Святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров) — выдающийся русский православный богослов, писатель и проповедник. Он родился 10 января 1815 года в семье священника и с ранних лет проявил интерес к духовной жизни.
Феофан Затворник получил духовное образование и служил в различных приходах и монастырях. В 1866 году он принял решение уйти в затвор, чтобы посвятить себя молитве и богословским трудам. Затворничество длилось более двадцати лет.
Во время затворничества святитель Феофан написал множество богословских трудов, проповедей и писем. Он также занимался переводом святоотеческой литературы. Его работы посвящены различным аспектам православной веры и духовной жизни.
Святитель Феофан Затворник скончался 6 января 1894 года. Он был похоронен в Вышенском монастыре, где провёл последние годы жизни.
Память святителя Феофана Затворника отмечается 11 января и 10 июня. Он почитается как один из выдающихся православных богословов и проповедников.
Святитель Феофан оставил нам свои прописные истины по борьбе с недобрыми помышлениями. Вот некоторые из них:
1. Необходимо всегда думать о Боге, иметь память о смерти и «вечности блаженной». Это будет помогать обретать покой в душе, приобретать силу на деятельность и будет способствовать разумности действий.
2. Необходимо из размышлений делать выводы применительно к своей жизни и своим обстоятельствам.
3. Человеку, которого обуревают злые помыслы, необходимо помнить, что эти влечения идут не от него самого, но от врага, внушающего эти помышления.
4. Главнейший совет святителя — постоянно оборачивать свой помысел.
5. Много внимания святитель уделяет молитве как средству к богообщению и удержанию доброй мысли в уме.
“Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь”.(1 Фес. 5, 9–13, 24–28; Лк. 12, 2–12).
Самый большой у нас страх — это страх смерти.
"Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия — лучше умри, но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей телесных.
Если б это последнее имелось всегда в мысли, страх Божий не ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху Божию.
Когда пьете воду, то вынимаете и малейшую попавшую туда мушку; когда занозите палец, то будь заноза едва видна по малости, вы спешите избавиться от беспокойства, ею причиняемого; когда попадет в глаз порошинка самомалейшая и мутит глаз, вы поднимаете большие хлопоты, чтобы поскорее очистить от нее глаз. Так положите себе законом действовать и по отношению к страстям: в каком бы маленьком виде они не проявлялись, спешите выгнать их, и так безжалостно, чтобы и следа их не осталось.
Положим, что восстают страсти. В то время когда они восстают, с совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ требованию страстей - кажется расставанием с жизнью, убиванием тела. Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и начнут колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх суда Божия с его последствиями. Тогда опасение страшнейшей смерти прогонит опасение смерти слабейшей, и тебе легко будет устоять в требованиях долга и совести.
Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, вот что делает:
· Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться.
· Кто прельщен своею красотою и силою, того лишает красоты и держит в постоянном изнеможении.
· Кто упокоевается на своей власти и силе, того подвергает рабству и унижению.
· Кто много полагается на богатство, у того отнимается оно.
· Кто высокоумничает, тот посрамляется как малосведущий.
· Кто опирается на прочность связей, у того они разрываются.
· Кто положился на вечность установившегося вокруг него порядка, у того он разоряется смертию лиц или потерею вещей нужных.
Поселите поглубже в себе страх Божий — и он, взяв в руки бразды правления вашего внутреннего человека, устремит вас вслед Господа.
Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает или даже более: берёт за руку и ведёт.
1. Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15)
2. Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы Таинств, без которых не подается благодать.
3. Надо тебе руководство верное иметь и в деле ведения и в деле жизни: где ты его встретишь помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство.
4. Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь.
Вот как исполняется то, что сказано у Премудрого: “помни последняя твоя, и во веки не согрешишь."
Да будет так... Спасибо Богу за всё...
Друзья, если было полезно и понравилось, оцените пожалуйста.
Оставляйте комментарии.
Все статьи канала здесь - Православный чтец.
Жмите на канал, и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.
Благодарю.
Читайте ещё статьи: Всё тайное, всегда становится явным..Даже в глубине твоей души, не спрятать..
Одиночество. Побудь на едине с собственной душой.. Для чего нам это?
Неизвестные истории о почитаемом Образе Казанской Божией Матери, защитнице России.