И только Лидия хотела уйти, чтобы поскорее увеличить между ними расстояние и спрятаться от его виноватых глаз в своей комнате, как Леонид накрыл её руку своею ладонью, и удержал от побега, произнеся:
- Лида, ещё минуту, пожалуйста.
Выразительно глянув на мужскую руку поверх своей руки, Лида произнесла, цедя каждое слово сквозь зубы:
- Не дотрагивайся до меня.
Памятка для читателя. Действующие лица.
Проживают в южном посёлке:
Лидия и Леонид Потаповы. Семейная пара. Есть дочь Любава и сын Андрей.
Леонид ушёл жить к любовнице Светлане, но сейчас живёт сам. Любовница родила мальчика, но не от Леонида. Леонид ребёнка любовницы признал своим сыном.
Любава живёт в гражданском браке с Филиппом
Андрей женат на Маше. У них родились две дочери-близняшки, Марина и Ирина.
Семья Маши (мама Рита и её сожитель Арсений)
Проживают в деревне Агаповка:
Дедушка Кирьян и внук Иван Черниковы.
Иван любит свою одноклассницу Полину, но она вышла замуж за Романа, сына Цветочницы
(Андрей и Иван служили в одной части)
***********************************************************
Лидия мыла посуду и, буквально кожей, чувствовала присутствие рядом Леонида.
С той самой минуты, как он зашёл сегодня утром в дом, принеся с собой свой особенный запах, такой узнаваемый и родной, смешанный из ноток его любимой туалетной воды и запахов железа и автомобильного салона, Лида потеряла покой.
Вот уже несколько часов она только и делает, что мысленно считает минуты до отъезда бывшего мужа. И не из-за того, что ей неприятно находиться рядом с Леонидом. Нет! Всё совсем наоборот!
С появлением Леонида Лидии, каким-то волшебным образом, сразу же стало казаться, что родной дом наполнился той самой энергией целостности, крепости и силы, и стал таким, как им был прежде.
Да, так было и раньше: стоило Леониду вернуться из рейса домой, как все проблемы он сразу же брал на себя, разгружая Лиду. Она, вечно переживающая за детей, за какие-то бытовые сложности, в такие дни могла позволить себе быть просто женщиной и женой. И это было такое замечательное чувство!
Уже прошёл ровно год, как она не испытывала ничего подобного. И вот сегодня, с первой минуты появления Леонида в доме, жизнь закипела совсем в другом ритме.
Внучки, Марина и Ирина, приняли дедушку сразу, с первых минут знакомства. Это был, конечно, своеобразный подкуп через подарки, улыбки и ласковый голос, но такой метод сработал, и человек, которого малышки увидели впервые в своей жизни, сразу стал сам для них большой, доброй игрушкой.
Леонид, вручив игрушки девочкам, сел на пол, вытянул ноги, расставив их в стороны, и затеял игру, «оживляя» своим голосом и движением рук игрушки. И всё: Маришка и Иришка уже через пять минут такой игры, прилипли к деду, начав ползать через его ноги, усаживаться поближе к его груди, и что-то там наперебой рассказывать ему на своём детском языке.
За несколько часов пребывания в доме Леонид успел не только влюбить в себя внучек, но и сказал своё отцовское слово Филиппу, и успокоил Машу (невестка, вдруг, ни с того, ни с сего, расплакалась в ванной в то время, пока умывала девочек после праздничного завтрака).
Если честно, Лидия и не заметила, что Маша сегодня была чем-то расстроена, а вот Леонид заметил.
Проходя мимо ванной комнаты, Лида случайно услышала обрывок разговора между Леонидом и Машей, сопровождающийся всплесками воды и голосами внучек, как всегда играющих друг с дружкой даже во время купания:
- Маша, не плачь, пожалуйста. Успокойся. Давай мы с тобой вместе съездим к твоей маме. Может быть, мы сможем её уговорить лечь в больницу? Денег на кодировку я дам – это не проблема. Главное - только её желание и согласие.
- Бесполезно это, папа Лёня. – Отвечала Леониду Маша. - Я уже сколько раз её об этом просила, уговаривала… Ещё этот её Арсений! Ведёт в дом таких людей, что я боюсь за маму. Они же все невменяемые, эти мужчины! А она меня успокаивает и от помощи отказывается. Говорит, что живёт так, как хочет. А разве это жизнь, папа Лёня?
- Не плачь, Машенька. Не надо. Конечно, это не жизнь….
А Лидия и не вспомнила про мать Маши сегодня. Эта алко******голичка так и не появилась на детском празднике, а Маша, видимо, её ждала…
Да и как ей было об этом вспомнить, когда все мысли Лидии уже много дней заняты только ожиданием приезда Леонида и его появлением в доме!
*****
- Лида, можно с тобой поговорить?
Услышав голос бывшего мужа у себя за спиной, Лида замерла, но лишь на мгновение.
Сколько не бегай от Леонида по дому, не игнорируй его, а разговора, видимо, не миновать. Ладно. Хочет поговорить, пусть говорит.
Закрыв кран и вытерев руки о кухонное полотенце, Лида развернулась, обошла Леонида стороной, и сев за стол произнесла, сцепив руки в замок и сложив их на столешнице:
- Вижу, что ты очень хочешь этого разговора. Хорошо, говори, я слушаю.
Глядя на Лёню, она проследила за тем, как он подошел и сел за стол напротив неё, положив при этом на стол красивую подарочную коробку. Подвинув её по столешнице ближе к ней, произнёс:
- Это тебе. Маленький подарок. Я помню, что ты любишь носить халаты по утрам.
Лида в удивлении приподняла брови, отпрянула спиной назад, врезавшись лопатками в спинку стула, и спросила, совершенно не желая прятать свои «колючки»:
- Что? Твоей Свете размер не подошел? Или цвет не понравился?
Леонид после этих её слов на глазах как-то потемнел лицом, и у него опустились плечи. С тихим, сдерживаемым вздохом, он ответил, посмотрев в её глаза взглядом потухшим и глубоко виноватым:
- Лида, я знаю, что заслуживаю всего этого, но не делай из меня совсем уж дерь******мового мужика. Это ТВОЙ подарок.
- Не нужны мне твои подарки! Забирай и вези своей жене! Тебя и меня больше ничего не связывает, а я от посторонних мужчин «подарки» не принимаю. Всё что мне хочется, я и сама себе могу купить! Я девочка уже взрослая и самостоятельная.
И посмотрев на Леонида взглядом, в котором сейчас, как в зеркале, отражалось пламя обиды, бушующее в её душе, опираясь на стол ладонями, она поднялась и произнесла:
- Всё? Поговорили? Извини, у меня дела.
И только Лидия хотела уйти, чтобы поскорее увеличить между ними расстояние и спрятаться от его виноватых глаз в своей комнате, как Леонид накрыл её руку своею ладонью, и удержал от побега, произнеся:
- Лида, ещё минуту, пожалуйста.
Выразительно глянув на мужскую руку поверх своей руки, Лидия произнесла, цедя каждое слово сквозь зубы:
- Не дотрагивайся до меня.
Леонид, выдержав её взгляд, полный огня и ненависти, на какую-то долю секунды ещё удерживал её руку, но потом медленно убрал свою ладонь, а затем опустил обе свои руки под стол, показывая полную капитуляцию перед женским гневом.
- Извини. – Произнёс он, а затем, отведя взгляд в сторону и качнув головой понимающе и обречённо, добавил:
- Вижу, нет мне прощения в твоем сердце…
А затем, наклонив голову и глядя на свои руки, добавил, сжимая и разжимая пальцы в кулаки:
- Я сейчас сам живу, Лида. Комнату в общаге снимаю… Я ведь ушёл к Свете, тогда, когда ты меня выгнала, лишь из-за того, что она ждала ребёнка. Не к ней от тебя я ушёл, Лида.
- Угу, я это уже поняла. Тебя просто «обстоятельства» заставили. И дальше что случилось? Ты и ей изменил? Света оказалась в моей шкуре, да? И дала тебе под зад коленом?
Леонид поднял свой взгляд и горько ухмыльнувшись, ответил:
- Нет. Я ей не изменял. Я сделал тест на отцовство, и он показал, что ребёнок у Светы не от меня. У Артёмки другой биологический отец.
Лида совершенно не ожидала такого услышать, и поэтому сейчас сидела и смотрела на Леонида внимательным, немного зависшим взглядом.
Пользуясь этой затянувшейся паузой, оба теперь смотрели друг на друга, ища следы той счастливой жизни, которую они теперь проживают врозь.
Леонид заметил сразу, по приезду, но сейчас ещё больше убедился в том, что Лида похудела за этот год. Под её красивыми глазами заметны синячки усталости, а возле губ залегли две тоненькие, «горестные» морщинки, совсем немного опустив уголочки рта. А в целом, Лида не изменилась. Она всё такая же «маленькая, железная женщина», которая держит на своих плечиках всю эту махину, со всеми проблемами, под названием «дом, семья», и, конечно же, никому из посторонних людей из внешнего мира не жалуется, и даже виду не показывает, насколько ей сложно и тяжело.
А Лидия, глядя на Леонида, видела боль и вину в его глазах, видела поседевшие на висках волосы. И рубашку она эту помнит. Они её вместе покупали года два тому назад. И цепочка на его шее золотая именно та, которую она ему дарила на тридцатипятилетие. Сколько же на нём всего из той, прошлой жизни, когда они ещё были одним целым.
Как? Как ты мог так поступить с нами? Как мог предать и всё разрушить? Ведь было же у нас своё счастье, а сейчас осталась только боль…
Если бы ты знал, Лёня, как мне сейчас хочется встать со стула, подойти к тебе, положить руки на плечи, почувствовать, как виновато ты упрёшься мне лбом в живот, а потом…Обнимешь руками, притянешь к себе…
- Когда ты уезжаешь?
Эти слова прекратили поток её глупых мечтаний и не дали возможности проявиться той любви, что ещё живёт в уголке её разбитого сердца.
Леонид, услышав эти слова Лидии, долетевшие до его сознания как эхо с глубины бездонного колодца, понял, что надежды на примирение и прощение он от бывшей жены не дождётся.
Вздохнув, Лёня ответил, разрешив себе напоследок ещё раз окинуть обиженную им женщину внимательным, любящим взглядом:
- Завтра утром, в четыре утра. Хочу еще немного побыть с малышками. Ты не против?
Лидия в ответ лишь качнула головой, давая на то своё согласие.
Леонид поднялся из-за стола и, развернувшись, пошёл к дверям.
Разговор окончен.
Вслед ему донеслось:
- Забери свой подарок, Лёня. Он мне не нужен.
Эти слова, как хлыстом, ударили его в спину, сделав отчаянно больно. Не поворачиваясь, чтобы не показать женщине своего состояния он ответил:
- Выкинь, если не нужен.
******
Когда за Леонидом закрылась дверь, Лида, трясущимися руками, схватила со стола подарочную коробку, и открыв дверки под мойкой, засунула подарок в мусорное ведро. Но коробка была велика, и не хотела в ведре оставаться, упав на пол. Тогда она, резким движением рук, запихнула её вдоль стенки шкафа, рядом с ведром, решив, что выкинет позже, вместе с мусором, и закрыв шкаф, вышла из кухни, ища спасения в ванной комнате.
Ведь только там, закрыв дверь на ключ и открыв кран с водой для создания шумового эффекта, можно дать волю своим слезам, от которых сжало спазмом горло и дрожат, как в припадке, кисти рук .
Как ты мог? Как ты мог так поступить с нами, Лёня? Я ведь люблю тебя!
Люблю …
И ненавижу…
*****
Рано утром Леонид уедет.
Зайдя на кухню, чтобы выпить кофе перед дальней дорогой, он увидит на столе записку:
«Возьми с собой пакет с контейнерами. Лежит на нижней полке в холодильнике»
Заглянув в холодильник, мужчина обнаружил пакет, в котором были составлены друг на друга несколько пластиковых контейнеров, наполненных едой.
Тот факт, что Лида хоть и не вышла его проводить лично, но всё же побеспокоилась о нём, отозвался тихой грустью в душе.
Решив, что не будет он брать с собой этот «прощальный жест заботы», Леонид выпил кофе с печеньем, что лежало в вазочке на столе и, потушив на кухне свет, вышел в прихожую.
Он уже застёгивал на молнию куртку, когда из комнат вышла…
Нет не Лида.
Маша.
Заспанная молоденькая женщина, увидев, что чуть не проспала отъезд дорогого человека, со словами: «Папа Лёня, подождите!», метнулась на кухню, и уже через минуту вернулась с тем самым пакетом из холодильника, и ещё чем-то в руках.
- Это вам мама Лида просила передать. Возьмите, пожалуйста. А это… Это вам от меня и девочек.
И Маша отдала свёкру подарок, специально красиво упакованный для него, с эмблемой «23 февраля», к которому вместе с зелёной лентой, за розовую и белую цепочку были привязаны две детские соски-пустышки, красиво упакованные в прозрачную слюду в виде конфеток.
- Я девочек отучаю от сосок, а это их самые первые. Я специально сохранила. На память. Пусть они будут у вас.
- Спасибо, Машенька. – Расчувствовавшись, Леонид обнял невестку, сдерживая слёзы, заблестевшие в его глазах, а затем вышел из дома.
******
Утро
Через час после отъезда Леонида Лидия вышла из комнаты и зашла на кухню.
Почти всю эту ночь она не сомкнула глаз, прислушиваясь к дыханию, а временами и храпу Леонида, заночевавшего на диване в гостиной.
Она слышала, как он встал по будильнику на телефоне, как тихо оделся и вышел. Лёжа в напряжении, чуть позже Лидия услышала и тихие шаги Маши, которая встала проводить Леонида.
Душа Лидии изнывала в этот утренний час, упрашивала хозяйку остановить мужа, простить его, но…
Гордость не позволила ей этого сделать.
*****
Маленькое уютное помещение встретило её тишиной, лишь в воздухе витал едва заметный аромат кофе.
Открыв холодильник, женщина сразу кинула взгляд на нижнюю полку и обнаружила, что контейнера, который она с вечера собрала для Леонида, там нет.
Вздохнув с облегчением, Лида закрыла холодильник и осмотрелась.
Нет. Кроме запаха кофе не осталось никаких следов раннего завтрака Леонида на кухне. Он даже кружку за собой вымыл.
Чувствуя в душе щемящую пустоту, она опустилась на стул, и теперь смотрела на то место, где вчера сидел Леонид.
«Я сам сейчас живу, Лида. Комнату в общаге снимаю. Я ведь ушёл к Свете, тогда, когда ты меня выгнала, лишь из-за того, что она ждала ребёнка. Не к ней я ушёл, Лида»
«Я сделал тест на отцовство, и он показал, что ребёнок у Светы не от меня. У Артёмки другой биологический отец»
«Лида, я знаю, что заслуживаю всего этого, но не делай из меня совсем уж дерь******мового мужика»
«Это тебе. Маленький подарок. Я помню, что ты любишь носить халаты по утрам»
Подарок!
Лида, только сейчас вспомнив о подарке Леонида, метнулась к мойке и заглянула в шкаф.
Подарок бывшего мужа всё так же лежал возле мусорного ведра.
Взяв коробку в руки, женщина обтёрла её чистой тряпочкой, а затем распаковала обёртку.
Внутри упаковки оказался очень красивый халат золистого цвета, с парной к нему ночной сорочкой на тонких бретельках.
Чувствуя, как струится нежный шёлк под пальцами, Лидия подняла вещи и прижала их к лицу.
И вновь слёзы навернулись на глаза, а горло сдавило спазмом. Потираясь лбом о ткань подаренной любимым мужчиной ночной сорочки, несчастная женщина прошептала чуть слышно:
Лучше бы ты не приезжал, Лёня…
Это было как ещё одно расставание с тобой…
И оно такое же тяжелое для меня, как и то... первое…
*******
Огромное спасибо Вам за прочтение и ожидание! ))
© Copyright: Лариса Пятовская, 2024
Свидетельство о публикации №224110501326