Заметив свой телефон в руках Маши, и увидев выражение её лица, Андрей в душе сразу же запаниковал. Обычно он берёт телефон с собой даже когда идёт в туалет или принять душ, а сегодня… не взял. И, кажется, это стало огромной ошибкой.
Следующие слова жены стали для него, как ещё одна порция холодного душа на голову в это невезучее утро:
- Тебя попросили заехать в аптеку и купить жаропонижающее для девочки, которой нет ещё шести лет...
Памятка для читателя. Действующие лица.
Проживают в южном посёлке:
Лидия и Леонид Потаповы. Семейная пара. Есть дочь Любава и сын Андрей.
Леонид ушёл жить к любовнице Светлане, но сейчас живёт сам. Любовница родила мальчика, но не от Леонида. Леонид ребёнка любовницы признал своим сыном.
Любава живёт в гражданском браке с Филиппом
Андрей женат на Маше. У них родились две дочери-близняшки, Марина и Ирина.
Семья Маши (мама Рита и её сожитель Арсений)
Проживают в деревне Агаповка:
Дедушка Кирьян и внук Иван Черниковы.
Иван любит свою одноклассницу Полину, но она вышла замуж за Романа, сына Цветочницы
(Андрей и Иван служили в одной части)
***********************************************************
Посёлок. Апрель.
Рынок.
Маша прошла через центральные ворота рынка, катя рядом с собой велосипед, на багажнике которого возвышались башенкой несколько картонных коробок разной высоты, закреплённых за раму и багажник верёвками.
Направляясь к своему постоянному месту торговли, девушка вдруг заметила, проходя меж рядов, что на всех пока не занятых торговцами местах сегодня появились пластиковые таблички, на которых написано жирным шрифтом:
«Без разрешения руководства рынка место НЕ ЗАНИМАТЬ!»
Удивившись новым порядкам, Маша продвигалась к своему ряду, на ходу здороваясь с уже хорошо знакомыми ей постоянными торговцами.
Все эти люди приветливо улыбались ей, глядя в глаза, а в спину провожали любопытными взглядами.
Не для кого из них не секрет, что Филипп, сын хозяина рынка, уже как только не «рыл носом землю» вокруг этой молоденькой женщины, а она всё ещё остаётся равнодушной к его ухаживаниям.
И все эти люди уже успели с утра обсудить между собой новость «табличек», а теперь с интересом ждут, как же будут разворачиваться события дальше между этой яркой (не) парочкой, ведь всем хорошо известно, что Маша замужняя женщина с двумя малолетними детьми, а у Филиппа есть невеста.
Дойдя до нужного ряда, Маша с удивлением увидела, что и на её торговом месте тоже лежит «запретная табличка».
И что это значит? Это же моё место!
Неужели «Король Филипп» на меня обиделся?
Девушка стояла, не зная, что делать дальше, а перед её мысленным взором сейчас мелькали картинки событий, произошедших с нею с тех пор, как она занялась торговлей на этом рынке...
Тогда, в самом начале, ещё в феврале, она пришла на рынок со своими подарками, оформленными в виде тортов для мужчин и женщин, к весенним праздникам. Так как такое оформление подарков было в новинку, люди охотно покупали у Маши её товар, но уже через неделю у женщины, торгующей сувенирами на этом рынке, появились на прилавке точно такие же подарки как у Маши. Эта наглая торговка не только скопировала идею Маши, но и улучшила её за счет более дорогой «начинки» в «тортах».
Из-за появившейся неравной конкуренции, женские подарки у Маши стали брать хуже, но она всё же все их распродала, только сделала вывод, что ей необходимо придумать что-то ещё.
Идей в голове у девушки было не очень много, как и финансов, но рассудив о том, что в апреле будет отмечаться православными людьми праздник Пасхи, и в эти дни сладости будут в приоритете у покупателей, Маша решила закупить на полученную прибыль с проданных подарков сладкой продукции: конфет и печенья.
Решила – сделала.
Она съездила в ближайший город и закупила на оптовой базе несколько коробок весовых конфет и печенья, а затем пришла с ними на рынок.
К этому времени Маша уже оформила для себя статус индивидуального предпринимателя, прошла медкомиссию, и сейчас ничего не мешало ей заняться такой скромной торговлей. Только вот арендовать хоть какое-то помещение под свой бизнес возможности у девушки пока не было.
И поэтому ей оставалось лишь ходить на рынок, на три часа в день, по утрам, и торговать конфетами в общем ряду со всеми остальными торговцами.
****
Эти несколько, купленных на первую прибыль, коробок со сладостями были лишь началом тех задумок, что Маша уже мечтала осуществить в будущем. А мечтой её стала идея делать конфеты ручной работы.
Для этого Маша, параллельно со сладостями на продажу, закупила сухофруктов разных видов, весовой шоколад, орехи и мёд.
И вот уже почти месяц, она, поздними ночами, когда муж и дети уже мирно спят, пробует придумать свой собственный рецепт конфет, которые, по составу, будут полезными и вкусными, так как они готовятся только из натуральных продуктов.
Но, судя по затратам на их изготовление, эти сладости будут иметь высокую цену. Зная это, Маша задумалась и над упаковкой для своих конфет, пытаясь, одновременно с рецептом, придумать что-то оригинальное.
И вот, три дня тому назад, она принесла на рынок несколько готовых образцов своих конфет и выставила их на продажу.
Медовые фруктово-ореховые конфетки, глазированные белым и тёмным шоколадом, девушка решила упаковать в небольшие плетёные короба с крышкой, сделанные из коричневой плотной бумаги, свернутой в трубочки в виде лозы. На плетение этих коробов у Маши уходит много времени, но выглядят они, наполненные конфетками, очень сказочно и красиво.
Маша, следуя традиции, с давних пор заведённой на рынке, в первый же день угостила Филиппа своими конфетами, а он, оценив их по достоинству, сразу же начал предлагать Маше свою помощь в развитии этой идеи.
Все эти три дня он уговаривал её взять у него деньги на закупку сырья, и даже предложил ей переехать с торговлей в одно из помещений возле рынка, обещая, что он сам будет оплачивать аренду. Условие одно: бизнес по изготовлению конфет и других кондитерских изделий руками Маши должен стать у них совместным.
Но Маша такое рвение Филиппа стать её компаньоном по бизнесу не оценила. Во-первых, Филипп итак уделяет ей слишком много внимания, вечно околачиваясь по-близости, а во-вторых, Маша не хочет ни от кого зависеть, и хочет иметь своё собственное маленькое дело, которое она сама, со временем, расширит и сделает прибыльным. Деньги и внимание Филиппа ей совершенно не нужны и не интересны, как и предоставленное «с королевского плеча» помещение.
И вчера она ему прямо об этом сказала, отказавшись от сотрудничества.
А эти "запретные таблички", видимо, и есть результат того разговора.
Король Филипп обиделся на её отказ.
Не зная, как быть дальше, Маша прислонила груженый велосипед к прилавку и стала ждать появление Филиппа.
******
- Мы планируем эти места сдавать в длительную аренду, заказчик уже есть, поэтому, если хочешь, можешь занимать место вон там.
И Филипп указал Маше на отдельно установленный один ряд для торговли, находящийся под старым, односкатным навесом.
На тех местах обычно торгуют лишь бабушки-пенсионеры своими сушёными травами, баночками с перекрученным томатом и хреном, и семенами растений.
К тому ряду почти никто не подходит, и торговля там всегда скромная, как и сами бабушки-пенсионерки, ожидающие выручить хоть какие-то копейки со своего товара.
Маша, посмотрев на «ряд для пенсионеров», лишь согласно кивнула головой и покатила велосипед в указанном ей направлении, не высказав ни одного слова возмущения на такое "решение руководства рынка", а Филипп, проводив её злым взглядом, продолжил вышагивать вдоль рядов и торговцев.
Он уже устал бегать за этой гордячкой Машей, намекать ей всеми способами на свои желания, а а вчера она ему так «обломала крылья», что теперь он не то что "хотеть", видеть её не может!
Ничего, постоишь там, среди сморщенных мухоморов, и свалишь с моего рынка!
Я же тебя предупреждал, Маша: МНЕ нельзя говорить слово «НЕТ».
Вини только себя теперь. Долго ты у меня и там не задержишься.
Так думал и рассуждал Филипп, собирая в это утро дань со своих поданных, и косясь взглядом на ряд под старым навесом.
******
Приближалось лето. Конец мая.
Филипп с тех пор перестал обращать на Машу внимание, а она, торгуя по соседству с бабушками, чувствовала себя рядом с ними даже более комфортно, чем когда торговала возле серьёзных торговцев, с изобилием товара на их прилавках. Здесь, же среди скромных товаров старушек, её сладости выглядели ярким, призывным пятном, и покупатели шли и к этому скромному месту, уже узнавая Машу, как продавца.
Единственный минус этого места был в том, что навес над прилавком почти не защищал товар скромных продавцов от солнечных горячих лучей, ветра, и косых дождей. Из-за этого, в дождливую погоду, Маша просто оставалась дома, понимая, что её сладкий товар может испортиться, если намокнет под дождевой водой.
*****
Сегодняшний день с самого утра как-то не задался, а всё из-за того, что ночью прошла сильная гроза, оставив после себя поломанные ветви деревьев, залитые в болото цветочные клумбы и потоки вязкой грязи на дорогах. И в добавок к этим бедам ещё и отключили свет во всём посёлке!
Поэтому утром, собираясь на работу, Андрей злился из-за того, что проспал, и из-за того, что не сможет, как обычно, принять душ и побриться.
Маша, чтобы уменьшить градус раздражения мужа, приготовила ему бутерброды, и так как электрический чайник вскипятить не было возможности, поставила на стол упаковку с фруктовым соком.
Затем она нашла в ящике стола два фонарика и включила их в помещении ванной комнаты, чтобы Андрею было удобно умыться и принять душ, пусть и прохладной водой.
После всех этих дел Маша вновь вернулась в кровать. Девочки ещё не проснулись, и она решила устроить себе маленькое ленивое утро. Ей осталось только дождаться, когда муж соберётся и уйдёт на работу.
- Чёрт, телефон почти в ноль разряжен! Сейчас сдохнет! – Произнёс Андрей, и откинув телефон куда-то на одеяло, направился умываться и завтракать.
А Маша, пользуясь наступившей в комнате тишиной, легла ровненьким столбиком под одеялом и прикрыла, в блаженстве, глаза.
Жаль, конечно, что сегодня она не заработает денег, но это не повод грустить. Зато у неё появилась возможность поваляться в кроватке, а потом провести утро с дочками, не обременяя свекровь просьбой посидеть с ними.
В какой-то момент Маша уже начала проваливаться в сон, как вдруг, поставленный на виброзвонок телефон мужа испугал её, задрожав где-то на одеяле.
Найдя телефон, Маша, помня, что телефон полностью разряжен и может в любой момент отключиться, приняла входящий звонок от Онищенко Виктора (это имя высветилось на экране) и быстро приложила телефон к уху.
Обычно она не отвечает на звонки мужа, но сегодня проблемы со светом в посёлке. Может, это с работы ему звонят? Срочный вызов?
Но не успела Маша даже приветственное «алло» произнести, как в трубке раздался женский голос, тараторящий очень быстро:
- Алё, Зая! У меня сейчас может отключиться телефон! Зарядка в ноль! Короче, заедь в аптеку и привези мне до работы что-то жаропонижающее для Ленуськи! Только это… Андрюш! Предупреди, что ей нет шести лет!
Маша в первые секунды испытала недоумение, и даже подумала, что это ошибка какая-то, не туда попали с этим звонком, но когда женский голос протараторил имя мужа, Маша поняла, что…
Нет. Всё правильно. Ошибка исключена.
- Андрей сейчас в ванной. Я ему всё передам. – Ответила она, чувствуя, как на языке в этот момент появилась горечь, как будто она не слова сказала, а полынь прожевала.
В ответ на её слова в трубке повисло молчание, а затем абонент отключился.
******
Маша всё ещё держала в руках телефон мужа, когда он вернулся из ванной, на ходу вытирая банным полотенцем мокрые волосы.
Заметив свой телефон в руках Маши, и увидев выражение её лица, Андрей в душе сразу же запаниковал. Обычно он берёт телефон с собой даже когда идёт в туалет или принять душ, а сегодня… не взял. И, кажется, это стало огромной ошибкой.
И следующие слова жены стали для него, как ещё одна порция холодного душа на голову в это утро:
- Тебя попросили заехать в аптеку и купить жаропонижающее для девочки, которой нет ещё шести лет.
Маша произнесла свои слова каким-то неживым голосом, да и сама в этот момент была похожа на замороженную куклу со стеклянными глазами.
*****
Понимая, что дело плохо, Андрей сделал несколько шагов и присел на кровать, посмотрев жене в глаза честным, открытым взглядом, который он давно уже научился изображать, говоря о своих приключениях на стороне как о дружбе с друзьями, и произнёс:
- Хорошо, куплю. Ты не подумай ничего, Маша. Это жена моего друга…
- Онищенко Виктора? – Не дала Маша произнести Андрею имя. – И твой друг совсем не против того, чтобы его жена называла тебя «Заей»?
Понимая теперь уже, что он попал по полной, Андрей попытался выкрутиться из сложной ситуации:
- Какой ещё «зая»? ты, наверное, что-то не расслышала или не так поняла. Не придумывай ничего себе, Маша.
- Покажи мне переписку с твоим другом и историю звонков. – Потребовала Маша, решив узнать всё и сразу, и до конца.
Андрей решил потянуть время:
- Хорошо, я всё тебе покажу, но позже. Сейчас я опаздываю на работу, и телефон разря…
- Сейчас. Никаких «позже». - Приказным тоном потребовала Маша. - Сними блокировку с экрана, я сама посмотрю.
Андрей понял, что это конец.
Вика пишет ему постоянно, и звонит по пять раз на день, а в галерее сохранено несколько её инт******имных фото…
В общем, нельзя жене давать в руки его телефон.
Видя, что Андрей не собирается выполнять её требование, Маша задала следующий вопрос, чувствуя, как подступающие слёзы щиплют глаза:
- Давно это у вас?
Андрей вздохнул, опустил голову и ответил, сжав в кулаках влажное полотенце:
- Нет, недавно.... - А затем добавил, вновь посмотрев в глаза той, которую обижать ему совсем не хочется. - Маш, поверь, у меня с ней нет ничего серьёзного. Так.... По пьяни как-то вышло...
- Она с тобой вместе работает на птицефабрике?
- Да. – Подтвердил Андрей, а затем вновь поспешил оправдаться перед женой:
- Маша, пожалуйста, не бери это в голову! Клянусь, у нас с ней больше ничего не будет. Я сегодня же скажу ей, что…
- Это у нас с тобой больше ничего не будет, Андрей!
И Маша, ощущая сейчас на себе слой какой-то отвратительной, липкой грязи, брезгливо откинув одеяло, торопливо поднялась с кровати и теперь смотрела на супружескую постель, в которой ещё вчера вечером Андрей любил её, накрывая своим телом, как на место предательства и нечистот.
- Маша, прости… - Попытался извиниться Андрей, но к тому моменту как он договорил эту фразу, за стремительно убежавшей из комнаты женой уже закрылась дверь.
Проведя рукой по влажным волосам на затылке и надавив чувствительно ладонью себе на шею, Андрей произнёс, рыкнув от досады:
- Чёрт! .... И что теперь будет?
**********
Огромное спасибо Вам за прочтение и ожидание! ))
Всем хороших выходных))
© Copyright: Лариса Пятовская, 2024
Свидетельство о публикации №224110501326