Найти в Дзене
Московский Компас

ЗЕМЛЯ ЧУДЕС. ПОЕЗДКА ОСТАФЬЕВО - ТРОИЦК - ЛУЖКИ - КРЕСТЫ - КУНЦЕВО. ЧАСТЬ 2

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ

А почему, собственно, Кресты, а не Львово?

Почему станция называется не в честь Львово, которое вокруг неё, а в честь Крестов, которые чёрте где через лес и без прямого сообщения? Мы с Костей не большие любители копаться в википедиях и оттуда черпать знания, а до всего пытаемся допереть самостоятельно, но есть вещи, которые настолько алогичны, что их надо просто знать. Я где-то давно читал статью, почему станции назывались не по ближайшим населённым пунктам, но всё уже забыл. В Царской России вроде бы это было связано с деревнями и сёлами, что определялось наличием храма, и вот именно поэтому искали ближайшую деревню...

Минут через пятнадцать после посадки в посёлке ЛМС, мы с Костей вывалились из е142 на остановке Львово.

Вид на Москву и неожиданно пустынное Калужское шоссе. Помнится, ровно в этом же месте часа в три ночи с 30 на 31 декабря 2011 года мы тут на двух машинах в дикой мёртвой пробке стояли...

-2

Вид с область.

-3

Дальше наш с Костей план был таков: посетить последний на пути магаз, закупиться там до упора, пополдничать на станции Кресты, дождаться, когда приедет электричка из Москвы, сесть в неё и двинуться в обратном направлении, выйти в Селятино, поскольку на Крестах нет ни кассы, ни столбиков, где можно открыть поездку, ни аппарата по продаже посадочных талонов, а только в Селятино нет турникетов, там купить билеты до Апрелевки, где снова пересесть с выходом в город, чтоб у Костяна дальше заработал безлимит зоны Пригород, а я просто уже спокойно ездил, потом до Аминьевской, на метро БКЛ до "Марьиной Рощи" и по домам.

В "Пятёрочке" навьючились по полной. И очень медленно пошли в сторону станции. Времени в запасе был вагон и маленькая тележка, поэтому я просто позволил себе отдаться полностью окрестным пейзажам.

-4

В железной дороге есть своя необъяснимая притягательность и особая эстетика.

-5

А если всё это ещё немного заброшено и находится в очень удалённых местах...

-6

Кстати, и у осени есть своя прелесть. Отсутствие буйных красок вполне себе даёт атомную атмосферу.

-7

Мне, как уроженцу глубокой хмурой осени, этого ли не знать?

-8

Мне всегда нравилась осень вместе со всей её дождливостью, пасмурностью, мрачностью, я всегда находил в ней свой дикий кайф. У меня и большинство песен про времена года тоже сюда были написаны...

А пока мы прибыли на привокзальную площадь. Она была огромна.

-9

Не во всех крупных городах, где мы бывали за последние годы, увидишь такой размах. И даже при том, что тут находился огромный крытый остановочный павильон, мы с Костей как ни силились, но так и не смогли вспомнить ни одного маршрута автобуса, который сюда хоть когда-то заезжал. Если кто знает, было ли тут хоть что-то, напишите в каментах, очень интересно, для кого были отгроханы такие хоромы.

-10

Станция Кресты. Вид на восток.

-11

Прямо на здании красовался его инвентарный номер. На "железке" всё должно быть точно и учтено.

-12

Вид на запад. Прямо на крайний путь, куда мы ждали нашу эльку из Москвы, подали и остановили грузовик...

-13

Мы накрыли полдник прямо тут на лавочке, а параллельно я пособирал местные красОты.

-14

Летом тут, наверное, ещё красивее, но и сегодня очень симпатичные фотографии получились.

-15

Станция Кресты.

-16

Очень атмосферное место. Всем рекомендую посетить при случае.

-17

Пока мы шарились вокруг вокзала, что-то объявили по громкой связи, но мы с Костяном не расслышали, поэтому я подошёл к группе мужчин явно железнодорожной профессии с вопросом "что это было". От них я узнал, что московская задерживается по прибытию на 20 минут, а сразу после этого из здания вышел путеец с двумя тормозными башмаками и пошёл в голову "товарняка", что занимал ближний к нам путь.

Это было не к добру, и мы с Костей напряглись. В очередной раз ожила громкая связь, по которой объявили, что прибытие электрички БМО Детково - Поварово ожидается на вторую платформу и что грузовой по ближнему пути никуда не уйдёт и закреплён. Все мужики, находящиеся на платформе, мгновенно полезли через поручни вагонов-хопперов, после чего это сделали и мы.

-18

Благо состав был уже "подбашмачен", электровоз от него отцепился, соответственно, никуда он больше ехать не собирался, а вагоны располагали ступеньками и перилами, что гарантировало отсутствие лютого травмирования.

Но Костя всё равно умудрился с них свалиться. Он зачем-то слезал спиной вперёд, как нас учили на ПОДМОСКОВНОЙ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, но там была платформа и удобно страховали, а тут спуск в гравий, прыжок... Костян так неудачно приземлился, что потерял равновесие и упал в габарит соседнего пути. Хорошо там ничего не ехало в это время.

БМО. Вид на запад.

-19

Костяна подняли, отряхнули, но он всё равно перемазался как чёрт соляркой и мазутом, упав в междупутье.

БМО, вид на восток.

-20

И уже через минуту на то место, где только что так неудачно возлежал Константин, прибыла наша ЭД4М-0211 Детково - Поварово. А ведь совсем недавно конкретно на этом поезде, но шестивагонном, мы с Костей и Артемием из Сухиничей до Калуги ехали...

-21

Головной вагон был пуст.

-22

Но мы пошли во второй. Старая привычка не ездить в головах и хвостах. Не помню, с чего она пошла, скорее всего, от сортирной вони, но у нас так повелось.

Симпатичный уголок второго вагона.

-23

252 километр. Были мы тут не так давно, когда исследовали ИСТОРИЮ О ДВУХ ДЕРЕВУШКАХ.

-24

Всю дорогу наш состав еле плёлся. Помнится, в покатушке МОСКОВСКИЙ КОМПАС, которая дала название всему моему каналу, мы с Костей на этом участке до 119 километров в час разогнались, а пока просто еле тошнили со скоростью бегуна. Вот они, те самые, пробки на БМО, с которыми мы недавно в АЛЕКСАНДРОВЕ познакомились и про которые у меня скоро статья выйдет. Вернее, это будет большой обзор нового графика БМО, но там и о пробках поговорим.

-25

И пока электричка еле тащилась, мы с Костей решили это время потратить с пользой, а именно оттёрли его руки и куртку от мазута с помощью пачки влажных салфеток, которая у меня всегда с собой. И после полного очищения вернулись к прерванному на Крестах полднику.

250 километр.

-26

Посадка была на каждой остановке весьма внушительна. Народ понял, что ждать опаздывающую неизвестно на сколько московскую эльку абсолютно бессмысленно, ведь она ещё даже в сторону Крестов не прошла, поэтому и лез в нашу БМОшную, чтоб пересесть по Бекасово в сторону Москвы.

Мачихино.

-27

Фотки 241-го километра нет. И это не моя вина. В этот момент мы уже начали разгоняться, видать, запиравший нас "товарняк" свернул на бекасовскую сортировку, освободив главный путь, и машинист начал очень сильно нагонять, сократив открытие дверей до нескольких секунд, поэтому когда я высунулся из дверей на 241 километре, мне так долбануло закрывающейся дверью по рукам, что я чуть трубу не выронил. Впредь был быстрее и проворнее.

240 километр.

-28

Бекасово-центральное.

-29

Сортировочная. Битком набитая составами.

-30

Посёлок Киевский. Начало заметно темнеть.

-31

Бекасово. Вид в сторону Наро-фоминска.

-32

Вид на Москву.

-33

В середину нашей ЭД4М-0211 был вцеплен вагон из 0201.

-34

Мы давно уже выгрузились, а электричка никуда ехать не собиралась. Хвостовой вагон.

-35

В кассе, что находилась прямо на платформе, мы с Костей взяли билеты до Апрелевки, после чего я слазил наверх, на переход, чтобы сделать классические железнодорожные фотки.

Бекасово, вид в область.

-36

Вид на Москву.

-37

На фото выше видны последствия пробок из грузовых поездов на БМО - даже тут, на главном ходу Киевки, всё было ими заставлено, потому что на сортировке уже девать некуда...

Стемнело окончательно. И подлетела наша электричка Нара - Киевский вокзал.

-38

Поскольку дело происходило в субботу вечером, что было заранее именно так рассчитано, и стартовая точка электрички находилась буквально в нескольких километрах от Бекасово, то внутри ожидаемо был почти вакуум.

-39

Кстати, по неожиданному стечению обстоятельств, это была именно та самая электричка, на которую мы должны были по первоначальному плану сесть в Селятино, так что не смотря на все наши приключения на БМО, всё в целом шло по плану.

Апрелевка, вид в область.

-40

Вид на Москву.

-41

Мы поднялись наверх в конкорс, вышли через турникеты, и тут же зашли обратно по "Тройкам", но уже на соседнюю платформу, откуда отправлялись поезда МЦД.

-42

Наш абсолютно пустой всю дорогу поезд.

-43

ЭП2Д-0179.

-44

Прощальный взгляд на три абсолютно пустынных платформы Апрелевки. Суббота. Около 19:30.

-45

А поезд оказался непростым, ещё недавно бегал он совсем в других краях по Д3.

-46

Поскольку в день нашей поездки Д4 очень сильно болел ремонтами, наша элька вдарила маршрутом Апрелевка - Киевский вокзал по экспрессным путям, поэтому всего лишь с двумя остановками в пути за самое кратчайшее время мы прибыли на Аминьевскую.

Вид на Москву.

-47

Вид обратно.

-48

Расходиться было ещё рано, и поэтому как только мы спустились в метро, я предложил Костяну через пару остановок выйти на "Кунцевской" и там ещё немного посидеть. Предложение было встречено с оптимизмом.

"Кунцевская" БКЛ, подъём наверх.

-49

После открытия именно станции БКЛ на "Кунцевской" образовался очень неплохой скверик на горочке с прекрасным видом, с лавочками, и абсолютно беспалевный, потому что там ни людей, ни сотрудников, где мы и пришвартовались.

-50

И вот рассказывая Костяну очередную байку, которой ещё не было тут на Дзене, в процессе повествования о том, как в полночь группа 11-13-летних подростков из дружественных семей, мальчики и девочки, пока весь старшняк пил на кухне дома у известного актёра и режиссёра Евгения Герасимова, офигевая смотрели по видику "Девять с половиной недель", мне потребовалась дополнительная информация, и я позвонил маме, чтоб уточнить у неё, как у непосредственного участника тех событий, некоторые детали. Подробности были получены, но поскольку я случайно обмолвился, что мы стоим на "Кунцевской", поступило параллельное предложение заехать в гости.

Когда мама зовёт в гости, отказываться просто не входит в список вариантов. Мы с Костяном мгновенно прыгнули в 127 и уже через пятнадцать минут заходили в дом на Полоцкой улице, где я родился в далёком 1978 году.

Мамы всегда накормят. Они почему-то считают, что их любимый сыночек без них не доедает. Но я как всегда есть не хотел, все, кто меня знают, прекрасно в курсе, что в поездках я почти не ем, в меня не лезет просто, поэтому я пил зелёный улун, зато Костя... Артемий не даст соврать, это бездонная бочка, сколько ни запихни, всё поместится, всё сожрёт и ещё мало будет. Это не оскорбление, а зависть прекрасному аппетиту и отличной работе обмена веществ.

Но даже этот чудо как хорошо настроенный агрегат по переработке пищи в какой-то момент сказал "всё, я больше не могу". Я думал, что не доживу до этого дня никогда, умру, так и не увидев сытого до наполнения Костяна.

Шутки-шутками, но досидели мы в итоге под сигаретки, улун и разговорчики аж до половины двенадцатого, пора было и честь знать, а то реально как Винни-Пух и Пятачок в гостях у Кролика: первый всё сожрал, второй ничего, а третий культурно промолчал.

И знаете, я сейчас дико заржал, потому что сначала придумал абзац выше, а потом вдруг понял, как точно я попал в ситуацию. Когда в 1986 году я перешёл в новую школу в Строгино, первый, с кем я подружился, это был второгодник Лёха Егоров по кличке Винни-Пух, потому что он был огромный и круглый, поэтому мне мгновенно выписали погремуху Питачок, с которой я проходил все семь лет учёбы в 69 школе, правда с годами она сократилась сначала до Питак, потом до Пита, а потом и до Пит. На встрече нашего класса по случаю 25-летия выпуска в 2020 году половина народа меня так и называла по старой памяти - Пита...

Пишу эти строки в День Матери, поэтому: мам, я тебя очень люблю, спасибо тебе за всё, надеюсь, мы сожрали не все твои запасы. ЦелУю.

На прощание сделал фотку родного дома, и мы с Костяном двинулись на 236 автобус.

-51

А вот и он, правда, пришлось подождать, ведь ходит он и днём достаточно паршиво.

-52

Для полуночи было даже многолюдно.

-53

И снова "Кунцевская".

-54

Не понимаю этого нагнетания, помпы, но, пусть, ладно...

-55

В переходе стояла автоматическая блинная. Соблазн был проверить, что это за чудо, но уже откровенно поджимало время.

-56

БКЛ была пустынна

-57

А уже в час ночи ЛДЛ была романтична... Они спали... Счастливые... Не молодёжь, мои ровесники... Как мило и трогательно...

-58

Самое интересное, что я даже успел на последний автобус от метро до Заболотья в районе 1:15. Постоянно лень идти пешком. 763 выручил как всегда. Раньше на нём в 1:30 можно было уехать от Селигерки, но метро продлили, басы порезали, теперь тут у нас глубокой ночью только 685 можно поймать, но он очень сильно мимо метро ходит...

Это была сильная поездка. С лютыми косяками, чудесными спасениями и удивительными новыми откровениями. И что самое интересное, она всё равно была пройдена плюс-минус так, как планировалась. Где-то вопреки, где-то откровенно на фарт, а где-то и в ближнем бою. Это я ещё не стал про толпу обезумевших малолеток на БМО рассказывать, зачем портить красивую историю всякой пОганью?

В общем, вот такая Земля Чудес. Тайна Третьей Планеты...

За сим вечно ваши Константин "Капитан Зелёный" Головащенко и Илья "Громозека" Ковалёв.

-59

(реально похожи, один в один)

(с) Касым, 2024