"Вначале дадим слово тем, кто выражает сильные впечатления после просмотра прокатных боевиков, пользующихся массовым успехом, таких, например, как «Бобби», «Танцор «диско», «Знахарь».
Оля — семнадцать лет... Оля страстно жаждет любви, она, как многие в ее возрасте, максималистка, тянется к экранному образу благородного, романтического чувства. Не будем строго судить ее за стиль письма, его наивность, категоричность суждений. Увидим в нем искренность и чистоту.
"Меня толкнул написать это письмо недавно просмотренный фильм «Знахарь». Надо согласиться, что картина сильная, но нереальная. Да, именно нереальная. Хотя такой человек, как знахарь, наверно, был когда-то, но такой любви... увы, я не встречала, разве что только в сказках, в небылицах.
Мне стыдно за наше время и за нас, молодых людей, которые, как говорится, разменяли любовь на мелкую монету. Встречаются не истинные «рыцари без страха и упрека», а сплошные эгоисты...
Сейчас какая может быть любовь? Люди женятся из-за корысти, из-за денег, из-за... не знаю чего, но только не из-за любви. Да люди ее и не ищут и не найдут. А, впрочем, зачем искать неведомое, нереальное, несуществующее?
Хотя, может быть, существовавшее некогда раньше. Люди сгорели изнутри. Исполыхала некогда великая любовь пожаром, а сейчас у каждого тлеет только уголек от той могучей Любви. И если вдруг подует ветер, пойдет дождь или настанут времена лишений и опасностей, она погаснет, умрет, не имея истинного своего хранителя. Побеждает добро, любовь, правда...
Это все сказки. Смешно просто слышать! Сколько еще есть людей очень злых, черствых душой. Сколько еще в мире зла! Эти реки, моря и океаны не иссякнут никогда. А надо было бы...
Хочется надеяться, что Оля дождется любви, станет взрослее и глубже смотреть на мир. И что поможет ей в этом кино.
А вот еще одно письмо — быть может, ровесника Оли — Анатолия Р.
Анатолий посмотрел индийский фильм «Бобби» и пишет с восхищением об этом фильме, как и о других индийских лентах, которые он всегда смотрит с увлечением, и с каждым днем они ему нравятся больше и больше. Все фильмы, которые ему пришлось посмотреть, рассказывают о жизни, культуре обычаях этого интересного, независимого народа. Герои этих фильмов — простые люди, не стремящиеся к богатству, карьере. Их повседневные спутники — любовь, честность, неприязнь к роскошной жизни, взяточничеству, карьеризму.
Анатолию особенно нравится, что герои его любимых фильмов борются с этими пороками и непременно побеждают, а значит, и зрителей они учат следовать честности, высоким жизненным принципам. Анатолий
ищет для себя на экране героев, которым ему хотелось бы подражать, и фильм «Бобби» наглядно показал ему, что в жизни самое главное не богатство, слава, деньги, а сам человек, его душа и характер. Анатолию понравилось, с каким энтузиазмом герои исполняют свои роли. А ведь чтобы зритель поверил в истину происходящего, вник в нее, взял что-то из нее для себя, герой фильма должен вложить в свою роль все силы, знания, опыт.
В заключение Анатолий пишет: "Хочется, чтобы побольше было таких фильмов,
которые учили и учат нас жизни. Возникает вопрос: «А для чего, ведь у нас подобных фактов, как в Индии, нет?» Хочется прямо и откровенно ответить на этот вопрос". ...
Но вместе с тем нельзя не видеть искренности юноши, его тяготения к добру и справедливости. Именно этим близки ему индийские ленты. И, наверно, не только ему, а широкой массе зрителей, у которых они очень популярны. ...
Итак, фильмы о любви, так привлекающие аудиторию, особенно молодежную, могут быть решены в самых разных жанрах — от мелодрамы до трагедии. Они могут также представлять собой явления самые разные с точки зрения художественного уровня — от низкопробной поделки масскульта до произведения высокого искусства.
Стремясь насытить свою жажду в эмоциональном переживании, в ярких и сильных чувствах, молодой зритель тянется к фильмам о любви. Хотелось бы, чтобы эту жажду в прекрасном удовлетворяли такие высокоталантливые фильмы..., а не экранные Анжелики и королевы Шантеклера.
Между тем пока, к сожалению, чаще они завоевывают себе успех в массовом прокате — и это связано с развитием зрительской художественной культуры" [Киновед Ольга Нечай (1936-2010].
Текст цитируется по следующему источнику: Нечай О.Ф. О вкусах спорят: Зарубежные фильмы на наших экранах. Мн.: Наука и техника, 1986.