- Интересный мужчина, правда? – с улыбкой спросила медсестра, вошедшая в палату сразу после ухода Игоря. – Интересно, женатый… Кольца на руке нет, но, может, просто не носит… Вы не в курсе?
- Не в курсе чего? – не поняла Агата.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Женатый он или нет?
- Не знаю, не спрашивала. Да мне, честно говоря, как-то и неинтересно.
- Наверное, у вас с личной жизнью всё хорошо, вот и неинтересно, - вздохнула Татьяна. – А вот таким одиноким девушкам, как я очень даже любопытно… Жаль, что его так быстро выписывают… Нужно будет навести о нём справки… Семейное положение пробить… С женатиками я связываться точно не стану. Они только обещают, что от жены уйдут, а сами в большинстве случаев и не планируют этого делать…
Агата ничего не ответила медсестре, но задумалась над её словами. Этот Игорь, правда, привлекательный мужчина. И, наверняка, у него есть семья. Которая, должно быть, перепугалась, узнав, что он попал в аварию… Страшно подумать, что всё могло закончится гораздо печальнее… По её вине мог погибнуть чей-то муж и отец…
Агата дала себе слово, что больше никогда не сядет за руль, если будет чувствовать себя уставшей и невыспавшейся…
Через два дня была суббота, и в этот день Агату ждал большой сюрприз. Она пыталась задремать, когда в дверь её палаты тихонько постучали. Женщина удивилась и сказала: «Войдите». А потом не поверила своим глазам… В палату вошла Анна Павловна с большим пакетом в руках.
- Здравствуй, Агаточка,- улыбнулась старушка.
- Анна Павловна? – с удивлением воскликнула Агата, сев на кровати. – Это сон?
- Нет, это не сон, это я. Самая что ни на есть реальная, - женщина подошла к Агате и обняла её.
- Но как? Как вы добрались?
- Мир не без добрых людей. Смотри, что я тебе принесла, - пожилая женщина достала из пакета какой-то свёрток, аккуратно развернула его и продемонстрировала Агате тарелку с пирожками. – Вот, ты говорила, что очень хочешь попробовать мои пироги, я и постаралась, напекла для тебя…
- Анна Павловна… - растрогалась Агата. – Неужели, правда, сами испекли? Но где? И как вы всё-таки добрались, если не секрет? Когда вы спрашивали, в какой я больнице, мне и в голову не могло прийти, что вы приедете…
- Да нет секрета, Агаточка, - улыбнулась пожилая женщина. – Мне так хотелось тебя порадовать, что я пошла к Сергею Анатольевичу и сказала про то, что ты попала в аварию и про то, что очень хочу испечь для тебя пироги и сама отвезти их в больницу. У нашего директора золотое сердце. Он пригласил меня к себе домой, и мы вместе с Риточкой, это его младшая дочка, напекли пирогов. А привёз меня сюда Ромочка, сын Сергея Анатольевича. Вот такая замечательная семья у нашего директора… Все с радостью откликнулись на мою просьбу!
- Как же я рада видеть вас, Анна Павловна… Какая вы молодец!
- И я очень рада, Агаточка. Я переживала, что ты по телефону мне не всё рассказала, и на самом деле чувствуешь себя хуже… Мне захотелось приехать и лично удостовериться, что ты не сильно пострадала.
- Как видите, со мной почти всё в порядке…
- Очень хорошо, милая! Я вот не знала, с какой начинкой ты любишь пироги и напекла с капустой и с картошкой…
- И вы угадали, это мои любимые пирожки… Спасибо вам огромное! – Агате всё ещё не верилось, что это происходит наяву, а не во сне….
- Да что ты, милая, это такая малость! Ты сделала для меня гораздо больше. Ты подарила мне тепло и заботу, и веру в то, что хороших людей на свете всё-таки немало… И что я ещё кому-то могут быть интересна. Кстати, мне пришлось сказать медсестре, что я твоя бабушка. Это для того, чтобы меня пустили к тебе в палату…
- Ну, для бабушка вы слишком молоды, - улыбнулась Агата. – По возрасту вы мне больше в мамы годитесь.
- Я была бы счастлива быть мамой или бабушкой такой замечательной женщины, как ты, милая… Мы с тобой знакомы всего ничего, а я уже успела полюбить тебя всей душой…
- И это взаимно, Анна Павловна. И знаете, что я решила? Надеюсь, вы не откажетесь.
- Что же ты решила, Агаточка?
- Я хочу, чтобы вы жили со мной. Когда меня выпишут из больницы, я подготовлю для вас комнату и заберу из пансионата.
- Ну что ты… не нужно… - растерялась Анна Павловна и вдруг расплакалась.
- Анна Павловна, не отказывайтесь! И не думайте, что это моё сиюминутное решение. Я очень хорошо подумала и отдаю себе отчёт в том, что делаю.
- Агаточка, но зачем тебе это нужно? Мне достаточно того, что ты иногда будешь просто навещать меня…
- А мне недостаточно, я хочу, чтобы вы жили со мной. Чтобы у вас был дом, и чтобы вы могли печь пироги так часто, как захотите. А я буду лететь домой как на крыльях, зная, что меня там ждут…
- Милая моя, ты же так молода и у тебя, я уверена, ещё будет своя семья… И твоему избраннику вряд ли понравится присутствие рядом чужой старухи, уж прости, говорю, как есть…
- Значит, это будет не мой избранник, Анна Павловна. Потому что мой человек всегда меня поддержит. Не отказывайтесь, пожалуйста…
- Милая моя, ты выздоравливай, а к этому разговору мы вернёмся позже, хорошо? – сказала пожилая женщина, вытирая слёзы… - Главное, чтобы ты побыстрее поправилась. Я так рада была тебя увидеть, но уже пора уходить. Роман ждёт меня, неудобно слишком его задерживать…
- Конечно, идите, Анна Павловна, и спасибо, что навестили меня, и за пирожки отдельное большое спасибо! Давно обо мне так никто не заботился…
Через неделю Агату выписали из больницы, но возвращаться на работу она пока не могла, хотя и очень хотела. Арсений Борисович сказал, что ещё как минимум две недели женщина должна будет находиться на больничном.
- Валерий Андреевич,- сказала Агата главному редактору по телефону, - без дела я сидеть не могу и не хочу, поэтому хотела бы работать дома, пока нахожусь на больничном.
- Даже не думайте об этом! – воскликнул мужчина. – Наработаться вы ещё успеете, а пока нужно полностью восстановиться.
- Но…
- И никаких «но»! Читайте книги, гуляйте на свежем воздухе, отдыхайте, а о работе пока не думайте! Как ваш начальник, я запрещаю вам работать, понятно?
- Понятно, - вздохнула Агата, не представляя себя бездельницей на ближайшие две недели…
Она ведь никогда не сидела без работы. Если и брала когда больничный, что случалось очень редко, то всё равно работала дома. Благо для этого ей были нужны только ноутбук и вдохновение… Что она будет делать теперь?
Хотя у неё есть любимое увлечение, её рассказы… А ещё нужно подготовить комнату для Анны Павловны, Агате всё же удалось убедить пожилую женщину переехать к ней…
Бессовестный Пётр по-прежнему не собирался оплачивать проживание матери в пансионате, а это означало, что у Анны Павловны есть два пути: либо принять предложение Агаты, либо переехать в обычный дом престарелых и доживать свой век там…
Машина женщины всё ещё находилась в автосервисе, куда её доставил Иван, двоюродный брат Агаты, пока она была в больнице. И по этой причине в пансионат за Анной Павловной Агата отправилась с подругой Ниной на её машине.
- Удивила ты меня, конечно, подруга! – сказала Нина. – Нет, я всегда знала, что у тебя невероятно добрая сердце, но чтобы настолько! Ты точно уверена, что поступаешь правильно? Это же, извини, не собаку приютить и не кошку, это малознакомый тебе человек со своим привычками, характером… Честно не понимаю, зачем тебе это нужно?
- Нин, нужно… Я сама не знаю, как это объяснить… Но вот уже в первый день знакомства с Анной Павловной, поняла, что она мне близкий человек. По духу близкий… И я просто не смогу спокойно жить, зная, что она живёт в доме престарелых, преданная родным сыном… Я хочу ей помочь и подарить тепло домашнего очага.
- Слушай, ну и гад же этот Пётр! Как земля таких носит. И его жёнушка тоже мерзкая тётка… Подобрались же, два сапога пара…
- Да, они друг друга стоят…
- Агата, а ты же запись разговора сделала, что думаешь делать с ней? Может, дать послушать этой Светлане? Пусть узнает, что её драгоценный молодой муженёк не хранит ей верность. Она же сразу ему пинка под зад даст, и окажется он на улице, своего жилья-то у него нет. И ведь надо же быть таким дураком, чтобы заставить мать продать квартиру. Тем самым он не только её лишил жилья, но и себя тоже! А раз уж так поступил, то держался бы за свою жёнушку, а он гуляет от неё, не думая, что если будет пойман, окажется и без работы и без жилья… Мне прям хочется, чтобы она узнала правду.
- Нин, я думала об этом, но ради Анны Павловны не стану этого делать.
- Почему?
- Потому что это её сын, и она всё равно любит его, хотя и понимает, что он предатель… Но так устроено материнское сердце, хотя у меня и нет детей, но я это всё равно понимаю. Невозможно разлюбить своего ребёнка, какой ужасный поступок бы он не совершил… Поэтому я не стану ничего рассказывать этой Светлане. Видимо, она заслужила такого мужа… И пусть там сами разбираются. Жизнь всё равно рано или поздно по местам расставит… И каждый в итоге получит по заслугам, искренне верю в это…
- Эх, не знаю… Иной раз посмотришь на жизнь некоторых людей и удивляешься. Кто-то зло по Земле сеет и безнаказанным остаётся, а кто-тот живёт, никому вредя не причиняя, а неприятности на него сыплются и сыплются… Да что далеко ходить. Вот тебя взять! Ты же добрейшей души человек, а жизнь тебя никогда особо не баловала… Сколько всего вынести пришлось. Ещё и авария эта…
- Ну в аварии я сама виновата. Нечего было за руль садиться после бессонной ночи… Да и всё-таки повезло мне, что легко отделалась, всё могло быть гораздо хуже…
- А второй водитель тоже пострадал, что с ним?
- Ой, забыла тебе рассказать. Я же виделась с ним, он заходил ко мне в палату, и мы познакомились. Его Игорем зовут. Нет, он не сильно пострадал, его выписали уже на следующий день.
- Надо же! Он симпатичный? Молодой?
- Лет сорок на вид, и да, приятный мужчина. Только при чём здесь это?
- Да так… Подумала, что, может быть, и эта авария не просто так случилась… Лет сорок говоришь… Как раз то, что нужно…
- Нин, ты о чём?
- О том, что вдруг, это твоя судьба?
- Да брось ты, у него, наверняка, семья есть, дети… Не фантазируй, пожалуйста. Мы с ним больше уже и не увидимся, но я рада, что он не держит на меня зла, и сам пришёл познакомиться. Мне было невыносимо думать, что по моей вине пострадал человек…
- Но он тебе всё-таки понравился? – не унималась Нина.
- Понравился, я же сказала, что приятный мужчина. Но он не для меня явно. Этим Игорем, кстати, медсестра заинтересовалась, Татьяна… Она моложе меня и гораздо интереснее… Так что у неё шансов гораздо больше, может, у них что-то уже и сложилось…
- Ну ты себя-то не принижай, ты у нас тоже очень интересная леди, и выглядишь гораздо моложе своих тридцати восьми, между прочим.
- Нин, спасибо за добрые слова, но давай закроем эту тему, следи внимательнее за дорогой…
- Я-то слежу, не переживай, мне наша с тобой болтовня никак не мешает… Я просто очень хочу, чтобы ты была счастлива, ты же моя лучшая подруга…