Найти в Дзене

Влияние цвета на восприятие вкуса еды

Цвет играет важную роль в нашем восприятии мира, и еда – не исключение. Всё потому, что наибольший объём информации, получаемой человеком от внешнего мира (по разным данным около 80%), воспринимается через зрение. В результате эволюции человек инстинктивно научился распознавать по цвету незрелое или испорченное. Поэтому цвет для нас – по-прежнему важный фактор в восприятии пищи. Цвет является одним из первых факторов, которые мы замечаем при виде еды. Он может вызвать определённые эмоции и ожидания относительно вкуса. Скорее всего дело даже не в подсознательных ассоциациях, а в нашем опыте и привычках, которые и вызывают те самые ассоциации (относительно современного уклада жизни). Тому можно найти подтверждение в эксперименте Оксфордского университета, результаты которого были опубликованы в журнале Consciousness and Cognition в марте 2010. Учёные сравнили две группы студентов из Великобритании и Тайваня. Им предлагали семь напитков разного цвета и просили угадать вкус. Большинство бр
Оглавление

Цвет играет важную роль в нашем восприятии мира, и еда – не исключение. Всё потому, что наибольший объём информации, получаемой человеком от внешнего мира (по разным данным около 80%), воспринимается через зрение. В результате эволюции человек инстинктивно научился распознавать по цвету незрелое или испорченное. Поэтому цвет для нас – по-прежнему важный фактор в восприятии пищи.

Психология восприятия цвета

Цвет является одним из первых факторов, которые мы замечаем при виде еды. Он может вызвать определённые эмоции и ожидания относительно вкуса. Скорее всего дело даже не в подсознательных ассоциациях, а в нашем опыте и привычках, которые и вызывают те самые ассоциации (относительно современного уклада жизни).

Тому можно найти подтверждение в эксперименте Оксфордского университета, результаты которого были опубликованы в журнале Consciousness and Cognition в марте 2010. Учёные сравнили две группы студентов из Великобритании и Тайваня. Им предлагали семь напитков разного цвета и просили угадать вкус. Большинство британских студентов узнали в тёмно-коричневом напитке колу. На втором месте по числу ответов оказался вишнёвый вкус, на третьем – чёрная смородина. Тайваньцы определили тот же самый напиток как виноградный, а некоторые из них узнали в нём вкус клюквы и даже шелковицы. Остальные ответы различались похожим образом. Единственное, в чём сошлись группы испытуемых, – вода.

Можно сказать, что потребитель склонен ощущать то, чего он ожидает или хочет ощутить, основываясь на привычных для себя явлениях.

Какой цвет вкуснее?

Учёные из НИИ детского питания провели эксперимент, в котором вывели некоторые закономерности влияния цвета на восприятие продукта. Участники должны были указать, какой цвет больше ассоциируется с тем или иным вкусом (сладкий, солёный, кислый, горький). Опрос показал, что сладкий вкус чаще всего ассоциируется с красным цветом, реже с жёлтым. Солёный вкус смещается в сторону зелёного и синего. Кислый – чаще всего жёлтый или зелёный, а горький – белый, чёрный либо коричневый.

При этом респонденты ассоциировали красный, желтый, зеленый цвета, явно сопоставляя их с продуктами растительного происхождения (овощами, фруктами, ягодами), в то время как белый и черный цвета – с продуктами животного происхождения (молоко, творог, икра), сухарями, шоколадом, чаем. Затруднения при ассоциации с каким-либо пищевым продуктом вызвал только синий цвет.

-2

Далее участникам было предложено оценить внешне, а также продегустировать напитки и молочные десерты разных цветов и вкусов. Напиток сине-зелёного цвета чаще всего ассоциировался с напитком промышленного производства “тархун”, в то время как тот же цвет в молочном десерте воспринимался как неестественный. Наиболее привлекательными напитками оказались образцы зелёных оттенков, а десерты – красного цвета. Эти же продукты получили высокие оценки по вкусовым качествам.

Как мы видим, производителям необходимо учитывать множество факторов при производстве и разработке продуктов питания, опираясь на контингент, условия потребления, рацион, чтобы вызвать нужные ожидания и ассоциации у потребителей.

Эксперты АО "ЭКО РЕСУРС" всегда в курсе трендов пищевой промышленности и помогут создать по-настоящему достойный продукт.