Найти в Дзене
Фантазии на тему

Мы будем отдыхать вместе!

- Привет, так ты куда отдыхать поедешь? - Путевку на Алтай себе забронировала, буду по горам мотаться и воздухом дышать. Знала бы Лена, чем обернется этот случайный разговор с коллегой – в жизни бы не проговорилась о планах на отпуск. А ведь не заподозрила ничего, когда та спрашивала более подробно о датах, о месте бронирования, о транспорте, на котором девушка планирует уезжать и возвращаться. Но нет – никаких подозрений у нее не возникло. Поэтому раздавшийся утром звонок стал для нее полной неожиданностью. - Привет, Лен. Я тут глянула по твоему маршруту ситуацию и, представляешь, успела забрать себе точно такую же путевку. Так что будем отдыхать вместе! – радостно заявила коллега. Лена мысленно чертыхнулась. Потому что навязчивая Жанна доставала ее и в офисе. Эти бесконечные сплетни, постоянные какие-то картинки и гифки в рабочей группе, куча спама в почте и соцсетях… Такое ощущение, что у человека не было ни своей личной жизни, ни каких-либо дел, ни даже той самой работы, на которую

- Привет, так ты куда отдыхать поедешь?

- Путевку на Алтай себе забронировала, буду по горам мотаться и воздухом дышать.

Знала бы Лена, чем обернется этот случайный разговор с коллегой – в жизни бы не проговорилась о планах на отпуск. А ведь не заподозрила ничего, когда та спрашивала более подробно о датах, о месте бронирования, о транспорте, на котором девушка планирует уезжать и возвращаться.

Но нет – никаких подозрений у нее не возникло. Поэтому раздавшийся утром звонок стал для нее полной неожиданностью.

- Привет, Лен. Я тут глянула по твоему маршруту ситуацию и, представляешь, успела забрать себе точно такую же путевку. Так что будем отдыхать вместе! – радостно заявила коллега. Лена мысленно чертыхнулась. Потому что навязчивая Жанна доставала ее и в офисе. Эти бесконечные сплетни, постоянные какие-то картинки и гифки в рабочей группе, куча спама в почте и соцсетях… Такое ощущение, что у человека не было ни своей личной жизни, ни каких-либо дел, ни даже той самой работы, на которую они все, между прочим, приходят свою зарплату зарабатывать.

- Жанн, послушай, я хочу отдохнуть в тишине и спокойствии от офиса и от всей вот этой вот нашей обстановки. От знакомых лиц… - попыталась намекнуть Лена. Вот только Жанна предпочла намек не понять. Или специально сделала вид, что не поняла, чтобы навязать все-таки свое общество Елене.

- Ой, да я вот тоже думаю, съездим, отдохнем. Видеть уже их всех не могу. Но, знаешь, это, говорят, типичная ситуация, когда отпуск на носу. Так что, заедешь за мной, вместе в аэропорт домчим?

- Прости, но меня забирает знакомый. У него всего два места в машине – водительское и для одного пассажира.

- Ой, ну пусть тогда он сначала тебя отвезет, а потом меня.

Вот надо было согласиться с этой идеей, а потом сказать, мол, извини, у знакомого колесо спустило по пути. Причем сказать это уже минут эдак за двадцать до вылета, чтобы точно на самолет не успела навязчивая тетка. Но нет – Лена, как и многие другие люди, была крепка только задним умом, поэтому просто сказала, что этот вариант не подойдет и знакомый торопится, а на каких-либо еще попутчиков не рассчитывал.

Так что в зале ожидания аэропорта к ней подсела Жанна. И тут же начала пересказывать рабочие сплетни.

- Ты извини, но я бы хотела послушать музыку, - попыталась отвертеться Лена. Поначалу вежливо. У нее вообще была репутация довольно вежливой и тактичной девушки, да только не знал никто, что за внешней масочкой скрывается порой та еще злая ведьма. Разумеется, только в тех случаях, когда по-доброму не понимали.

- О, давай послушаем, что там у тебя.

- У меня наушники, которые я посторонним не даю.

- Да какая же я посторонняя? Мы же подруги.

- Кто тебе это сказал? – нахмурилась Лена. Потому что сама она не припомнила ни единого момента, когда называла бы Жанну этим словом. Более того – не припомнила и ситуаций, в которых бы Жанна ее выручила, что могло бы считаться автоматическим зачислением в друзья. Даже наоборот – каждый раз, когда Лене нужна была помощь в рабочих вопросах, коллега отмораживалась,

Остаток времени до начала регистрации они провели в молчании. Жанна сидела, надувшись и отвернувшись в сторону, как маленькая обиженная девочка, а Лена наслаждалась любимой музыкой в наушниках и читала книгу.

***

Вот объявили регистрацию на рейс. Лена, заранее прошедшая все электронно, подошла к сотруднику на регистрационной стойке и показала паспорт, распечатанный билет. Привычно сунула рюкзак в ограничитель для ручной клади, чтобы убедить, что все размеры соответствуют заявленным. После чего последовала к выходу на посадку, не обращая внимания на какую-то возню позади.

- Ты специально это, да? – стоило ей сесть на свое забронированное место у окна, как рядом села Жанна. Что, неужели они рядом полетят? Этого только не хватало.

- Хоть бы сказала, что мне сумку в багаж надо сдать. Видела же, что она у меня большая.

- Не приглядывалась, - буркнула Лена.

- Вот так вот, значит, да? Ну посмотрим, как ты будешь себя вести, когда тебе моя помощь понадобится, - Жанна вздохнула. И уже собралась было сказать что-то еще, но в этот момент над ними раздался незнакомый голос.

- Девушка, я прошу прощения, но это мое место.

- Ой, а давайте поменяемся? – тут же попыталась исхитриться коллега. – Мы просто вместе едем.

- Мы не едем вместе, не меняйтесь, пожалуйста, - вздохнула Лена.

То ли попутчик попался принципиальный, то ли внял просьбе Елены, но никаких замен места в итоге не произошло. С ней рядом сел незнакомый мужчина, а Жанна ушла куда-то в конец салона. Несколько часов перелета прошли в атмосфере покоя и тишины.

А вот в аэропорту прибытия ситуация вновь начала накаляться. Потому что Жанна прибилась к Лене и, вздохнув, начала не опять, а снова, ее увещевать.

- Вот Лена, почему ты такая… не знаю даже. Все люди, как люди, а ты то хамишь, то игнорируешь. Не думаешь потом, что со своим характером без друзей останешься?

- Без таких, как ты – с радостью. И вообще, Жанн, чего ты ко мне прицепилась? У тебя с головой все в порядке, или как? С какого черта ты решила, что навязываться ко мне в компанию – такая уж хорошая идея? Я твой дружбы не искала, так чего ты прилипла, как в младшей школе?

- Вот какая же ты злая. Я хотела как лучше, чтобы и ты не в одиночестве была, и мне в компании с кем-то знакомым отдыхать.

- А я тебе разве не говорила, что я не хочу в твоей компании отдыхать? – приподняла бровь Лена.

- Ну, мало ли, что ты там говорила. Любой нормальный человек был бы рад совместному отдыху с кем-то.

«Это клиника», - мысленно вздохнула Лена. После чего, набрав в грудь побольше воздуха, не стесняясь, высказала приставучей коллеге, где именно хочет ее видеть и как туда пройти по ближайшему маршруту. Кажется, на них даже люди оглянулись пару раз, но Лене на это было наплевать. Заметив, что Жаннины глаза наполнились слезами, она почувствовала мрачное удовлетворение и радость, что эта ненормальная наконец-то отстанет. После чего достала смартфон и вызвала себе такси через приложение. Когда она уезжала – Жанна еще стояла посреди улицы, вытирая слезы бумажным платочком и с кем-то переговариваясь по телефону. Может быть, тоже такси вызывала, а может – жаловалась кому на тяжелую жизнь и недружелюбное окружение. Кто ее разберет…

В отпуске Лена несколько раз пересекалась в Жанной в коридоре отеля. Но ни на какие совместные мероприятия – экскурсии, походы и ночевки на природе, они вместе не попадали. И слава богу, а то она уже думала, что накрылся ее отпуск и отдых на природе. Сюрприз ее ждал по возвращении в родной город.

***

- Леночка, зайдите ко мне в кабинет, пожалуйста, - попросил ее непосредственный начальник, стоило ей прийти в первый рабочий день на свое место и сесть за стол. Пожав плечами, молодая женщина включила компьютер (как раз загрузится, пока она выслушает какое-то поручение или распишется за в каком-нибудь новом приказе) и прошла в кабинет Всеволода Геннадьевича.

- Елена, ты здесь работаешь недавно и, видимо, не в курсе наших общепринятых традиций, которые, впрочем, мало отличаются от норм общения, принятых в человеческом сообществе там, за пределами нашего офиса, - начальник замолчал, многозначительно посмотрев на Лену, словно ожидая, что она что-то скажет.

- А поподробней?

- А поподробней – хамство коллегам не является тем паттерном поведения, которое я мог бы одобрить и спустить на тормозах. Вы самая молодая в коллективе, работаете всего семь месяцев, а уже на ваше поведение жалоба от Жанны Аркадьевны.

- И на что же жалуется Жанна Аркадьевна? – приподняла бровь Елена, словно изумившись. Мысленно при этом желая ненавистной коллеге всего самого наихудшего. Ну надо же, настучала на нее руководству. Еще и напридумывала непонятно что.

- На ваше хамство. Вы сначала пригласили женщину составить ей компанию в отпуске, потом нашли незначительный повод, чтобы на нее обидеться, накричали на нее матом, бросили одну посреди незнакомого города.

- Это вам Жанна Аркадьевна рассказала? Я так понимаю, мою версию историю вы даже слушать не собираетесь?

- Отнюдь, но должен отметить, что на Жанну Аркадьевну никто не жаловался, в то время как вы, только придя на новое место, уже успели развить с ней конфликт.

- Дело было немного не так. Жанна Аркадьевна начала меня расспрашивать о моем отпуске. Я по глупости выболтала, когда, куда и во сколько поеду. После чего она буквально навязалась ко мне в компанию. Я могу вам переслать копии своих билетов и брони в отеле – все было взято на меня одну и за несколько месяцев до отпуска, никаких попутчиков и компаньонов я не предусматривала в принципе. Но так как самолет не мой личный, отель тоже – мне бы пришлось мириться с ее нахождением рядом, вот только контактировать с ней вне рабочих вопросов у меня не было желания. И я несколько раз об этом Жанне Аркадьевне сказала. Могу даже показать переписки, где она постоянно липнет ко мне, игнорируя как намеки, так и прямые просьбы обращаться ко мне только в рабочее время и по рабочим вопросам.

- Ну покажите… - словно нехотя протянул Всеволод Геннадьевич. Лена протянула ему телефон, открыв нужную вкладку в мессенджере. По мере прочтения тонны сообщений от навязчивой коллеги глаза начальника лезли на лоб.

- Могу я спросить, почему вы не обратились с этим ко мне раньше, еще когда вся эта история только начала набирать обороты?

- Честно? Не видела в этом смысла. Отшить ее я и сама могу.

- Леночка, вы еще молодая и многого не понимаете. Срываться на коллегу матом, пусть даже в нерабочее время и в другом городе – в любом случае не лучшее решение проблемы. У нас здесь не школа и не эти ваши университеты, надо конфликты разруливать цивилизованно и, при необходимости, с привлечением руководства. Вот дойдет история до самого верха – кого виноватым объявят, что допустил такую обстановку в коллективе? И чем я буду оправдываться – вот этим вот детсадовским «мне Лена ничего не сказала»? Очень странно, однако, что Жанна Аркадьевна ведет себя с вами так подобным образом – раньше на нее жалобы от коллег не поступали.

Как оказалось – жалобы были, причем даже у офисной уборщицы. Просто все решали проблемы с навязчивой коллегой своими методами. Кто-то игнорировал, кто-то намеренно дезинформировал, в последний момент «меняя планы». А кто-то выдумывал различные причины и отговорки, чтобы не приглашать Жанну в гости, не ходить с ней никуда после работы, не обсуждать ничего и никого.

Всеволод Геннадьевич по итогам самостоятельно проведенного расследования собрал весь коллектив у себя в кабинете и прилюдно отчитал Жанну. Сообщил, что она своими действиями создает на рабочем месте нездоровую обстановку, и ни он сам, ни его руководство, терпеть подобного не будут. Так что еще одна жалоба со стороны коллег на нее – и Жанне придется искать новую работу.

Лена покидала планерку с улыбкой до ушей. Жанна, видимо, до последнего надеялась, что отчитывать будут Лену, да вот только оказалось все совсем не так. Может, ей и надо было сообщить о Жаннином ненормальном поведении сразу, как только началась вся эта вакханалия с навязыванием общения? А может быть, стоило просто промолчать и, как и все остальные, придумать что-нибудь, как-то перетерпеть и не доводить ситуацию до точки кипения? Этого Лена не знает. Ее радует теперь только одно – на работе и после нее навязчивая коллега больше никого не достает. Только изредка зло сверкает глазами, когда Лена проходит мимо. Ну да это нестрашно. Взглядом человека все равно испепелить невозможно, а уж чужую злость она как-нибудь переживет. Лучше злость, чем навязчивое внимание.

---

Автор: Екатерина Погорелова