Валя решила отвлечься и посмотреть телевизор. Однако после просмотра множества бесполезных каналов, не найдя ничего интересного, она вспомнила, что сегодня вечером к ней в гости придут подруги, и Катя любит выпечку. Нужно испечь шарлотку.
Направляясь на кухню, она думала о том, как больно было услышать от свекра такие слова, но в тоже время была рада, что свекровь отнеслась к ней с пониманием. Теперь, когда проблема с жильем решена, ей осталось найти хорошую работу.
Пока она занималась приготовлением начинки, мысли продолжали кружиться в голове. «На прежнее место работы я не хочу возвращаться, хотя начальник звал меня обратно. Он хорошо ко мне относится, но я не смогу видеть сочувствующие взгляды коллег. Если бы это было искренне, я бы приняла их помощь, но, к сожалению, там царит атмосфера лицемерия и стремления подсидеть друг друга. Конечно, найти новую хорошую работу нелегко, и, возможно, не сразу получится, но и возвращаться на прежнюю я не хочу».
Взбив яйца и замесив тесто, она разогрела духовку и поставила пирог выпекаться. Глянув на часы, чтобы засечь время, она удивилась, как быстро пролетел день.
«Сейчас уже Катя должна вернуться из школы», - промелькнула мысль, и, не успев ее додумать, как в дом вошла Катя.
- Привет, мама! - воскликнула она, нежно поцеловав Валю в щеку. – Бабушка еще не приехала? – спросила она, проходя в комнату.
- Бабушка с дедушкой заезжали, но они торопились и обещали приехать в ближайшее время, - ответила Валя, следуя за дочерью.
- Ну вот как всегда! - расстроилась Катя, надув губы и плюхнувшись на кровать.
- Катюша, ты же понимаешь, что у них дела, и если бы они могли, то обязательно дождались бы тебя, - сказала Валя, стараясь успокоить дочь.
- Конечно, понимаю, - ответила она. – Просто нам с тобой опять предстоит провести весь день вдвоем.
- Вот и нет! Ты забыла, что сегодня обещали приехать в гости Мила и Алина? – воскликнула Валя, обнимая дочь. – Или они тебе так надоели, что ты уже не считаешь их за гостей?
- Мам, ну ты скажешь тоже, - ответила Катя с улыбкой. – Конечно, я рада, что они приедут. Они привезут вкусняшки, и мы будем все вместе пить чай.
- Ты кушать хочешь? – спросила Валя, поднимаясь и радуясь, что дочка снова стала веселой. – Я ничего не ела, ждала, когда ты придешь, чтобы мы могли поесть вместе.
- Мама, ты всегда так хитришь! - воскликнула Катя с возмущением. – Ты же знаешь, что я не хочу есть, и мне приходится кушать за компанию с тобой, чтобы ты тоже поела.
Валя улыбалась, глядя на свою дочь и ее возмущенный взгляд. Когда-то она, как и Катя, следила за модой и боялась съесть что-то лишнее. Сейчас же она считала, что Кате еще рано сидеть на диетах, и старалась любым способом заставить ее хоть немного поесть.
- Пошли, посидишь со мной за столом. Может быть, и ты захочешь чего-нибудь за компанию. Скоро будет готова шарлотка, и мы сможем попить чай, - предложила Валя, скрывая улыбку с хитринкой в глазах.
Катя уже успела переодеться и, вздохнув, пошла за мамой на кухню. Они быстро накрыли на стол, пообедали, а к концу обеда испеклась шарлотка. После чая Катя отправилась в свою комнату делать домашнее задание, а Валя, помыв посуду, вышла во двор.
Она хотела навести порядок во дворе, чтобы отвлечься и скоротать время до приезда подруг. В последнее время, до больницы, Леня постоянно был дома, и они много разговаривали. Сейчас ей не хватало мужа и его общения.
Подметая двор, она услышала за домом голос Лени, который звал ее. Ничего не понимая, она бросила веник и пошла за дом, туда, где находилась баня. Зайдя за угол, она увидела мелькающий образ мужа, входящего в баню. Ускорив шаг, она зашла в приоткрытую дверь.
- Леня, Лень, это ты? – произнесла она, включая свет и не веря своим глазам.
Когда загорелся свет, она зашла в предбанник и заглянула в парилку, но никого не обнаружила. Выключив свет, она вышла на улицу.
«Что со мной происходит?» – в растерянности думала она, медленно проходя вдоль дома. «Мне нужно попить успокоительное. Возможно, пережитое предательство свекра так повлияло на мое восприятие реальности», - размышляла она, взяв в руки веник.
Собрав мусор и поставив веник на место, она вошла в дом. Заглянув в комнату дочери и убедившись, что Катя занимается уроками, она присела на диван и негромко включила телевизор. На центральном канале шла какая-то мелодрама, и Валя, не успев досмотреть ее до конца, задремала.
Проснулась она от постукивания ножа. Решив, что Катя проголодалась, она встала и направилась на кухню. Увидев на столе доску и нож, она застыла в изумлении. В последнее время у Лени были проблемы с приемом пищи. Он садился в небольшое кресло, брал разделочную доску и начинал аккуратно нарезать грушу. После того как он заканчивал есть, он забывал убрать за собой и уходил в другую комнату.
Валя зажмурилась, а когда вновь открыла глаза, не увидела никаких изменений. Она медленно, на трясущихся ногах, подошла к столу. Взяв в руки доску для овощей, она провела по ней рукой. На поверхности остался сок от груши - это подтверждали и запах, и вкус, когда она попробовала его на язык.
Бросив доску и нож в раковину, Валя пошла в комнату к дочери.
- Катя, я хочу сделать тебе замечание, - начала она. – Мы с тобой уже не раз обсуждали, что не следует оставлять на столе доску для овощей и нож. Особенно учитывая, что скоро должны приехать гости.
Катя с недоумением смотрела на маму, не понимая, о чем она говорит.
- Мама, о чем ты говоришь? Я не выходила из комнаты с тех пор, как мы поели.
- Катя! Ты прекрасно знаешь, что я не люблю, когда мне врут! - воскликнула Валентина, повысив голос. – Неужели так сложно сказать, что ты забыла убрать за собой после того, как поела грушу, и в следующий раз обязательно уберешь?
- Мама, о каких грушах ты говоришь? – спросила Катя с возмущением. – Ты прекрасно знаешь, что я их терпеть не могу с самого детства! В нашем доме груши любил только папа, - продолжала она, вытирая слезы с глаз.
- Валя обняла дочку и прижала к себе.
- Прости, вероятно, я что-то напутала, - сказала она, целуя дочь. - Наверное, я забыла помыть доску, когда мыла посуду после того, как резала яблоки для шарлотки.
Катя, обнимая маму, произнесла:
- Я не обижаюсь. Я уже достаточно взрослая и все понимаю.
Валя, посидев немного с дочерью и окончательно придя в себя, отправилась на кухню, чтобы поставить чайник.
Но как только она вышла на кухню, раздался стук в дверь. Валя обулась и вышла на улицу. Во двор зашла Алина и, увидев заплаканное лицо подруги, подбежала к ней.
- Что случилось? Свекровь приезжала и выгоняет из дома? Да не молчи ты уже, говори! - продолжала спрашивать Алина, глядя на Валю.
- Пойдем в дом, там все расскажу, -сказала Валя с улыбкой. – Не хочу, чтобы соседи слышали наши разговоры. Может, дождемся Милу, чтобы не пришлось мне повторять одно и тоже несколько раз? – спросила Валя, пропуская подругу в дом.
- Мила сегодня не сможет приехать, она мне еще в обед написала, просила передать тебе привет и обнять за нее тебя и Катю, - ответила подруга, махнув рукой и вешая куртку. – Это всем нам к чаю, - произнесла она, доставая из поистине женской сумки кексы, рулет и вафельный тортик. – А это Катюшке, - протянула она шоколадку и зефир в шоколаде, который так обожала дочь.
- Меня всегда восхищала твоя сумка! Она такая маленькая, но в нее можно поместить все покупки из магазина, - сказала Валя, посмеиваясь. – Не удивлюсь, если в ней найдется даже отвертка, шурупы и другие необходимые в хозяйстве вещи.
- А тебе что, нужна отвертка? – спросила подруга, продолжая поиски в сумке.
Спустя минуту она достала отвертку, несколько болтиков и небольшие шурупы в пакете.
- Рабочие оставили у нас на работе. Я весь день, проходя мимо, спотыкалась о эти предметы, даже пару раз чуть не упала. Под конец рабочего дня не выдержала и кинула все это безобразие в сумку. Правда, забыла вернуть и ношу с собой уже две недели. Если бы ты мне не напомнила, я бы и не вспомнила об этом, - говорила подруга, протягивая свои находки Валентине.
Катя, услышав громкие разговоры на кухне, вышла из комнаты и молча наблюдала за тем, как Алина роется в сумке.
- Я просто пошутила, - произнесла Валя, забирая из рук подруги ее находки.
Подруги переглянулись и весело рассмеялись.
Предыдущая глава:
Продолжение: