Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Чтобы солнце светило весь день: в Сеть «слили» план офиса главы РЖД в новом небоскребе

Детальный поэтажный план будущего штаб-квартирного комплекса «РЖД-Сити» «слили» в Сеть. Компания, управляющая железными дорогами России, потратила на этот проект рекордные 200 миллиардов рублей. И если верить плану, то вложения обещают немалые привилегии для топ-менеджеров РЖД, в особенности для генерального директора Олега Белозерова.

Самое просторное и тщательно продуманное пространство отведено именно под кабинет генерального директора.

Офис Олега Белозерова займет два этажа в двух башнях. Они будут объединены видовым переходом, который позволил создать своего рода отдельную зону. Такие привилегии, как утверждают источники, уже сравнивают с кабинетами руководителей крупнейших госучреждений, таких как Лахта Центр и башни министерств России.

У руководителя РЖД также будет панорамный обзор, что, как утверждается, сыграло роль при выборе этажей – солнце будет освещать рабочее пространство с восхода до заката, создавая особую атмосферу.

-2

По архитектурным особенностям офис для главы компании включает множество инфраструктурных бонусов, что далеко выходит за рамки стандартного рабочего пространства.

В офисе будут две переговорные комнаты, отдельное Sky Lobby для приема гостей высокого ранга и даже оздоровительная комната – все это для создания комфортных условий для генерального директора и его гостей. К офису будет вести отдельный лифт с дополнительными остановками по требованию заказчика, обеспечивая приватность и удобство.

-3

Комплекс «РЖД-Сити» будет не только офисным пространством для руководства, но и местом, где сотрудники смогут работать, отдыхать и даже тренироваться.

На одном из этажей предусмотрена обширная зона общественного питания площадью 3320 квадратных метров – почти целый этаж. Сотрудники компании смогут перекусить, не покидая офисное здание, а само пространство, скорее всего, будет выполнено в стиле современной корпоративной кухни, популярной среди крупных компаний мира.

Для приверженцев здорового образа жизни и спорта предусмотрен спортзал на отдельном этаже. На этой площадке будут оборудованы различные зоны для тренировок, а также корт, что является новшеством для офисных пространств в Москве. Оздоровительный компонент здания дополняется поликлиникой на 13 этаже площадью почти 6 тысяч квадратных метров, обеспечивающей медицинскую поддержку прямо на рабочем месте.

-4

Такой подход, возможно, заимствован из практик западных компаний, предоставляющих своим сотрудникам медицинское обслуживание прямо на территории офисного комплекса.

Одним из ключевых элементов инфраструктуры станет детский сад, рассчитанный на 150 детей и занимающий площадь более 1,5 тысяч квадратных метров.

Помимо детского сада, в «РЖД-Сити» появится корпоративный институт, что является очередным новшеством для российских компаний. Корпоративное обучение становится неотъемлемой частью управления кадрами, и наличие специализированного института позволит сотрудникам повышать свою квалификацию, не отрываясь от основного рабочего процесса.

Несмотря на столь масштабные вложения и очевидные преимущества для руководства, остаётся вопрос – смогут ли рядовые сотрудники РЖД воспользоваться этими ресурсами? Будет ли доступ к поликлинике и детскому саду у машинистов, путейцев и других работников компании, которые по специфике работы не всегда находятся в Москве.

В западных корпорациях, таких как Google, Facebook или Microsoft, доступ к инфраструктуре на территории офиса предоставляется всем сотрудникам, независимо от их должности. Однако в российской действительности реализация подобного принципа пока вызывает вопросы.

Проект «РЖД-Сити» во многом старается повторить архитектурные и организационные приемы лучших офисных комплексов мира, таких как штаб-квартира Google в Кремниевой долине. При этом остается только догадываться, будет ли этот комфорт доступен не только для верхушки компании, но и для рядовых работников.

Что известно про небоскреб

В прошлом месяце стало известно, что РЖД отказались от давно обсуждаемого проекта штаб-квартиры на Рижской площади и решили приобрести недвижимость в деловом центре «Москва-Сити». По официальным заявлениям, этот шаг поможет оптимизировать расходы компании.

Согласно данным «Коммерсанта», РЖД приобрели около 350 тысяч квадратных метров площадей в башне Moscow Towers. Первоначально компания планировала аренду для штаб-квартиры, но позже сделала выбор в пользу покупки – аренда в таких объемах перестала быть выгодной.

Сделка охватывает более 200 тысяч квадратных метров офисных помещений, а также апартаменты и парковку площадью 100 тысяч квадратных метров. Однако зону ритейла и общественного питания на площади свыше 60 тысяч квадратных метров РЖД решили не выкупать.

Основной аргумент компании – экономия средств и повышение эффективности. По данным РЖД, объединение 17 тысяч сотрудников в одном офисе позволит значительно снизить расходы на содержание недвижимости. В текущий момент сотрудники компании работают в 115 офисах по всей Москве, что обходится в немалую сумму. Переезд в единую современную башню с сертификацией по системе Leed Gold, предполагающей высокий уровень энергоэффективности, по подсчетам РЖД, может повысить производительность труда на 20%.

В компании уверены, что за 20 лет совокупный эффект от экономии составит примерно 270 миллиардов рублей. Сделка будет оплачена постепенно, первый платеж запланирован на 2025 год. При этом в РЖД заверяют, что тарифные доходы на это не направят – средства планируется получать за счет продажи высвобождаемых активов и объектов непрофильной недвижимости.

Изначально, в 2019 году, планировалось построить комплекс «РЖД-Сити» на территории Рижского вокзала – проект был доверен японскому архитектурному бюро Nikken Sekkei. Однако несмотря на то, что работы начали обсуждать и готовить с 2022 года, реального строительства так и не началось, а в 2023 году компания уже заявила о возможности покупки офисов в Москва-Сити.

В результате несостоявшегося переезда Рижский вокзал в последние годы пережил значительные изменения. Во время двухлетнего ремонта закрыли железнодорожный музей и перевезли его экспонаты в Лихоборы, где они сейчас находятся под открытым небом. Исторические постройки вокзала были снесены, а платформы для поездов дальнего следования – разобраны.

Поезда из Пскова и Великих Лук, отправлявшиеся с Рижского вокзала, перевели на Белорусский вокзал, что увеличило время в пути. Пригородные платформы, напротив, были обновлены и стали частью Московских центральных диаметров, но сам Рижский вокзал обслуживает лишь восемь пар электричек в день.

Сейчас обсуждается вопрос о возможной продаже здания Рижского вокзала. Транспортное значение вокзала сократилось, и дальнейшая его судьба остается неясной.