Найти в Дзене
Открытая семинария

Пифагор, Дали и Тессеракт Земли

Оглавление

Великий ум Древнего мира, Пифагор, остается загадкой и источником вдохновения для многих поколений ученых, философов и искателей истины. Его имя стало синонимом глубокого математического понимания, философской проницательности и духовной проницательности. Стремление к познанию Бога через законы Вселенной, а также исследование чисел и отношений между ними были основой его учения и наследия. В предыдущей статье этого мини-цикла из серии ЖЕЗЛ мы говорили о Пифагоре-богослове, предвосхитившим и предвидившим время Царства народа святых - наше время. Науку о душе Пифагор считал королевой всех наук, наиглавнейшей наукой, в которой черпали свои истоки все другие науки. Это дало ему ту единственно верную и по-настоящему эффективную научную перспективу, которая предвосхитила столетия и тысячилетия и дала то понимание природы планеты Земля, которое нас еще только ждет за поворотом в будущее - Тессеракт, или Гиперкуб!

Сегодня мы посмотрим на Пифагора как предвосхитившего грядущую вместе с Царством и с признанием Бога коренную перемену в науке, которая выразится в первую очередь в признании Краеугольного камня Земли (Великая подводная Стена Ефрема) и в признании Земли тессерактом.

Пифагор и Гиперкуб

Обычно считается, что Пифагор был одним из первых ученых, которые установили, что Земля имеет форму сферы. Это не так, потому что "сфера" является, согласно Пифагора (математика и геометрия) не самостоятельной фигурой, но производной от тессеракта - так сказать упрощенной моделью, которую легче представить. Пифагор вывел, скорее, формулу Земли как тессеракт (от др.-греч. τέσσερες ἀκτῖνες — четыре луча) — четырёхмерный гиперкуб — куб в четырёхмерном пространстве.

Гиперкуб, как мы говорили, приближается по внешнему виду к форме шара, но при этом гиперкуб является аналогом трехмерного куба и обладает свойствами плоскости. Формула гиперкуба напрямую следует из теоремы Пифагора.

-2

Он утверждал, что планеты движутся, и это движение (которое, как он писал, происходит вращательно, а не по прямой) необходимо учитывать при составлении модели Земли и Солнечной системы. Соответствующая формула расстояния между точками A и Б с учетом движения в формулах Пифагора подразумевает гиперкуб (подробнее можно прочесть об этом тут).

-3

В двадцатом веке советский писатель Евгений Велтистов в книге «Приключения Электроника» доказательствам теоремы Пифагора отвел целую главу. И еще полглавы рассказу о том, как теорема Пифагора выводит людей из плоскостного мышления о мире.

А еще в книге «Приключения Электроника» автор устами учителя математики Таратара говорит: «Главное в математике – движение мысли, новые идеи». Именно этот творческий полет мысли порождает теорема Пифагора – не зря у нее столько разнообразных доказательств. Она помогает выйти за границы привычного, и на знакомые вещи посмотреть по-новому.

-4

Пифагор много говорил о космосе, различных движениях небесных сфер и светил, о затмениях, о расхождениях от "правильного движения", об эксцентричности, эпициклах и деферентах. Он учил своих учеников, что наблюдение за небесным сводом и движущимися по нему светилами является прекрасным зрелищем для тех, кто способен распознать в этом движении порядок, соответствие с числами и пропорциями, которые являются первоначальным и понятным.

Съемки гиперкуба в "Интерстеллар" .
Съемки гиперкуба в "Интерстеллар" .

Визуализировать тессеракт крайне сложно, поэтому людям проще думать о Земле как о шаре. Но это не шар. Интересная попытка визуализации гиперкуба есть в фильме "Интерстеллар", где есть тессеракт внутри чёрной дыры, в который попадает герой фильма и из которого он взаимодействует с предметами из комнаты своей дочери. Идея сцены "Тессеракт" было настолько сложной и размытой для кинематографистов, что режиссер и его команда по работе над спецэффектами откладывали работу над ней в течении нескольких месяцев, прежде чем решить, как это все должно работать

После нескольких месяцев выбора из различных концепций и моделирования будущего четырехмерного пространства, авторы выбрали достаточно неожиданный подход. Они решили ограничиться минимумом спецэффектов и построить в натуральный размер очень дорогостоющую инсталляцию, с которой актеры могли бы физически взаимодействовать.

Пифагор также утверждал, что за Солнцем и другими звездами стоят "боги", которые, в отличии от Верховного Бога, Который есть Дух, не всемогущи. В христианской традиции аналогом являются ангелы.

Выводы ОС

Учение Пифагора удивительно современно, совершенно не устарело - ни в вопросах математики, геометрии и физики, ни в вопросах метафизики. Его теоремы, расчеты, проекции фигур и чисел положили начало той научной картине мира, к которой человечество только начинает приближаться и в которую войти может только осуществив переход в Царство народа святых, о котором мечтал, которое предсказывал и строил успешно сам Пифагор. Но уже сегодня современная наука настолько широко раздвинула свои рубежи, что новая картина мира настоятельно являет себя.

Доведя уравнения Пифагора до их выводов, профессор теоретической физики Института Энрико Ферми при Чикагском университете Питер Фройнд, стоящий у истоков теории гиперпространства, утверждает, что законы природы становятся простыми и элегантными при выражении в гиперпространстве — их естественной среде.

-6

Гиперпространство позволяет нам объединить все известные физические силы. Четыре природные силы, которые мы по отдельности изучаем в наших трехмерных лабораториях, в многомерном пространстве-времени становятся простыми и едиными.

Разработки Томаса Бэнчоффа, заведующего кафедрой математики в университете Брауна, легли в основу компьютерных программ, которые позволяют проецировать многомерные объекты на плоские, двухмерные компьютерные экраны.

Сальвадор Дали, работая над своей знаменитой картиной "Распятие, или Гиперкубическое тело" опирался как на Евангельский сюжет, так и не свое творческое воображение, вооруженное формулами Бэнчоффа, с которым Дали дружил.

Сальвадор Дали. Распятие, или Гиперкубическое тело. 1954
Сальвадор Дали. Распятие, или Гиперкубическое тело. 1954

Можно много рассуждать об этой картине, но ее главной вестью, безусловно, является Всемирность - ради всей Планеты - распятия Христа. И художник представил Землю как Гиперкубическое тело. Искусствовед Алина Никонова в своем комментарии к этой картине пишет:

Разумеется, наиболее радикальное изменение, которое Дали внес в традиционный сюжет касается креста, который художник превращает в тессеракт (или гиперкуб). «Развертывание тессеракта на восемь кубов аналогично развертыванию сторон куба на шесть квадратов». Использование гиперкуба для креста в новой концепции «трансцедентного кубизма Дали» можно интерпретировать как геометрический символ, зримо представляющий трансцендентную природу Бога. Дали проводит аналогию между тем, как понятие Бога существует в пространстве, непостижимом для человека, и тем, что гиперкуб существует в четырех пространственных измерениях, которые столь же недоступны человеческому разуму. Развертка гиперкуба, то есть его трехмерное представление, которое может увидеть человеческий глаз и осознать человеческий разум, представляется подобной тому, как Христос является человеческим воплощением Бога, в форме более близкой и понятной людям.

Пифагор замыслил и построил такой порядок в греческих городах-государствах, который стал называться Екклезией - или "правлением призванных". На русский язык слово Екклезия (представленное в Новом Завете) переводится как церковь. Но точнее будет определить Екклезию (буквально "правление призванных") не как правление священников и жрецов, как было прежде (которые и убили Пифагора и его учеников), но правление просветленных людей, осознавших себя детьми Бога и призванных изменить мир. Пифагорово понимание мира, как разумного и постигаемого Божия творения, человека - как образ и подобие Бога, а Земли как гиперкуба - не пропало бесследно, но во всем блеске просияет в приблизившемся Царстве Святой Руси!