история семьи Буэндиа с женитьбы Хосе Аркадио и Урсулы.
Трое их детей и приемная дочь по имени Ребека - первое поколение обитателей Макондо.
От Хосе Аркадио у Пилар родился сын, которого назвали Аркадио (и это внук первого Буэндиа), а от Аурелиано - сын, которого назвали в честь отца, дяди и деда (чем только запутали читателя, конечно же).
А еще у Аурелиано оказалось 17 других детей. Потому что он был полковник. Нет, не тот, "которому никто не пишет". Или тот?
Ладно, не будем запутывать эту и без того запутанную историю. В общем, Аурелиано стал полковником, и прожил долгую жизнь, поспорив со своей смертью.
Жаль, в рамках одной инфографики не получится добавить даты смертей того или иного персонажа, потому что есть те, кому выпал короткий век (что стало с 17 детьми Аурелиано?), а есть те, которые буквально становятся «ангелами-хранителями» нескольких поколений.
Дальше честь продолжать род перешла к Аркадио, сыну щедрой на ласку Пилар.
Он женился на Софии и у них родились Ремедиос, прозванная Прекрасной, и два ее младших братика - правнуки первого Буэндиа и Урсулы.
И назвали их как его сыновей: Хосе Аркадио и Аурелиано. Но чтобы отличать их от первых, присвоилось каждому прозвание "Второй".
Тот Аурелиано Второй женился на без-пяти-минут-королеве Фернанде и у них тоже появилось трое детей. Две девочки - Рената Ремедиос и Амаранта Урсула - и мальчик. Очередной Хосе Аркадио. Это прапраправнуки первого Хосе Аркадио и Урсулы. И от появления первых Буэндиа до рождения их прапраправнуков запросто могло пройти лет 150, а не 100.
Полтора века, шутка ли. Вы вот могли бы назвать своих предков на 5 поколений назад? А предков Буэндиа теперь можете!
Но... у Ренаты родился еще один Аурелиано, с этого и пошел "обратный отсчет" для рода Буэндиа.
Реальность и миф в "100 лет одиночества"
В 1967 году Маркесу было 39 лет. Он не мог помнить реальные события, ставшие канвой для чудес Макондо, но вращался в среде, где эти события не забывали и не прощали.
Поезд с расстрелянными, о котором рассказывает Хосе Аркадио Второй - это отголоски реальности. В 1928 году транснациональная корпорация «Юнайтед Фрут» устроила при помощи правительственных войск жестокую резню, уничтожив сотни забастовщиков «банановой республики».
Люди, ожидавшие возвращения делегации с переговоров после массовых протестов, обрели вторую жизнь в мифе о Макондо.
Жизнь книги от рождения до экранизации
«…У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии. Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерсе́дес. Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы. Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги. По округе пошёл слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес. Узнав об этом, она сказала: „Не хватало только, чтобы роман оказался плохим“».
— Из интервью Габриеля Гарсиа Маркеса.
Если честно, не знаю, читают ли эту книгу сейчас. Но после того, как в 2019 права на экранизацию выкупил у сыновей писателя вездесущий Netflix, я ждала экранизации.
И вот дождалась.
И очень, очень рекомендую!