Люба познакомилась с Аркадием на набережной, но романтики в их встрече было мало. Девушка работала в одном из многочисленных киосков. Мужчина был отдыхающим, которых летом на набережной большого города – целый океан.
Люба торговала мороженым и делала молочные коктейли. Несмотря на свою молодость, смешивая ингредиенты и запуская миксер, девушка каждый раз совершала маленькое чудо. Её коктейли вызывали нотку щемящей ностальгии у людей, которые сохранили в памяти «тот самый» настоящий вкус сладкого напитка из огромного агрегата, ревущего как самолёт при взлёте, и удивляли даже искушённую молодёжь. К тому же, девушка была приветливой и вежливой, так что очень скоро, невзирая на конкуренцию, киоск стал популярным, а у Любы появились постоянные покупатели.
В первый раз девушка увидела Аркадия в компании симпатичной ухоженной женщины около 50 лет и мальчика дошкольного возраста. Мужчина хотел купить 3 напитка с разными вкусами, но его спутница скорректировала заказ:
– Одну порцию ванильного коктейля.
Повернувшись к мужчине, строгая незнакомка назидательно произнесла:
– Аркаша, перед тем, как что-то ребёнку давать, надо попробовать самому: может, это вообще несъедобное.
Завершив короткую отповедь, женщина вновь обратила внимание на молоденькую девушку в служебной униформе:
– Ну, чего застыла? Одну порцию ванильного коктейля!
– Маленький, средний, большой? – уточнила Люба.
– Разве не понятно? Маленький, конечно! – с вызовом ответила женщина. – Всё равно хороший коктейль вы сделать не сумеете. Наверняка, сплошное пальмовое масло и ароматизаторы.
Кто-то из уже собравшейся небольшой очереди заступился за девушку:
– Вообще-то тут – лучшие коктейли в городе. Если вы не намерены ничего покупать, просто отойдите в сторону, чтобы не задерживать других людей.
Женщина не удостоила добровольного защитника даже взглядом и приказала своему спутнику:
– Расплатись и принеси коктейль вот к той скамейке. Мы с Максимушкой тебя там ждать будем.
Люба озвучила стоимость напитка, получила деньги и вскоре протянула покупателю стаканчик и 3 трубочки:
– Думаю, вам всем захочется попробовать.
Через 10 минут мужчина, которого его нервная спутница называла Аркадием, заказал уже 3 порции и простодушно озвучил:
– В самом деле, очень вкусно.
Люба улыбнулась в ответ, и этот эпизод недолго занимал её мысли. Июльский день ярко демонстрировал, каким жарким бывает лето, и в посетителях недостатка не было – только успевай принимать оплату, отпускать товар и смешивать ингредиенты для вкуснейшего напитка.
Девушка очень удивилась, когда вечером, уходя домой, снова увидела Аркадия около киоска. На этот раз он был один.
– Простите, сегодня рабочее время закончилось, – сообщила Люба. – Приходите завтра.
– С удовольствием, - ответил Аркадий, – но я, пользуясь случаем, хочу вас поблагодарить за терпение и то, что вы сумели угодить моей маме.
Мужчина протянул девушке красивый букет цветов и попросил:
– Примите в качестве извинения за несколько неприятную сцену днём. Любовь, я давно работаю в сфере торговли, и должен признать: вы держались просто великолепно. Не каждый продавец способен проявить такую выдержку при работе с конфликтными покупателями.
– Ой, да ничего особенного. Всё нормально, – ответила Люба, принимая цветы – тут и не такое бывает. Кстати, а откуда вы узнали, как меня зовут?
– Так у вас же на бейдже напечатано было, – развёл руками Аркадий и предложил: – давайте, я вас домой провожу? У меня тут на парковке машина стоит.
Люба отказалась:
– Да я тут недалеко живу. Быстрее пешком, чем на автомобиле, потому что во дворе стройка развернулась.
Аркадий пожал плечами:
– Что же, я с удовольствием пройдусь.
Во время прогулки первоначальная неловкость исчезла, и мужчина, внезапно разоткровенничавшись, рассказал:
– С женой мы развелись полгода назад. Некрасивая история получилась. Мама Максима мне изменила и, фактически, сбежала. У меня был обеденный перерыв, когда она позвонила, сказала, что мы разводимся и чтобы сына я сам вечером из детского садика забрал. Вот так внезапно всё произошло. Ещё утром всё было как всегда, а через несколько часов – такой сюрприз. Потом оказалось, что наша «хранительница домашнего очага» почти все деньги из сейфа вытащила и драгоценности свои забрала, чтобы на новую красивую жизнь хватило. Заявлять в полицию я на неё не стал, и то – только ради Максима. Зачем портить его биографию информацией о судимости родной матери? По решению суда сын остался со мной, а бывшая жена даже не пыталась это опротестовать. Впрочем, я думаю, что это – совершенно справедливая делёжка. Деньги, которые забрала бывшая – пустяки. Их можно заработать, а сын, он же – маленький человечек, который любит бескорыстно, искренне. Как она не сумела понять, что очень сильно просчиталась?
Аркадий замолчал, стараясь сдержать эмоциональные переживания, связанные со сложной семейной ситуацией, а потом, будто отгоняя всё плохое, резко махнул рукой и пояснил, перейдя на «ты»:
– Не думай, Люба, я не жалуюсь. Просто ты как-то располагаешь к откровенности, вот я и наболтал всякого разного, вместо того, чтобы признаться, что ты мне очень понравилась.
***
Аркадий с сыном стали у Любочки постоянными покупателями, и порой к ним присоединялась строгая Наталья Викентьевна, которая стала вести себя с продавцом намного любезнее.
По вечерам мужчина частенько дожидался девушку, чтобы проводить её до дома. К концу сентября, когда уличная торговля на набережной понемногу завершалась, а молочные коктейли уже перестали привлекать людей, роман Аркадия и Любы был в самом разгаре. Как-то девушка, вздохнув, сообщила:
– Через неделю – мой последний рабочий день на этом месте. Хозяйка пообещала, что в стационарное кафе меня устроит, а мама настаивает, чтобы я что-нибудь более солидное искала.
В ответ на это мужчина внезапно предложил выйти за него замуж и посвятить себя наведению домашнего уюта:
– Я, правда, хотел как-то всё красиво обустроить, но нет сил ждать, пока в моей квартире затягивается ремонт. Если ты согласна, то мы поженимся и первое время поживём у тебя.
Влюблённая девушка сразу согласилась. Мама Любы, узнав, что будущий зять собирается въехать в квартиру её дочери, как говорится, «с прицепом», была в шоке и принялась уговаривать:
– Одумайся! Повстречайтесь ещё. Как-то всё слишком быстро у вас происходит. Да ещё и эти притязания на твою жилплощадь. Насколько понимаю, сыну Аркадия в следующем году в школу идти. Значит, нужна будет регистрация. Да и для поликлиники тоже. Нет, дочка, это – безрассудство. Знаешь, сколько случаев, когда потом проблемы возникали даже из-за, вроде бы, временной регистрации.
– Мама, зачем ты всё заранее видишь в мрачных тонах? У Аркадия в квартире скоро ремонт закончится, так что нечего волноваться.
Немногочисленные приятельницы Любы тоже удивлялись, что она собралась замуж за разведённого мужчину с ребёнком. Начальница предлагала не бросать работу ради домашнего семейного «рабства» и обещала удобный график. Лучшая подруга, не стесняясь, крутила пальцем у виска и легонько стучала Любе по лбу:
– Ты мозги-то включи! Куда торопишься? Неужели этот Аркадий – предел твоей мечты? Посмотри на него чуть более критическим взглядом.
Однако счастливой невесте было всё равно. Она никого не слушала, вышла замуж за Аркадия и гостеприимно распахнула перед ним и его сыном двери своей квартиры.
***
Люба по настоянию мужа уволилась с работы, но жизнь в новом статусе оказалась ещё более загруженной. Молодая жена хлопотала без устали, чтобы в доме всегда была свежая и полезная еда, чистая одежда для Аркадия и Максима. Свекровь, которая до повторной женитьбы сына «тянула» на себе большинство забот о мальчике, похоже, только и дожидалась того, чтобы перебросить эту ношу кому-нибудь другому. Сразу после того, как Наталья Викентьевна убедилась, что её сын и внук окружены вниманием и чуткостью, она пообещала вернуться через пару-тройку месяцев и уехала, как она выразилась «по гостям».
Мальчик, который до этого при встречах с Любой вёл себя вежливо, оказавшись в её доме, стал вести себя как маленький царь. Он мог «заказать» на завтрак кашу, а потом наотрез отказаться её есть и попросить приготовить пиццу, роллы или пельмени. Объяснения о том, что некоторые блюда требуют немало времени на приготовление, Максим пропускал мимо ушей, и, едва только на горизонте появлялся Аркадий, принимался жалобно причитать:
– Никому я не нужен здесь. Жалко. Я так хотел подружиться.
Люба пыталась оправдаться перед мужем:
– Аркаша, разве ты не видишь, как хитро мальчик нами манипулирует?
Слова пролетели мимо мужчины. Он и Максим смотрели на Любу такими укоризненными глазами, что женщина не знала, куда ей деться от стыда.
Вторым серьёзным камнем преткновения стало сохранение порядка в квартире. Мальчик и его папа оказались мастерами по загрязнению окружающего пространства, и с каждой новой стычкой терпение Любы испытывало ужасные перегрузки. Однако, понимая, что ребёнку непросто после предательства мамы привыкнуть к новой женщине рядом с его папой, пыталась наладить контакт.
Она даже согласилась с идеей Аркадия подарить Максиму достаточно дорогого породистого котёнка:
– Если ты правда, думаешь, что так ему будет легче, я не против.
Так в квартире Любы появился третий мужчина, питерболд с замысловатой кличкой, которая вскоре сократилась до внушительного Барс. Мальчик, как женщина и предполагала, немного поигрался с котом, а все хлопоты опять легли не неё. К сожалению, другие попытки найти с ребёнком общий язык также срывались.
***
Однажды Люба заметила, что Максим демонстративно бросил кожуру от банана на пол и попросила:
– Подними, пожалуйста. Кто-нибудь, в том числе и ты, можешь упасть и удариться.
– Вот ещё. Тебе надо – ты и убирай.
– Максим, а ты не забыл, что я – не твоя прислуга? Встань и подними кожуру.
– Нет, - нагло заявил мальчик. – Мой папа тебя содержит, так что да – ты моя прислуга.
Вечером Люба стала высказывать Аркадию накопившиеся претензии:
– Знаешь, я и впрямь превратилась в прислугу. Целыми днями только и слушаю приказы и от тебя, и от Макса. Тебе не кажется, что это – неправильно?
– А чем это ты недовольна? – искренне удивился Аркадий. – Сидишь у меня на шее, и даже от выполнения наших с Максимом просьб пытаешься отлынить. Тебе что, трудно был поднять кожуру?
– Нетрудно. Но почему всё должна делать я?
– Ну, наверное, потому, что это – твоя квартира! Ты – хозяйка. Тебе и убирать.
– Да, – подтвердила слова папы мальчик и высунул язык, дразня Любу.
Этот жест стал для неё последней каплей. Женщина заявила:
– Как вовремя ты мне напомнил! Значит так, Аркаша, кота я тебе не отдам, всё равно ты за ним ухаживать не станешь, а вещи твоего сына – хоть сейчас соберу. Одевайтесь – и на выход. Погостили немного и достаточно! По-моему, это – справедливая делёжка.
***
Несмотря на несогласие Аркадия и его требования вернуть деньги, которые он тратил на содержание Любы, пока она была его женой, развод всё-таки состоялся. Мама успокаивала Любу:
– Ничего, дочка. Могло быть и хуже. Что-то мне подсказывает, что и с предыдущей женой историю Аркадий поведал весьма далёкую от правды. Хорошо, что ты Максима усыновить не успела. Это бы всё осложнило.
Люба кивала, поглаживая Барса. В самом деле, она ещё вовремя поняла, что Аркаша просто в её лице хотел обрести круглосуточную прислугу. Теперь оставалось только дождаться настоящих чувств. Какие её годы!
---
Автор: Любовь Л.