Давно известно, кто громче всех кричит "Держите вора!". А вообще интересно, как западному обывателю вколачивают в мозги чувство опасности, исходящее от России, а следовательно, необходимости раскошеливаться для парирования этих угроз.
В последнее время в этой области сильно активизировались скандинавские страны. Вот кое-что по материалам "Гардиан":
"Совместное расследование (!) общественных вещателей :) нескольких стран Северной Европы утверждает, что Россия создала государственную программу с использованием специальных судов, замаскированных под рыболовные, с целью получения возможности атаковать ветряные электростанции и кабели связи в Северном море.
Целую серию материалов на эту тему разместили вещательные компании: DR в Дании, NRK в Норвегии, SVT в Швеции и Yle в Финляндии
В расследовании приводятся слова датского сотрудника контрразведки, который утверждает, что стратегия диверсий разработана для реализации в случае, если Россия и Запад вступят в полномасштабный конфликт."
А чего вы в принципе хотели - чтобы в случае войны Россия продолжала только "выражать озабоченность"? Северные потоки подорвали и вообще без всякой войны.
Поэтому вполне естественно, что Россия вела и будет вести работы по картографированию всего, что находится на морском дне и поверхности моря.
Вот кое-что из закромов датской DR.
Afsløring: Russiske spionskibe forbereder mulig sabotage mod havvindmøller, gasrør og strømkabler i Danmark og Norden - Раскрытие информации: российские шпионские корабли готовят возможные диверсии против морских ветряных турбин, газовых труб и силовых кабелей в Дании и Скандинавии.
"В сообщении говорится, что в водах Северных стран плавают российские «корабли-призраки». Корабли, которые отключили свои так называемые передатчики АИС (Транспондеры, позволяющие определить местонахождение корабля всем желающим - стандартная практика кораблей и судов всех стран при необходимости).
Стоит добавить, что атаковывать сами ветряки - это пальба из пушки по воробьям, их тысячи. Гораздо целесообразней найти месторасположение устройств, где энергия от многих ветряков суммируется и по единому кабелю отправляется потребителю. И уничтожить в случае необходимости именно его. А для этого тщательно исследовать морское дно, чем эти суда и занимаются :)
Примером может служить российский военный корабль «Адмирал Владимирский».
Официально "Адмирал Владимирский" занимается морскими исследованиями, , но, по данным источников «DR», его используют и для разведывательной работы.
В ноябре прошлого года корабль длиной 147,8 метра обогнул Каттегат, не поделившись своим местоположением с внешним миром. Однако судно постоянно отправляло радиосообщения на военно-морскую базу в России, где находились его позиции.
Таким образом, на основе перехваченной радиосвязи DR смогла в ноябре обнаружить российский военный корабль к северу от Сьелландс-Одде.
Журналист и фотограф из Доминиканской Республики отплыли на его поиски и обнаружили большое судно в водах между Сьелландс-Одде и Гренаа.
Когда они приблизились на быстроходной резиновой лодке, несколько мужчин с закрытыми лицами вышли на палубу, в том числе мужчина в форме и бронежилете, вооруженный российской военной винтовкой
Позже DR связался с Минобороны России и, среди прочего, поинтересовался, почему экипаж «Адмирала Владимирского» был в масках и вооружен.
Министерство обороны не ответило на запрос DR. "
А что отвечать этим клоунам, если в сложившихся обстоятельствах судно без охраны может быть захвачено "неизвестными лицами" с непредсказуемыми последствиями...
«Адмирал Владимирский» — далеко не единственное российское судно, имеющее подозрительную манеру плавания в водах Северной Европы.
По оценкам экспертов на основе картографии, в прошлом году DR, NRK, SVT и Yle нанесли на карту большие объемы данных о движении судов и обнаружили 50 российских судов, которые подозрительно плавали за последние десять лет.
- Они могут выполнять конкретные задачи, например, закладывать морские мины и наносить на карту трубопроводы, кабели связи и другие соответствующие цели для диверсий, - говорит Осе Гилье Остенсен, эксперт по гибридным угрозам в Норвежской академии обороны.
С подобными запросами эти деятели приставали к посольствам РФ в скандинавских странах.
Ответил только посол России в Норвегии.
- Работа научно-исследовательских судов востребована и осуществляется в полном соответствии с международным правом. Эта работа координируется по дипломатическим каналам, сообщил посол Теймураз Рамишвили в письменном комментарии. Короче, отвяньте, и без вас забот хватает.
Меж тем, история с недавним проходом группы наших кораблей через Ла-Манш получила развитие.
Российское судно "Янтарь" заметили в четверг к востоку от Дублина и к юго-западу от острова Мэн, однако изначально норвежские, американские, французские и британские военно-морские силы и службы ПВО наблюдали, как оно сопровождало российский военный корабль «Адмирал Головко» через Ла-Манш в прошлые выходные.
Его присутствие вызвало новые опасения по поводу безопасности кабелей , проложенных между Ирландией и Великобританией и передающих глобальный интернет-трафик из крупных центров обработки данных, эксплуатируемых технологическими компаниями, включая Google и Microsoft, чьи штаб-квартиры в ЕС расположены в Ирландии.
В понедельник и вторник судно также было замечено к западу от Корка, где находится еще один ряд соединительных линий между Ирландией и Францией, некоторые из которых обеспечивают трансатлантическое соединение.
В какой-то момент он располагался прямо внутри ирландской ИЭЗ, в 5–7 км (от 3,1 до 4,3 миль) к северу от кабелей, соединяющих Ирландию и Великобританию. По имеющимся данным, силы обороны Ирландии наблюдали, как судно запускало три беспилотника над ирландскими водами, что вызвало опасения, что судно осуществляло наблюдение.
По имеющимся данным, судно отключило транспондеры, передающие его местоположение, после входа в ирландскую ИЭЗ, однако корабль ВМС Ирландии LÉ James Joyce продолжал его преследовать
Он попытался связаться с судном, но российский персонал не отреагировал, и около 3 часов ночи в пятницу "Янтарь" покинул ирландские воды и направился на юг.
P.S. В связи с вышеизложенным, можно представить, какой сейчас поднимется хай в этих "общественных вещателях" в связи с сообщением от 18 ноября: Подводный телекоммуникационный кабель, проложенный между Финляндией и Германией, вышел из строя, сообщила финская компания-оператор Cinia Oy.
Из-за неисправности услуги по кабелю не предоставляются. Причина неисправности выясняется, добавили в компании.
Можно ли сомневаться, кого в этом обвинят? Потом, конечно, ложечки найдутся, но осадок-то останется...
............................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4