Как улучшить работу бота.
Основная жалоба: понять где теряются лиды? Где, то "узкое горлышко", через которое они не могут пройти.
Прежде, чем лезть в технастройки, решила пройтись как пользователь. Чтобы понять удобно ли мне, что и как нужно делать, чтобы дойти туда, где меня хочет видеть эксперт.
К моему сожалению с первых моментов сталкиваюсь с проблемами:
❌ Ставят условие - хотите пользоваться ботом, подпишитесь на канал! Но не объясняют для чего это нужно.
Для чего выставлять такое условие? Это первый момент который срезает лидов. Что я как пользователь получу, если подпишусь? А если не подпишусь и что?
❌ "Не рабочие" кнопки. Вернее они рабочие, но никуда не ведут.
Кнопки работают только если человек подписан - выдают подарок.
А если я не подписана, и жму на кнопки, то мне даже предупреждения никакого не выдается. Просто тишина.... Так нельзя!
Пользователь должен точно знать, что ему делать и куда двигаться.
На протяжении всего пути по боту, должны быть четкие и понятные действия, которые четко дают ответы на любой вопрос - Зачем, Почему, Куда, Как.
Например:
Чтобы получить подарок - Подпишись на канал.
Отвечает на вопрос Зачем или Почему я должна подписаться.
Я не захотела подписываться, но захотела получить подарок. Поэтому жму кнопку получения подарка - и вместо пустоты (не работающей кнопки) мне должен придти ответ: что меня нет в подписчиках канала, вот тебе ссылка на канал, подписывайся и возвращайся сюда. И жми вот эту кнопку.
На любое мое действие, дается четкий и понятный ответ. Если хочешь получить желаемое, то сделай нужные нам действия.
⚠️ Дальше анкета. Сбор данных для записи на консультацию. Здесь ошибка совсем другого рода.
Чтобы собирать и хранить данные пользователя, необходимо взять у него согласие на обработку и хранение этих данных.
Как взять и где хранить - это мы решаем уже совместно с клиентом, отталкиваясь от того что есть и как удобно, но чтобы не противоречило закону.
В общем много нашлось в боте таких узких мест, где пользователю просто не понятно, что делать. Не буду рассказывать здесь про все ошибки, были и некоторые технические. По каким причинам они получились мне не известно.
Понятно было одно, что нужно срочно вносить исправления.
Обсудили все недочеты с экспертом. И было решено не вносить исправления, а перенести бот на совсем другую платформу (BotHelp). И собрать его заново с учетом найденных ошибок.
Бот оказался очень большой, с большим количеством веток. И для ускорения его работы было принято решение разделить его на несколько маленьких.
💡Это позволило увеличить скорость прихода сообщений после нажатия на кнопку.
⌛ Сократило количество подвисаний бота.
💡Любую из веток, можно дорабатывать, не боясь упереться в лимит блоков на платформе.
💬 Добавили сообщение, которое объясняло почему нужно быть подписанным на канал. Но если человек не хотел подписываться, всю информацию об эксперте и его услугах, он мог узнать из бота.
✏️ Настроили дополнительные рассылки с анонсами выхода постов и призывом подписаться на канал, чтобы узнать больше интересного и полезного.
✏️ Добавили политику обработки персональных данных.
💡Перенесли активную базу на новую платформу
⚙️ Запустили бота в работу.
Прежде чем ставить условие о пользовании ботом, ВСПОМНИТЕ!, что бот это дополнительный канал связи и коммуникации с вашими лидами. У пользователя всегда можно вызвать интерес, общаясь с ним через бота.
📎 Нужна консультация? пишите мне в ТГ
➡️ Заказать настройки автоматизации
🎯 Еще больше интересного и полезного вы найдете в моем ТГ канале