Руководящий орган Формулы 1 устраняет лазейку для защиты от износа доски, выпустив техническую директиву
FIA выпустила техническую директиву, чтобы остановить команды Формулы 1, использующие лазейку в правилах для предотвращения износа доски.
Как сообщает источник, техническая директива устраняет некоторые свободы, предоставленные более ранней директивой, чтобы помочь сохранить планку, установив поддерживающие блоки заноса на полу.
В соответствии с действующим регламентом, команды стараются опустить свои машины как можно ниже к земле, чтобы получить максимальную прижимную силу, стараясь при этом не превысить допустимый износ доски пола в 1 мм.
Чтобы предотвратить износ вокруг четырех отверстий, измеряемых FIA, командам разрешено устанавливать металлические блоки заноса в тех местах, где ожидается наибольший износ.
Предыдущая техническая директива давала командам дополнительные возможности для установки поддерживающих салазок, также известных как салазки-сателлиты, на настил, расположенный дальше от четырех точек измерения.
Эти поддерживающие салазки считались законными, если они имели такую же вертикальную жесткость, как и основные салазки, но их толщина не указывалась.
В последние недели некоторые команды, в том числе Ferrari, но не другой соперник Red Bull - McLaren, были сочтены воспользовавшимися этим положением, чтобы выйти за пределы предусмотренного и придумать более толстые защитные элементы, которые помогают защитить основные полозья.
Как сообщает источник, Red Bull обратилась в FIA с этим вопросом после Гран При Бразилии.
FIA приняла доводы Red Bull о том, что Ferrari и некоторые другие команды используют лазейку в правилах. Вместо того чтобы ждать Катара, чтобы дать командам время отреагировать, она выпустила техническую директиву, которая вступает в силу немедленно, начиная с Гран-при Лас-Вегаса в эти выходные.
Директива фактически убирает ссылку, разрешающую эти дополнительные защитные полозья, что означает, что командам, вероятно, придется сделать дополнительный запас по высоте, чтобы снизить риск превышения допустимого износа доски на 1 мм.
Последнее привело к дисквалификации гонщика Mercedes Льюиса Хэмилтона и пилота Ferrari Шарля Леклера на прошлогоднем Гран-при США.
Увеличение высоты передней части болида на 1 мм означает от половины десятой до четверти десятой, что может иметь значение на плотной решетке 2024 года, когда McLaren, Ferrari и Red Bull будут бороться за лидерство.
FIA закрывает лазейку для заносов в Формуле 1 на ГП Лас-Вегаса
22 ноября 202422 ноя 2024
24
2 мин