Найти в Дзене

Terminator: Resistance – второй блин

Приветствую всех! После прохождения RoboCop: Rogue City у меня была мысль глянуть более раннюю работу от тех же разработчиков, по другой известной кино-франшизе – Terminator, с подзаголовком Resistance (то бишь, «сопротивление»). Мысль эта у меня тлела где-то в уголке сознания. Но комментарии к моему обзору РобоКопа, раздули тлеющие угли этой моей мысли… [Volodarsky mode ON]и восстали машины из пепла ядерного огня [Volodarsky mode OFF]. В общем, как вы поняли, я окончательно решил, что игру таки обязательно нужно пройти. Как это обычно у меня бывает, добрался я до неё далеко не сразу, но главное, что добрался. Что же можно сказать про игру? Перво-наперво заметно, что Terminator: Resistance – детище тех же ребят, которые позже создали RoboCop: Rogue City. Стрельба ощущается очень похоже, а антураж соблюдён на высоком уровне. Более того, в DLC, где нужно выполнить задание играя за терминатора Скайнет, геймплей вообще очень схож по ощущению, с геймплеем за РобоКопа, что концептуально логи

Приветствую всех!

После прохождения RoboCop: Rogue City у меня была мысль глянуть более раннюю работу от тех же разработчиков, по другой известной кино-франшизе – Terminator, с подзаголовком Resistance (то бишь, «сопротивление»). Мысль эта у меня тлела где-то в уголке сознания. Но комментарии к моему обзору РобоКопа, раздули тлеющие угли этой моей мысли… [Volodarsky mode ON]и восстали машины из пепла ядерного огня [Volodarsky mode OFF]. В общем, как вы поняли, я окончательно решил, что игру таки обязательно нужно пройти. Как это обычно у меня бывает, добрался я до неё далеко не сразу, но главное, что добрался.

Что же можно сказать про игру? Перво-наперво заметно, что Terminator: Resistance – детище тех же ребят, которые позже создали RoboCop: Rogue City. Стрельба ощущается очень похоже, а антураж соблюдён на высоком уровне. Более того, в DLC, где нужно выполнить задание играя за терминатора Скайнет, геймплей вообще очень схож по ощущению, с геймплеем за РобоКопа, что концептуально логично.

-2

К сожалению, поиграть за «лазутчика» дают мало. За него есть только одно задание на всего одной, хотя и довольно обширной карте. Минусом этого задания я бы назвал отсутствие возможности сохраниться, при довольно немалой продолжительности самого задания, если вы хотите зачистить его полностью.

Всё остальное время мы играем за вымышленного персонажа – Джейкоба Риверса. Начинается игра с того, что главного героя спасает таинственный незнакомец, который время от времени появляется в ключевых моментах сюжета, выручая Джейкоба и давая ему полезные советы. Поначалу, личность незнакомца является загадкой, но максимум к середине игры легко можно догадаться, кто скрывается под капюшоном.

Из того, чего не было в РобоКопе, здесь присутствует крафт. Можно крафтить себе боеприпасы, гранаты, аптечки, отмычки и некоторые другие вещи, разной степени полезности.

Впрочем, этот крафт выглядит полезным лишь поначалу, поскольку патронов и других припасов мало, а убивают довольно быстро. Так что, поначалу я довольно активно докрафчивал себе аптечки, отмычки и патроны. Но дальше припасов появляется такое количество, что уже просто не знаешь, а как физически можно это всё отстрелять, если ты хотя бы чуточку умеешь играть в шутеры. Так что, хоть я и прокачал себе крафт, но пользовался им в итоге не по необходимости (за исключением начала игры), а скорее, потому что могу.

Ну и раз я упомянул прокачку, то стоит сказать о ней пару слов. Прокачивать можно взлом дверей и электронных девайсов (это 2 разные ветки и 2 разные мини-игры), инвентарь (которого поначалу сильно не хватает на весь собираемый хлам), крафт, выживаемость (сопротивление урону и, при полной прокачке, пассивное восстановление здоровья), пользование оружием и другие интересные и не очень вещи.

Основная проблема местной системы прокачки та же, что и в РобоКопе. Если старательно выполнять все задания и зачищать локации, то прокачать можно практически всё. Может быть, даже вообще всё. Ведь возможно, я просто не нашёл пары-тройки книжек со скилл-пойнтами. Во всяком случае, я точно знаю, что не получил одну в самом начале, решив поддержать не мелкого пацана Патрика, а его старшую сестру Дженнифер (один из двух возможных любовных интересов Джейкоба). При этом, к концу игры, у меня было прокачано всё, кроме, кажется взрывного дела.

Таким образом, получается, что в игре можно без проблем прокачать всё реально необходимое. А может быть, даже вообще всё.

Соответственно, нет особой нужды решать, какие ветки прокачивать, а какими можно пожертвовать. Выбор заключается скорее в том, что прокачивать раньше. Лично я в подобных играх предпочитаю, в первую очередь прокачивать те навыки, которые позволяют мне пробираться в другие места или ускоряют прокачку. Здесь это взлом обоих типов и получение большего количества опыта. Возможно, кстати, что ветка ускоренной прокачки, в итоге – одна из бесполезных.

Кроме прокачки нашего персонажа, можно улучшать ещё и некоторые виды оружия. Точнее, можно апгрейдить все виды энергетического оружия. Эти апгрейды очень отдалённо напоминает прокачку табельного автоматического пистолета РобоКопа. Здесь она значительно примитивнее и работает несколько иначе, но видно, что её основа заложена именно в Терминаторе.

Суть в том, что в пушку можно вставить три чипа-усилителя. При этом их коннекторы должны быть совместимы с коннекторами соседних чипов. Повысить можно урон оружия, скорость перезарядки, объём магазина и скорострельность. Хотя на деле, мне показался полезным только урон и небесполезным объём магазина, но нередко приходится вставлять что-то ещё, так как не всегда попадаются чипы нужного типа с подходящими коннекторами.

Ну и раз уже зашла речь об оружии, то давайте поговорим о нём более развёрнуто. Тем более, что его не так уж и мало.

Поначалу, нам дают лишь обычные типы огнестрела – пистолет, штурмовая винтовка и дробовик. Их проблема заключается в том, что такое оружие неэффективно против терминаторов Т-серии и годится лишь против более слабых противников. Из базового, против терминаторов можно использовать так называемый «терминальный нож», хотя и его дают далеко не сразу. Плюс ножа в том, что его можно собрать из «говна и палок». Минус – нужно незаметно подойти к терминатору вплотную, а со стелсом здесь есть проблемы. Ещё против терминаторов можно использовать гранаты, которые здесь имеются нескольких типов (но лично мне не особо понравилось их использовать). Кстати, базовая граната из трубы – это явная отсылка к первому фильму, где Кайл Риз именно такие и собирал при подготовке к финальной схватке с Арни.

Но позже мы получаем оружие нового типа – энергетическое. И, с ним есть одна проблемка. Для его использования, нужно прокачать оружейную ветку до определённого уровня, который, к тому же, нельзя взять раньше, чем сам персонаж достигнет 12-го уровня. Это не трудно, но искусственность такого ограничения несколько напрягает. Уж лучше бы просто давали его позже. Тем более, что дальше появляются более прокачанные версии трофейных терминаторских энерго-пушек (новое поколение), которое тоже не сразу можно использовать. Но там это ограничено не уровнем, а необходимостью взлома и перекодирования, чтобы в принципе была возможность его использовать. Определённое разочарование вызвало то, что прокачанные версии энерго-пушек – это просто рескин обычных, без каких-либо геймплейных изменений. Что касается видов энерго-оружия, то среди них есть пара тройка штурмовых винтовок, снайперка и пулемёт.

Ну и кроме вышеперечисленного, есть парочка рокетлаунчеров и гранатомёт. Но у этих ракетниц разные боеприпасы и как-то так получилось, что я нашёл один ракетомёт, но почти не находил к нему ракет. А ко второму находил кучу ракет, в то время как саму пушку обнаружил в финале игры. Видимо, где-то её проглядел. Впрочем, неприятной проблемой это стало лишь в одном моменте, где нужно было уничтожить танк Скайнет. Без рокетлаунчера этот процесс длился очень долго и уныло.

Теперь немного о тех, против кого приходится использовать свой арсенал. То бишь об армии Скайнет.

Поначалу нам встречаются лишь мелкие робо-пауки, летающие дроны и бронированные ходячие дроны. Особых проблем они не вызывают, поскольку уничтожаются любым доступным оружием без особых проблем. Особенно, если попадать по уязвимым точкам.

В ту же категорию можно занести автоматические турели. Но я всё-таки выделю их отдельно, поскольку турели можно взламывать и обращать на путь служения человеку. Более того, я бы рекомендовал поступать именно так. Особенно в начале игры, поскольку поначалу турели – это почти единственный способ уничтожать терминаторов Т-серии. Кроме того, турели способны сбивать «Охотников» – летающие аппараты, которые почти неуязвимы для большей части нашего оружия.

Далее стоит выделить несколько видов терминаторов Т-серии. Отличие между ними заключается, в основном, в их вооружении: штурмовые винтовки (одна или две), огнемёт или пулемёт. Также какие-то их виды более бронированные, но не значительно, так что не вижу смысла на этом заострять внимание.

Куда более неприятными противниками являются вышеупомянутые летающие «Охотники», которые можно сбить либо энерго-оружием, желательно второй (продвинутой) серии либо рокетлаунчерами. В эту же категорию я бы отнёс Т-47 – это почти танк с пулемётами и системой залпового огня. Впрочем, основная проблема этих противников заключается в том, что расстреливать их приходится довольно долго, даже если стрелять исключительно по уязвимым точкам.

Ну и дальше идут боссы: лазутчик (infiltrator), танк и DLC-босс «Центурион».

Бои с первыми двумя очень скучные и затянутые. Заключаются они в основном в том, что ты прячешься за укрытием, пережидаешь очередь врага, высовываешься и вливаешь в него урон. Повторять до победного. Хотя нет. Бой с танком делится ещё на 2 или 3 фазы, по завершении которых на арену вылезают группы врагов попроще.

Ну а бой с «Центурионом» я нормально оценить не успел, поскольку он закончился очень быстро. Впрочем, это даже хорошо, так как, если бы он тоже был унылой губкой, это было бы меня вряд ли порадовало.

К слову, теми же проблемами страдают и боссы в RoboCop: Rogue City. Что в Терминаторе, что в РобоКопе, боссы – это самая слабая сторона игр от Teyon.

Возможно, было бы лучше, если бы они сместили акцент на «пазловость» боссов. Например, предоставили возможность заманить босса в какую-нибудь ловушку или что-то вроде того. Такой подход, конечно, тоже требует грамотного подхода, но тупая губка для пуль – это просто уныние.

Давайте, наверное, перейдём к самой, на мой взгляд, сильной стороне Terminator: Resistance – к атмосфере. Вот, что у ребят из Teyon получается отлично, так это передать атмосферу кинофраншизы, по которой они делают игру. Что в РобоКопе, что в Терминаторе ощущаешь ту самую атмосферу, которую передавали первые фильмы культовых франшиз.

Впрочем, несмотря на то, что с аудио-визуальной точки зрения атмосферу получилось передать отлично, с точки зрения геймплея, её всё-таки несколько недокрутили. Наверное, вы спросите, что я хочу этим сказать? Что ж, отвечу.

В RoboCop: Rogue City мы играли за бронированного киборга, которого очень сложно убить и его неубиваемость очень хорошо играла на атмосферу. Здесь же, мы играем за людей, которые вынуждены противостоять отлично организованным и бронированным машинам. Поэтому, когда разносишь эти машины пачками, то в какой-то момент возникает вопрос – а как вообще человечество могло потерпеть поражение в войне со Скайнет, если эти тупые болванчики толком не могут мне ничего противопоставить?

Полагаю, можно было бы добиться подходящего эффекта превратив игру в стелс-шутер или в сурвайвал хоррор. И в принципе, в игре присутствуют оба этих элемента, хотя и в незначительной степени.

Правда, стелс в игре реализован ужасно и при текущем его состоянии, мне бы точно не хотелось, чтобы игру превращали в стелс-шутер. Замечают враги очень быстро (что в принципе, логично), «агру» теряют долго, а нормальная система укрытий, где можно было стелсовать, в игре просто отсутствует.

Если говорить про «сурвайвал-хоррорность», то этот элемент слегка присутствует в начале игры, когда патронов и аптечек мало, а враги наносят вполне ощутимый урон. Их всё равно хватает, но почти в упор. И ещё немного дальше, когда встречаешь первых терминаторов Т-серии, а оружия против них ещё нет. Имеющиеся на тот момент огнестрельные стволы, максимум могут на время оглушить робота. Да и то, я бы на это особо не рассчитывал, так как для оглушения нужно прям хорошо попасть, а если терминаторов двое, то второй скорее всего успеет вас убить.

Но дальше, как уже говорил, появляются нормальные стволы против терминаторов и почти неограниченные «патроны» к ним. В какой-то момент, я даже стал уже продавать эти «патроны», чтобы купить что-то другое.

В общем, как мне кажется, игру при желании можно было бы превратить в сурвайвал хоррор, хотя для этого было бы неплохо доработать стелс.

Вероятно, на ощущение от геймплея должен влиять выбор уровня сложности. Не являясь хардкорным игроком, я по привычке взял среднюю сложность, выставленную по умолчанию. И видимо, это была ошибка. Кроме нескольких этапов вначале, игра очень простая. Так что, если хотите получить больше кайфа от игры, то лучше брать сложность повыше.

Но несмотря на то, что я понаписал чуть выше, во время прохождения у меня не возникало вопросов к атмосфере игры. Кругом царит разруха, во многом вдохновлённая четвёртым (не самым лучшим) фильмом франшизы. А штаб-квартира сопротивления выглядит очень похоже на то, что можно было наблюдать в первом (лучшем!) Терминаторе.

Лучше всего надавить на ностальгию у Teyon получилось в DLC «Рубеж зачистки». Здесь у нас в напарниках имеются Кайл Риз, девушка Ферро и некий хмурый тип Эванс, роль которого я бы не хотел раскрывать, во избежание спойлеров. Жаль, что авторам, видимо, не дали прав на использование внешности оригинальных персонажей, как это было в RoboCop: Rogue City. Но даже так, при определённых ракурсах, в некоторые моменты у них получилось добиться сходства Кайла Риза с его оригиналом из фильма.

Ну а в сценах из финала DLC я выл бы в голос и аплодировал стоя, если бы мне не приходилось сдерживаться для нормальной записи видео. Если что, речь о сценах, полностью копирующих первый фильм, где мельком показана война людей против машин, но с другого ракурса. И эти кадры не просто выдернуты из кино ради фансервиса (хотя и давят на него), а грамотно вплетены в повествование игры.

Собственно, DLC в игре мне понравились больше основной игры. Это касается и короткого DLC, где приходится играть за терминатора и «Рубежа зачистки».

Кстати, помимо всего прочего, в игре присутствуют две опциональные романтические линии, которые заканчиваются весьма откровенными сценами, чего не ожидаешь увидеть в такой игре. Но если вам это покажется неуместным в игре, основанной на кинофраншизе «Терминатор», то я всё-таки возражу. Во-первых, их наличие вполне оправдано оригинальным фильмом и, во-вторых, я бы предположил, что таким образом авторы хотели показать, что даже в этом мрачном будущем существует не только война и выживание.

Кожаные мешки за всё ответят!
Кожаные мешки за всё ответят!

По итогу, несмотря на некоторые огрехи, Terminator: Resistance мне очень понравилась. Причём, в не меньшей степени, чем RoboCop: Rogue City. Более того, именно здесь был как следует реализован подход Teyon к игровой адаптации культовых кинофраншиз, который позже воплотили и в РобоКопе.

Да, существует ещё Rambo: The Video Game, где Teyon начали экспериментировать с играми по кинофраншизам. Но, насколько мне известно, этот первый блин, по традиции получился «комом». Сам я в Рэмбо не играл, но из хороших отзывов о ней слышал лишь то, что это великолепный треш. Собственно, лучший минутный обзор игры я видел от Алексея Макаренкова.

Ну и, хотя с Рэмбо у Teyon не получилось, рискну предположить, что именно она стала основой для последовавших удачных игр по Терминатору и РобоКопу. Кстати, если играли в Rambo: The Video Game, пишите, насколько там всё ужасно (ну или если она вам понравилась – насколько там всё прекрасно).

То самое фото из фильма
То самое фото из фильма

Если вы являетесь поклонником кинофраншизы «Терминатор» (не считая последних абсолютно убогих частей), то настоятельно рекомендую ознакомиться с Terminator: Resistance. Причём брать её обязательно нужно вместе с DLC. На мой взгляд, в плане атмосферы, они получились лучше основной игры.

И давайте немного пофантазируем в комментариях, какое культовое кино Teyon могли бы воплотить в игре в следующий раз. Лично я бы поставил на х/ф «Чужие» (именно вторую часть). Да, я помню, что существуют отличные две части Alien vs Predator, но им уже лет дофига и это всё-таки немного другое.

Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.