Немного успокоившись, Валя поставила чайник и заварила чай, а Алина и Катя тем временем носили чашки и распаковывали принесенные сладости.
Когда они сели за стол, Алина постаралась уделить внимание Кате, которая все это время крутилась рядом. Было видно, что девочке не хватает внимания, и она тоже нуждается в поддержке и тепле, которых Валя не могла ей дать в полной мере, поскольку в данный момент была в унынии и переживала утрату мужа.
Катя с удовольствием рассказала Алине о своих новостях из школы и о том, какой мальчик пытается за ней ухаживать. Выговорившись, она допила чай и ушла в свою комнату.
-Удивительно, - произнесла Валя. – Как тебе это удается? Я за полчаса узнала о своей дочери больше, чем за последнее время, хотя все это время жила с ней.
Алина с улыбкой посмотрела на Валю, заметив ее искреннее замешательство и недоумение.
- Ничего удивительного, - ответила Алина. – Ты прекрасная мать, но так сложились обстоятельства, что ты была полностью занята уходом за Леней, когда он болел. Потом, когда он месяц лежал в больнице и готовился к операции, тебе было ни до чего. После операции он ушел из жизни, и ты была так погружена в свое горе, что ничего не замечала вокруг.
Валя смотрела на подругу и пыталась понять, что та хочет ей сказать.
- Все это время ты была сначала с мужем, потом целыми днями пропадала в больнице, а после похорон мы были с тобой рядом и старались тебя поддержать. Катя же в этот период была предоставлена сама себе и тоже переживала, но в одиночестве. Она еще ребенок и не все понимает, но ей не с кем поделиться своими переживаниями, и у нее нет такой поддержки, как у тебя. В школе ее одноклассники и подруги не могут дать ей полноценную поддержку, так как они сами дети и у них недостаточно знаний и опыта, - продолжала говорить Алина, с сочувствием глядя на Валю, которая сидела в шоке, только сейчас осознавая, что пережил ее ребенок. – Она все эмоции держала внутри себя, стараясь не показывать тебе, что твориться у нее внутри, чтобы не причинить тебе боль.
Валя не выдержала и расплакалась.
- После похорон ты плакала навзрыд, пытаясь облегчить боль от утраты. Катя, видя, как ты страдаешь, тоже не могла сдержать слез, но она плакала тихонько в своей комнате, чтобы ты не видела. Она переживала за тебя, видя твои мучения, и страдала от утраты отца.
Валя судорожно всхлипывала, глядя на подругу. За все это время она ни разу не задумалась о том, что чувствует ее дочь. Она старалась изо всех сил оградить ее от проблем, не замечая ее переживаний. Если бы подруга сейчас не сказала ей об этом, она бы и дальше не задумалась о том, что чувствует Катя.
- Возможно, тебе сейчас покажется, что я поступаю с тобой жестоко, говоря это. Но я хочу, чтобы ты знала и понимала: ты не одна, у тебя есть родной человек, который понимает тебя лучше, чем все мы вместе взятые. Катя всегда поддержит тебя, что бы ни случилось.
Валя вскочила, выбежала на кухню и умылась холодной водой, пытаясь успокоиться и прийти в себя после услышанного. Спустя десять минут она вернулась в зал и, подойдя к Алине, обняла ее.
- Спасибо, - прошептала она. – Раньше я недолюбливала тебя за прямолинейность и за то, что ты часто бываешь права. Но сейчас я благодарна тебе за правду, за то, что ты открыла мне глаза и показала, что я вела себя эгоистично по отношению к своему ребенку.
Я была настолько погружена в свое горе, что постоянно жалела себя и ругала жизнь за несправедливость. Я не замечала ничего вокруг, в то время как моя дочь тоже страдала и старалась не показывать мне своих эмоций. Катя оказалась сильнее меня!
- Я рада, что ты все поняла, - ответила Алина с грустной улыбкой.
Она часто говорила людям правду, даже если это причиняло им боль. Но после этого они словно просыпались и начинали жить по-новому. Сейчас подруге нужна была встряска, и Алина чувствовала это всем сердцем. Она заметила небольшие изменения в Валентине, но не понимала причин таких резких перемен. Алина старалась сблизить подругу с дочерью, которая, как и Валя, нуждалась в поддержке.
- Знаешь, ты в очередной раз оказалась права, когда сказала, что мой свекор гнилой внутри, - произнесла Валя, присаживаясь рядом с подругой, чтобы разговор не услышала дочь.
Алина приподняла одну бровь от удивления. Она не ожидала, что Валя так быстро убедится в ее правоте.
- Сегодня утром приезжали мои свекровь и свекор, - продолжила Валя. – Катя была в школе. Мы попили чай, и свекровь сказала, что хочет переоформить дом на меня и Катю в равных долях. Она извинилась за грубость на похоронах и за то, что хотела, чтобы мы съехали. Я видела, что она говорила искренне, и поняла, что не держу на нее зла. После откровенного разговора и признаний мы не смогли сдержать слез. Антонина Петровна решила не дожидаться Катю из школы, чтобы та не увидела ее заплаканной, и они быстро собрались и уехали.
- Так это же замечательная новость! – воскликнула Алина, искренне радуясь за подругу.
- Согласна, но ты меня не дослушала, - произнесла Валя, с укором глядя на подругу. – Когда мой свекор выезжал со двора, я попрощалась с ними и зашла в дом. Увидев оставленный свекровью шарф, я схватила его и побежала, стараясь успеть до их отъезда. И услышала, как мой свекор выговаривает свекрови, что она могла бы сдать дом в аренду, ведь Катя и так в будущем станет единственной наследницей, а я вообще никто и не имею никакого отношения к этому дому.
- Вот старый хрыч! - не сдерживаясь, воскликнула Алина. – Ты прожила с его сыном шестнадцать лет, родила ему внучку, заботилась о Лене, подрабатывая вечерами, чтобы заработать деньги на дорогостоящие препараты, которые помогали ему облегчить боли, и после всего этого ты здесь ни кто?
- Ты почти дословно повторила слова, которые сказала ему свекровь, когда заступалась за меня, - ответила Валя.
- Мне казалось, что они давно в разводе и у свекра другая семья, или я чего-то не знаю? – спросила Алина, глядя на Валю.
- Так и есть, они уже более десяти лет в разводе.
- Тогда не обращай на него внимания. Если я правильно понимаю, то решение принимает свекровь, и дом оформлен на нее.
Валя кивнула в ответ, давая понять, что подруга все правильно поняла.
- Самое главное, что твоя свекровь поддерживает тебя. Сейчас она, как и вы с Катей, нуждается в поддержке, и у нее нет никого ближе и роднее вас, - продолжала Алина. – А что касается твоего свекра, то это будет тебе хорошим уроком: не стоит полагаться на слова и обещания других людей, лучше обрати внимание на дела и поступки.
Я понимаю, что тебе больно от его предательства, ведь ты относилась к нему как к отцу. Я считаю, что это даже хорошо, что ты узнала, какой он человек, так рано, а не тогда, когда он мог бы воспользоваться твоей добротой и наивностью.
Валя молча кивнула, соглашаясь с подругой.
- Так, с этим мы разобрались, - произнесла подруга. – Теперь я хочу узнать причину твоих слез и того состояния, в котором я тебя увидела. За полдня ты уже успела выплеснуть свою боль от разочарования в свекре. Что еще произошло? – спросила она, внимательно глядя на Валю.
Подруга немного замялась, не зная, как рассказать о том, что она видит.
«Зная Алину, я не удивлюсь, если она отправит меня к психиатру», - думала Валя, глядя в глаза подруге.
«Нет, она достаточно рассудительная и умеет хорошо анализировать. Возможно, она подскажет, что со мной происходит и как мне поступить в этой ситуации», - промелькнула мысль в ее голове.
Предыдущая глава:
Продолжение: