Еще недавно универсалы воспринимались в России исключительно как рабочие лошадки . Например машины для дачников, перевозчиков и тех, кому нужно много места в багажнике. А вот для стильных поездок или городской жизни их почти не рассматривали. Но времена изменились. Сегодня универсалы выходят на новый уровень по пулярности. Они завоевывают сердца тех кто ищет баланс между практичностью и современным дизайном.
Почему универсалы стали популярными?
Современные универсалы это стиль и функциональность. Автопроизводители научились делать эти автомобили стильными и технологичными. Ну и по части комфорта стало лучше. Они предлагают просторный салон и огромный багажник. Это все подходит как для семейных поездок, так и для повседневных дел.
Кроме того, с ростом цен на автомобили и ограничением выбора на рынке, универсалы стали компромиссом между вместимостью внедорожника и экономичностью седана. Для российских дорог, где и покрытие не всегда радует, и перевозить иногда приходится что-то габаритное, универсалы стали практически идеальными.
АвтоВАЗ и универсалы: история успеха
АвтоВАЗ вовремя уловил эту тенденцию. Еще в эпоху моделей десятого семейства, универсал "одиннадцатой" модели был заметно популярнее седанов. Затем появились такие модели, как Калина 1117 и Приора 2171, а последние годы рынок завоевали Весты SW и их внедорожные версии SW-Cross.
Особенно тепло автомобилисты встретили SW-версии Весты. Они стали не только вместительнее, но и гораздо привлекательнее внешне. SW-Cross, с его клиренсом и элементами "внедорожного" стиля, стал настоящей звездой среди универсалов.
Лада Гранта Кросс: идеальное соотношение цены и качества
До недавнего времени "рабочей лошадкой" АвтоВАЗа была Лада Гранта Кросс в кузове универсал. Этот автомобиль сочетал простоту конструкции, которую можно было починить буквально "на коленке", и минимальное количество импортных деталей. Он был доступным, надежным и любимым россиянами.
Но недавно пришла новость, которая многих огорчила: Гранта Кросс, судя по всему, уходит с рынка. Это стало настоящим ударом для тех, кто привык к этой универсальной и доступной модели. На смену ей, вероятно, придет новая модель — LADA ISKRA.
Что ждет универсалы в России?
С выходом новой модели наверняка изменятся и цены. Хотя хотелось бы надеяться, что АвтоВАЗ не перегнет палку и предложит универсал, доступный для большинства россиян. Но все же прощание с Ладой Грантой Кросс вызывает ностальгию и тревогу. Это была та самая "рабочая лошадка", которую многие полюбили за простоту и надежность.
Универсалы остаются важной частью автомобильного рынка России. И хотя их судьба порой зависит от решений производителей, их популярность доказывает, что российский автолюбитель ценит практичность, удобство и стиль.