Найти в Дзене

Интересные решения геймдизайна: Castlevania: Order of Ecclesia.

В старых beat ’em up-ах частенько основным ударом становился имбовый прием или суперка, который просто убивал собой все остальные возможности игрока, ломая всю систему боя. При этом никто из геймдизайнеров такой исход не планировал, просто игрок всегда выбирает самый рациональный и эффективный способ для прохождения. Например, вторые черепашки-ниндзя на Nes. В них совершенно нерационально использовать базовый удар, при его выполнении легко получить урон в ответ, легко быть схваченным. Применяя его, ты просто тратишь кучу здоровья, при этом не продвигаясь к главной задаче - истреблении клана Фут. Поэтому твоим основным действием в атаке становится двойной удар, который делается одновременным нажатием кнопки A и B. Ну почти одновременным, с небольшой паузой перед нажатием кнопки удара. Из-за этой небольшой паузы делать его не так уж и легко, он то получается, то нет. Но даже с такой данностью он всё равно остается главным оружием игрока, потому что убивает врага сразу, а если удачно поп

Обложка игры Castlevania: Order of Ecclesia (из публичных источников)
Обложка игры Castlevania: Order of Ecclesia (из публичных источников)

В старых beat ’em up-ах частенько основным ударом становился имбовый прием или суперка, который просто убивал собой все остальные возможности игрока, ломая всю систему боя. При этом никто из геймдизайнеров такой исход не планировал, просто игрок всегда выбирает самый рациональный и эффективный способ для прохождения.

Например, вторые черепашки-ниндзя на Nes. В них совершенно нерационально использовать базовый удар, при его выполнении легко получить урон в ответ, легко быть схваченным. Применяя его, ты просто тратишь кучу здоровья, при этом не продвигаясь к главной задаче - истреблении клана Фут. Поэтому твоим основным действием в атаке становится двойной удар, который делается одновременным нажатием кнопки A и B. Ну почти одновременным, с небольшой паузой перед нажатием кнопки удара. Из-за этой небольшой паузы делать его не так уж и легко, он то получается, то нет. Но даже с такой данностью он всё равно остается главным оружием игрока, потому что убивает врага сразу, а если удачно попасть, то и двоих, троих за один удар. В итоге этот паттерн ты повторяешь ежесекундно, что ощущается довольно странно. Нажатие двух кнопок одновременно как основной удар больше похоже на абьюз, чем на интересные и приятные нажатия.

И тут вопрос: “А можно ли сделать двухкнопочный основной удар, но при этом осознанно подвести к нему систему боя?” Да! Говорит нам Castlevania: Order of Ecclesia.

Скриншот Castlevania: Order of Ecclesia
Скриншот Castlevania: Order of Ecclesia

Нажми X, потом максимально быстро нажми Y, и потом сразу X, и сразу Y, и ещё, и ещё пока враг не умрет. Это не комбо и не спец удар, это главный паттерн атаки в Order of Ecclesia. Попеременное максимально быстрое нажатие X и Y.

Подкрепляется паттерн обилием здоровья у врагов, что делает его применение единственно верным действием с точки зрения эффективности. Игрок в первые же минуты захочет бить именно так, враги не оставят ему шанса. Даже если он по началу сомневался и бил одиночными ударами по привычке, палец сам потянется к попеременному нажатию и условно бесконечной атаке, чтобы быстрей закончить поединок. А так как он дико приятен, мы захотим повторять его снова и снова.

Но его козырь не только в этом, данный паттерн физически меняет нажатие - удобно нажимать попеременно X,Y становится только, когда ты будешь воспринимать правую половину геймпада как Хитбокс (аркадный контроллер для файтингов). То есть положишь правую руку на него, как на стол, и будешь нажимать на X указательным пальцем, а на Y средним. Думаю, многие в детстве таким хватом играли в Денди и, возможно, в тех самых черепашек-ниндзя. Хотя стоит сказать, что в то время такое решение скорее шло от непонимания, как держать в руках геймпад, и к осмысленному выбору не имело никакого отношения.

В общем, паттерн Order of Ecclesia дико крутой и выделяет игру не только среди Кастлваний, но и в принципе среди hack and slash игр. Рекомендую всем к ознакомлению.

Скриншот Castlevania: Order of Ecclesia
Скриншот Castlevania: Order of Ecclesia

Данной статьей мы открываем новую деятельность Музея - создание каталога интересных решений игрового и нарративного дизайна. Каталог создается эксклюзивно в телеграмме, связан со стримами и требует вашего соучастия в его создании. Смотрите подробности в телеграмме, если посчитаете полезным для себя, подписывайтесь.

И да, обязательно ставь лайк, наша эффективность целиком зависит от вас.