Найти в Дзене

Peugeot 807. Как убили эту турбину.

Эта турбина поступила в ремонтную зону компании "Вольтаж сервис" на Кетчерской без каких-либо замечаний от заказчика, поэтому Юрий, специалист по турбокомпрессорам, приступил к стандартной процедуре диагностики: Люфты на валу "на ощупь" не показались критичными и внешне признаков поломок не обнаружили, предстоял разбор агрегата. Полный или частичный будем определяться в процессе. Стоит отдельно остановиться на внешних признаках неисправной турбины: Все эти признаки требуют профессиональной оценки, такого же отношения и ремонта. Со слов Юрия, турбина - очень живучий агрегат. При правильной эксплуатации ресурс турбокомпрессора соответствует ресурсу двигателя, на котором он стоит. Но это только при правильной эксплуатации и обслуживании. Полное видео разбора можно посмотреть здесь. Так вот, на нашей турбине внешних признаков неисправности обнаружено не было. И первым был демонтирован вакуумный актуатор (вакуумник): для проверки целостности мембраны и электрической части. И если проверка

Эта турбина поступила в ремонтную зону компании "Вольтаж сервис" на Кетчерской без каких-либо замечаний от заказчика, поэтому Юрий, специалист по турбокомпрессорам, приступил к стандартной процедуре диагностики:

Фото моё. Я сам снимаю видео процесса ремонта с комментариями специалиста компании "Вольтаж сервис" и в процессе делаю фотографии для статей.
Фото моё. Я сам снимаю видео процесса ремонта с комментариями специалиста компании "Вольтаж сервис" и в процессе делаю фотографии для статей.

Люфты на валу "на ощупь" не показались критичными и внешне признаков поломок не обнаружили, предстоял разбор агрегата. Полный или частичный будем определяться в процессе.

Стоит отдельно остановиться на внешних признаках неисправной турбины:

  • любые механические повреждения - замятия, трещины корпуса, искривления геометрии тяги актуатора, следы перегрева
  • ощутимый люфт вала
  • видимые повреждения крыльчатки
  • видимые инородные предметы в воздуховодных каналах
  • подтёки масла на деталях турбины

Все эти признаки требуют профессиональной оценки, такого же отношения и ремонта. Со слов Юрия, турбина - очень живучий агрегат. При правильной эксплуатации ресурс турбокомпрессора соответствует ресурсу двигателя, на котором он стоит. Но это только при правильной эксплуатации и обслуживании.

Полное видео разбора можно посмотреть здесь.

Так вот, на нашей турбине внешних признаков неисправности обнаружено не было. И первым был демонтирован вакуумный актуатор (вакуумник):

-2

для проверки целостности мембраны и электрической части. И если проверка мембраны - простое нагнетание и фиксация давления воздуха в детали:

Важно, чтобы давление держалось на достигнутом уровне без травления.
Важно, чтобы давление держалось на достигнутом уровне без травления.

то проверка электрической части потребовала использования "секретного" прибора, имеющегося далеко не на всех сервисах:

-4

Подключаем его к разъёму актуатора, включаем и... смотрим на показания. На исправном актуаторе показания прибора не будут самопроизвольно меняться без воздействия мастера на тягу. Если показания хаотично меняются - вакуумник на помойку.

В нашем случае электрическая часть актуатора оказалась в полном порядке и Юрий перешёл к следующему этапу разбора - демонтаж "горячей" части турбины. Горячей она называется потому, что именно через неё проходят выхлопные газы из двигателя, а они не могут быть холодными по определению. Болты откручивались на удивление легко. Обычно они сильно прикипают. "Горячая" часть удивила:

-5

Такое количество сажи не то что я, даже Юра не видел! Это первый признак эксплуатации турбины в неприемлемых условиях. Но дальше всё оказалось ещё интереснее - "горячая" часть легко отмоется и отпескоструится до состояния практически новой детали, а вот геометрия и вал так легко не отделаются:

-6

Вал подгоревший с выплавившимися кусочками и геометрия, побитая и деформированная не штатно высокой температурой. И всё в хлопьях сажи... - зрелище удручающее. Очевидно, что турбина в этом состоянии выдавать необходимые параметры наддува неспособна.

Предварительно, такие повреждения могли возникнуть в следующих случаях:

  • неправильная работа форсунок, приводящая к слишком высокой температуре выхлопа в выпускном коллекторе и горячей части турбокомпрессора
  • загрязнение сажевого фильтра, приводящее к избыточному давлению во всей системе удаления выхлопных газов и в турбине в том числе
  • неправильная работа клапанов - высокая температура и сажа

Важно, что владелец автомобиля не мог не заметить перечисленных выше симптомов при ежедневной эксплуатации. Работа двигателя явно отличалась от штатной.

Выплавленные кусочки крыльчатки приводят к сильной разбалансировке вала, а это дополнительный износ втулок, подшипников, шейки вала. Внутренние перегревы. Деформации геометрии приводят к некорректной регулировке подачи воздуха - опять нештатная работа двигателя:

Некоторые лопатки закрыты полностью, а одна осталась с зазором и достаточно большим.
Некоторые лопатки закрыты полностью, а одна осталась с зазором и достаточно большим.

Геометрия под замену. Это не лечится!

Деформация крыльчатки вала катастрофическая:

-8

Разбор картриджа покажет, есть ли перегрев шейки. А пока Юра снял "холодную" часть:

-9

Видно масло, которого здесь не должно быть. Так как не известно, что произошло с двигателем, можно строить только предположения. Масло может "гнать" турбина, а может и двигатель, если владелец попал на капитальный ремонт и льёт из двигателя.

Кстати, если двигатель после ремонта, то специалисты не рекомендуют ставить новые (перебранные) турбины или картриджи. Лучше пару тысяч проехать на автомобиле со старой турбиной, так как новая при обкатке мотора быстро станет старой!

Разбор картриджа показал небольшой износ некоторых деталей, не критический. Решается ремкомплектом. А вот с валом оказалась полная беда - синий от перегрева, с разрушенной крыльчаткой и температурной деформацией оси. Вовремя сняли турбину. Она могла не проработать и часа...

-10

Если двигатель в ремонте, то Юра предложит вариант ремкомплекта картриджа с заменой вала и балансировку. Если же двигатель в порядке, то более правильным будет замена картриджа в сборе, так как при таком перегреве могут возникнуть проблемы с балансировкой отремонтированного картриджа.

Вот такие дела...

Я добавлю сюда инструкцию для владельцев, чего нельзя делать, чтобы сохранить турбину. Чуть позже.

Мне же остаётся только напомнить тем из Вас кто не знает - в компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • карданных валов,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-11