Цвет играет важную роль в нашем восприятии мира, и еда – не исключение. Всё потому, что наибольший объём информации, получаемой человеком от внешнего мира (по разным данным около 80%), воспринимается через зрение. В результате эволюции человек инстинктивно научился распознавать по цвету незрелое или испорченное. Поэтому цвет для нас – по-прежнему важный фактор в восприятии пищи. Цвет является одним из первых факторов, которые мы замечаем при виде еды. Он может вызвать определённые эмоции и ожидания относительно вкуса. Скорее всего дело даже не в подсознательных ассоциациях, а в нашем опыте и привычках, которые и вызывают те самые ассоциации (относительно современного уклада жизни). Тому можно найти подтверждение в эксперименте Оксфордского университета, результаты которого были опубликованы в журнале Consciousness and Cognition в марте 2010. Учёные сравнили две группы студентов из Великобритании и Тайваня. Им предлагали семь напитков разного цвета и просили угадать вкус. Большинство бр