Найти в Дзене

Подростки и их зависимость от соцсетей

Оглавление
С каждым годом число подростков, страдающих зависимостью от социальных сетей, неуклонно растёт.

По последним данным ВОЗ, на сентябрь 2024 года, не менее 12% подростков подвержены этой зависимости, и за последние четыре года показатель увеличился на 4%. Эти данные актуальны и для России. При этом у 11% подростков на фоне зависимости были выявлены различные психические нарушения.

Что же такое зависимость от социальных сетей?

Это поведенческое отклонение, при котором человек не может контролировать время, проводимое на интернет-площадках для обмена информацией. При этом возникает навязчивое желание постоянно проверять обновления ленты, даже если это приводит к негативным последствиям в социальной, учебной или профессиональной сферах.

При отсутствии доступа к смартфону у людей, привыкших следить за выходом новых публикаций, возникает тревожность.

Как понять, что подросток или даже взрослый человек попал в зависимость от социальных сетей?

Об этом могут говорить следующие признаки:

  • «Гиперподключённость» — состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность в посещении социальных сетей и паникует при отсутствии интернета или гаджета, с помощью которого он выходит в сеть.
  • Стремление постоянно получать комментарии, лайки и внимание, регулярно добавляя новые материалы в свой профиль.
  • Проблемы с концентрацией внимания на важных делах и трудности с возвращением к учёбе или работе после перерыва на просмотр ленты.
  • Нарушение сна и плохое самочувствие. Человек не может уснуть, если не посмотрит ленту, что не позволяет ему полностью восстановить силы.
  • Тревога в ситуациях, когда друзья или знакомые не отвечают на сообщения моментально.
  • Замена реальных друзей общением в сети.
  • Стресс при отсутствии доступа к личной страничке (например, при блокировке, взломе и т. д.).
Кроме ухудшения социальных навыков, зависимость от социальных сетей приводит к следующим проблемам у подростков:

1. Снижению успеваемости в школе. У подростков появляются проблемы с обучением. Может даже отмечаться снижение интеллекта, потому что мозг постоянно нужно тренировать — читать книги, решать задачи, изучать что-то новое. А в социальных сетях подростки не получают полезную информацию для своего развития, просто погружаясь в круговорот бессмысленных постов и видеороликов.

2. Снижению физической активности. В среднем количество времени, проведённое в социальных сетях у зависимых подростков, в шесть раз превышает время, отведённое на физическую активность.

3. Ухудшению зрения, осанки и позвоночника.

4. Появлению нервно-эмоционального напряжения. Подросток может жаловаться на постоянную усталость и испытывать школьный стресс, потому что мозг за короткий отрезок времени получает огромный объём информации.

Постепенно зависимость может привести к серьёзным искажениям восприятия реальности и стать причиной общей деградации личности.
Подросток начинает отодвигать на второй план всё: семью, друзей, учёбу, свои былые увлечения, в итоге теряя самого себя как личность.

Есть ли выход?

В тяжёлых ситуациях может потребоваться даже помощь со стороны медицины. Но родители могут попробовать помочь ребёнку с зависимостью от социальных сетей самостоятельно.

Как правило, любые запреты и ограничения не работают, а делают только хуже, потому что у подростка резко ухудшается психоэмоциональное состояние.

Как быть в этой ситуации?

Надо включить в режим дня подростка регулярные специальные тренировки по активизации функций левого полушария мозга через физические упражнения. Метод учителя-дефектолога помогает в таких случая. Проверено на практике!

Таким образом мы показываем подростку альтернативу и он сам познаёт, что может получать удовольствие от учёбы и физических занятий.

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что для первых заметных изменений достаточно всего трёх дней. На программе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Интеллектуальные выходные" дети естественным образом переключаются и начинают проявлять интерес к реальной жизни и учёбе.

Дети отказываются от гаджетов!

В этой видеоподборке ещё больше доказательств того, что дети после программ учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе отказываются от гаджетов и после этого решают проблемы с обучением.

Совершенно новый формат профессионального сопровождения родителей детей с дислексией

В сентябре 2024 года учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе создала онлайн-сообщество родителей, заинтересованных в самостоятельной помощи своим детям с дислексией - клуб "Родительская Академия".

-2