Найти в Дзене
Сириус.Курсы

Вот вы методистов не видите, а они есть: кто помогает ученикам пройти наши курсы

«Здравствуйте! Хотел выразить вам огромную благодарность за поддержку. Если бы не вы, то я бы навряд ли смог пройти этот курс!» Это слова ученика нашего курса по математике. Каждый раз, когда он испытывал трудности в усвоении нового материала, специалисты по обратной связи приходили ему на помощь. Они проясняли непонятные моменты и давали ценные советы по решению задания. Поговорили с двумя такими спасателями из команды методистов Сириус.Курсов о том, какие вопросы чаще всего задают слушатели, что делать, когда обращения учеников ставят в тупик, и какой самый действенный способ научиться решать задачи. Виктория Журавлёва, преподаватель СУНЦ МГУ и ФПМИ МФТИ, методист курсов по математике — Сколько вопросов в среднем поступает за один набор курса? Всё зависит от курса. Обычно чем младше класс, тем больше вопросов. Диапазон составляет где-то от 30 до 200 вопросов. В основном ученики обращаются разово, когда видят опечатки или не понимают, как вводить ответ. Но есть слушатели, которые хотя

«Здравствуйте! Хотел выразить вам огромную благодарность за поддержку. Если бы не вы, то я бы навряд ли смог пройти этот курс!»

Это слова ученика нашего курса по математике. Каждый раз, когда он испытывал трудности в усвоении нового материала, специалисты по обратной связи приходили ему на помощь. Они проясняли непонятные моменты и давали ценные советы по решению задания.

Поговорили с двумя такими спасателями из команды методистов Сириус.Курсов о том, какие вопросы чаще всего задают слушатели, что делать, когда обращения учеников ставят в тупик, и какой самый действенный способ научиться решать задачи.

Виктория Журавлёва, преподаватель СУНЦ МГУ и ФПМИ МФТИ, методист курсов по математике

-2

— Сколько вопросов в среднем поступает за один набор курса?

Всё зависит от курса. Обычно чем младше класс, тем больше вопросов. Диапазон составляет где-то от 30 до 200 вопросов. В основном ученики обращаются разово, когда видят опечатки или не понимают, как вводить ответ. Но есть слушатели, которые хотят добраться до самой сути. Они могут задавать по 10–20 вопросов в день.

— На наших курсах много взрослых слушателей, вы ощущаете их присутствие?

Да, у нас обучается много учителей. Радует, что они интересуются математикой, которая выходит за пределы школьной программы. Как-то я отвечала на вопросы своего однокурсника, который сейчас профессионально занимается подготовкой школьников к ЕГЭ. Пришлось помучиться, вопросы были нетривиальными — всё-таки он выпускник мехмата МГУ!

— Что вам больше всего нравится в работе?

Приятно, когда ученики благодарят за то, что смогли узнать новое. А если уж выиграли олимпиаду благодаря курсам, то тогда ещё приятнее! Радует, когда школьники предлагают альтернативные решения задач, уже разобранных на курсе. Делать это совсем не обязательно, но им очень хочется проверить, правильны ли их идеи.

— Какой вопрос вы получаете чаще всего?

Самое популярное: «Как решать?» Если школьник искренне заинтересован в том, чтобы разобраться, то я ему обязательно помогу. Правда в условиях письменного общения через систему мне надо понимать, что именно не получается, где закралась ошибка. Поэтому на такой вопрос я обычно отвечаю: «Пришлите решения или свои рассуждения». И если дальше завязывается диалог, то он почти всегда приводит школьника к успешному решению задачи.

Выдавать готовые решения задач непродуктивно. Школьник запомнит их, если найдёт сам, возможно, с некоторыми подсказками.

А если просто посмотрит на готовое решение, то не прочувствует его и в следующий раз опять не сможет справиться с похожим заданием самостоятельно. Хочется напомнить фразу, которую говорят все мои знакомые преподаватели олимпиадной математики: «Чтобы научиться решать задачи, надо решать задачи». Это вариация высказывания известного венгерского математика Дьёрдя Пойа.

Никита Рыбкин, магистр Университета ИТМО, методист курсов по программированию и искусственному интеллекту

-3

— Какой из ваших курсов самый популярный по числу вопросов?

Лидируют базовые курсы по основам программирования и алгоритмов на Python и C++, так как там больше всего учеников. Но самыми трудными я бы назвал углублённые курсы по искусственному интеллекту, например «Обучение с подкреплением». Ответы на вопросы в них требуют вдумчивого анализа проблем учеников.

— Вспомните ли вы рекордсменов по количеству вопросов?

Сходу вспомнил троих, их имена назвать не могу. Один всегда хотел дойти до сути, что очень похвально, и мог задавать по несколько вопросов к каждой задаче и лекции. Двое других считали своим долгом найти ошибки и указывали на них даже там, где их не было. Позитивных моментов здесь два: во-первых, мы лишний раз перепроверили и отполировали курсы, а во-вторых, ученики сами углубили понимание предмета и разобрались, почему то, что показалось им ошибкой, таковой не является.

— Попадаются ли вопросы, которые ставят в тупик?

Иногда, работа с ними требует полноценного погружения в роль ученика или обращения в технический отдел. Такие вопросы попадаются как от школьников, так и от взрослых, но тон у них разный: школьники чаще искренне не понимают, почему решение не проходит, а взрослые нередко нравоучительно указывают на ошибку. В двух случаях из 100 задания действительно требуют обработки, в остальных же ситуациях указывающий на ошибку в чём-то просто не разобрался.

— За что вы любите свою работу?

За возможность расширить знания учеников, а ещё — за гибкий график. Каждый день я отвечаю на накопившиеся за сутки вопросы, но в какое время это делать, волен решать сам. Кроме того, в процессе поиска ответов я развиваюсь: вижу, что усваивается легко, а на чём спотыкается большое количество учеников, отмечаю паттерны мышления. Улучшая курсы, улучшаешь себя.

Проверить, как работает обратная связь, можно на Сириус.Курсах. Выбирайте понравившийся курс на главной странице онлайн-школы и записывайтесь на обучение. Будет интересно!