Есть несколько категорий пишущих людей. Одни, самые малочисленные - пишут, когда не могут не написать. И до последней возможности выверяют и проверяют факты. Как например Владимир Бомогомолов, который "В августе 44-го..." написал. Книгу - труд всей его жизни.
Бывают люди, которые пишут о том, что знают. В чем более или менее разбираются. Или что проверили на своем опыте и на своей личной шкуре. Или литературно обрабатывают истории, записанные со слов.
Еще одна категория - писатели уровня того клена, о котором Есенин писал. Где чего увидел, где чего услышал - вечером снял видео, утром текстик вышел.А что, зачем, почему - непонятно.
И последняя категория - этим вообще все равно, о чем врать.
Есть такой автор - Александр Охотник Выходного Дня. До недавнего времени некоторые его тексты не соответствовали тому, что есть в реальности.
Но 30 октября сего года он превзошел сам себя. И на полном серьезе советует своим читателям превращать черные детали для ПМ в красные.
Для этой цели, говорит, подойдут детали с высокой точностью отливки - интересно, что это такое и где их взять?
Ведь не секрет, что красные и черные детали помимо цвета, отличаются еще и формой. Более того - каждая фрезерованная деталь ПМ имеет как минимум два отличия от литой. И советы перекрасить черные детали и тем самым удвоить их стоимость попахивают советом для нечестных людей.
Полагаю, даже не стоит говорить о том, что автор совершенно не имеет представления о том, что отфрезерованная поковка имеет совершенно иную структуру, нежели литая деталь. Откованная деталь в процесе изготовления обретает упрочнение. Но ковкой практически невозможно изготовить детали высокой точности - а потом детали ПМ фрезеровали, цементировали поверхность, насыщая ее углеродом и после этого воронили - отсюда и цвет получался не черный, а скорее, коричневый.
С литыми деталями все проще - минимальная фрезерная обработка после изготовления, чтобы уложиться в допуски.
На ранних фрезерованных деталях стояли номера - это после селективной сборки. Селективная сборка - это когда детали не припиливают по отпечатку на копоти от свечки, а подбирают по характеру совместной работы. То есть, взяли курок. К нему спусковую тягу и шептало - так, чтобы характер спуска у всех пистолетов был примерно одинаковый.
Потом, в конце 70х, от этого отошли. Сочли излишеством. А потом и вовсе перешли на литые детали - и так сойдет. Мотивация простая - из пистолетов не стреляют по стольку, чтобы износ деталей ударно-спускового механизма стал критичным. А значит, и литых деталей хватит. А если не хватит - одну дешевую литую деталь можно заменить другой дешевой литой деталью.
Так было. Теперь вот дожили до того, что некоторые предлагают черные литые детали обращать в красные фрезерованные.
А теперь сами детали:
Начнем с курка
Характерный круг после литьевой формы, разное количество поперечных насечек. У фрезерованного 5, у литого 6 с половиной. Еще - характерная окружность вокруг цапфы литого и общая рыхлость конструкции - поверхность как будто вся в мелких оспинах
У литого справа внизу сфезерован угол. У фрезерованного округлость.
На самом деле отличий порядка пяти.
Теперь шептало
Фрезерованное ниже, литое выше
Фрезерованное справа
Спусковая тяга
У фрезерованной тяги цапфы отфрезерованы. Она - единое целое. У современной тяги цапфы запрессованы. То есть, тяга составная.
Спусковой крючок
У фрезерованного поверхность гладкая.
У литого вокруг цапфы канавка и номер литьевой формы.
Это не все
У литого поверхность рыхлая, шершавая и виден облой посередине
С лицевой стороны то же самое
Ударник
Вот ранний, с характерной наклонной проточкой. Задача этой проточки - собирать грязь и не пускать ее в канал ударника
Вот так называемый средний. Уже без проточки, но с точками после пробы твердости. На современных нет и этого.
Предохранитель
У фрезерованного характерный хвост
У литого нет хвоста, зато есть облой после изготовления
А вот инсталляция - номерной фрезерованный предохранитель и фрезерованный курок
А это литой черный предохранитель и курок
Выбрасыватель
Вот фрезерованный. Гладкий
А вот литой, с характерными вдавленностями и круглым отпечатком
И вот еще один отпечаток от литья
Ничего личного. Просто хотелось бы понять, как из дрянных литых деталей сделать поковки методом переворонения в рыжий цвет
И напоследок: