Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Настя училась хозяйствовать. Не всё же за Витькиной спиной сидеть

Родной берег 55 Витька зашел с работы, когда тетя Маша была уже дома. - Как ты? – спросил сестру. – Что делала? - Ничего не делала. Тоскливо мне только. - Потерпи. Сказали, что скоро дни будут длиннее и теплее. Надо подождать, гулять будешь ходить. Я тут тебе хлеба принес немного, - Витька достал из кармана небольшой кусок хлеба, протянул Насте. Начало - Где ты взял? - Ешь, не спрашивай. - А ты? - У меня еще есть. - Покажи. - Говорю, бери. - Обманываешь ты. Вчера мне свою лепешку отдал. Сам голодный. Вить, меня Кира лапшой угощала. Я, правда, ела. Съешь сам этот хлеб. Она мне еще лук дала. Говорит, здесь много народу цингой болеет. Тебе тоже надо лук есть. - Спасибо скажи своей Кире. Ладно, пойду я, устал. Настя взяла кусок хлеба, оставленный Витькой, сунула ему в карман, когда пошла провожать до двери. - Витечка, ты себя только береги, - шептала она ему. Витька в знак согласия кивнул. Первый рабочий день выдался у него тяжелым. Поставили парня на разгрузку. Мужики были рады подмоге.

Родной берег 55

Витька зашел с работы, когда тетя Маша была уже дома.

- Как ты? – спросил сестру. – Что делала?

- Ничего не делала. Тоскливо мне только.

- Потерпи. Сказали, что скоро дни будут длиннее и теплее. Надо подождать, гулять будешь ходить. Я тут тебе хлеба принес немного, - Витька достал из кармана небольшой кусок хлеба, протянул Насте.

Начало

- Где ты взял?

- Ешь, не спрашивай.

- А ты?

- У меня еще есть.

- Покажи.

- Говорю, бери.

- Обманываешь ты. Вчера мне свою лепешку отдал. Сам голодный. Вить, меня Кира лапшой угощала. Я, правда, ела. Съешь сам этот хлеб. Она мне еще лук дала. Говорит, здесь много народу цингой болеет. Тебе тоже надо лук есть.

- Спасибо скажи своей Кире. Ладно, пойду я, устал.

Настя взяла кусок хлеба, оставленный Витькой, сунула ему в карман, когда пошла провожать до двери.

- Витечка, ты себя только береги, - шептала она ему. Витька в знак согласия кивнул.

Первый рабочий день выдался у него тяжелым. Поставили парня на разгрузку. Мужики были рады подмоге. Грузов в порт приходило много. Хотя и кранов тоже насчитывалось немало, но с платформы до склада всё переносили вручную.

Витька за работу взялся горячо, пол-дня работал, как заведенный. А потом навалилась слабость, перед глазами полетели мушки, ноги – руки задрожали. В обед народ сел перекусить. Из карманов достали у кого что было из съестного. Витька тоже сел. Подальше от чужих глаз. В его кармане ничего не было.

- Э, Витек, ты чего отделился, или пирог с маком ешь? Делиться не хочешь? – подшучивали мужики. – Не гоже от коллектива отбиваться.

Витька присоединился к членам бригады: А где тут кипяток есть?

- Иди в подсобку. А ты чё, поел уже?

Витька кивнул, пошел искать чайник. В железную кружку налил горячей воды.

«Только бы продержаться, только бы вытерпеть,» - была одна мысль. Подсел к Степке, молодому парню, над которым по-доброму все подшучивали.

- Степ, а у вас тут в городе можно где хлеба купить?

- Можно, наверно. Иногда рыбу продают. Мальчишки рыбачат, потом меняют. А у тебя деньги есть?

- Есть немного. Мне бы хлеба.

- Я узнаю, скажу тебе.

Степка рассказал о разговоре бригадиру. Тот отозвал Витьку в сторонку.

- Степка сказал, ты про хлеб спрашивал.

- Спрашивал, - смутился парень.

- А деньги откуда? – спросил строго мужчина. Вите пришлось пересказать свою историю.

- Так ты приезжий?

- С сестрой приехали.

- Карточки не получали?

- Нет.

- А едите чего?

- Нечего есть.

- Ох, ты горе. А если упадешь? А как мешки таскаешь? – мужчина посмотрел на Витьку.

К вечеру принес краюху хлеба. Сказал, чтобы завтра шел за карточками. Половину от этой краюхи Витя оставил Насте. Очень надеялся, что скоро будет получать продовольствие.

Бригадир не обманул. Витьке выдали заветные картонки. Вечером отдал Насте, велел получать продукты.

Кира учила Настю, как лучше ими распорядиться, чтобы хватило питания и сестре, и брату. Она же подсказала, где рынок и что можно выторговать. Настя начала хозяйствовать. Она даже договорилась с мальчишкой на счет рыбы. Была согласна отдать свой хлеб на рыбешку, чтобы сварить похлебку. Горячая еда всегда была лучше сухомятки.

Витька радовался, что сестра взрослеет и становится самостоятельной. После работы он заходил к ней в комнату на ужин. Кира встречала его улыбкой. Витька выглядел по-взрослому и привлекал женские взгляды. Однако, сам интереса не проявлял, берег в сердце образ Евдокии.