Найти в Дзене
Ольга Брюс

Отрекусь от матери - 10

глава 1

Глава 10

—Ночное рандеву на бульваре роз, — мурлыкал Игорь, подпевая доносившейся из радио песне. —Ночное рандеву в фейерверке грез…

—Папа, хватит, —потребовала Ларочка. —Лучше расскажи что-нибудь веселое. Я уже устала от твоих песенок.

—Доченька, меня сегодня спасла замечательная девушка, и мне есть, от чего петь во все горло, —заметил Игорь. Я заметила, как он бросил на меня изучающий взгляд.

—Ты фальшиво поешь, —надулась девочка. —Как Волк из мультика про семерых козлят.

Они весело препирались, а я не вмешивалась в семейные разговоры, целиком погрузившись в воспоминания о своем нелегком детстве. Мой папа никогда не делал ничего подобного. Только и было слышно его разочарованное пыхтение «Вот был бы у меня пацан, я бы ух!», но, думаю, он бы и на сына не стал тратить время. Может, мама к сыну отнеслась бы иначе, чем ко мне, но, как говорится, история сослагательного наклонения не имеет.

Минут через двадцать мы въезжали в просторный двор многоэтажного дома, и Игорь ловко припарковался возле разрисованного цветами и животными подъезда. Мужчина вышел, открыл дверь, чтобы могли выйти я и Ларочка. Кстати, оказывается, ее звали не Лариса, как я думала, а именно Лара. Так захотела покойная жена Игоря, которая хотела, чтобы у дочери было необычное имя.

Мужчина показал глазами на ярко размалеванную дверь:

—Нам туда, Вика. Добро пожаловать в наше скромное жилище.

Дом был десятиэтажный. Это не те низкие пятиэтажки, которые были для меня знакомым явлением. Лифт не работал, но подъем на третий этаж мы осилили за пару минут. Игорь шел очень легко. Лара, когда вошли в подъезд, попросилась к отцу на ручки:

—Я устала, —проговорила девочка сонным голосом. —Пап, пожалуйста…

—Конечно, моя хорошая, —ласково ответил отец, —набегалась…

Я шла за ними, чувствуя себя слегка не в своей тарелке. Словно наблюдала со стороны за тем, какими должны быть идеальные отношения между отцом и дочерью. То есть вижу то, чего у меня никогда не было. Неприятное ощущение в желудке заставило меня скривиться: прошло уже несколько часов после завтрака. Не скажу, что привыкла есть от пуза и по расписанию, но все равно, есть захотелось. Причем очень сильно. Где-то я читала, что многие люди во время стресса едят больше, чем нужно, и даже не замечают этого, поэтому и толстеют. Такое мне точно не грозило: напротив, на нервах я не могла заставить себя проглотить ни кусочка.

Игорь открыл квартиру, вошел и кивнул мне:

—Проходите, Вика. Сейчас дочку уложу.

Он сбросил резиновые шлепанцы и прошел в дальнюю комнату. Я огляделась: квартира не была похожа на жилище одинокого мужчины. Все было разложено по полочкам, нигде ни пылинки. Из гостиной слышалось размеренное тикание часов. Скорее всего, настенные, подумала я. Однако, когда прошла туда, удивленно замерла: там стояла огромная тумба со сверкающими стеклянными панелями, внутри которой был установлен прямоугольный циферблат с римскими цифрами и болтался маятник. Именно он издавал такие звуки.

Появился Игорь, который был одет в просторные домашние спортивные шорты и футболку.

—Наверное, вы голодны, —это прозвучало как утверждение, а не вопрос. —Пойдемте, я покажу вам вашу комнату.

Я не понимала. Откуда у тех, кого я встречаю, всегда наготове для меня какая-нибудь комната? Может, это какой-то особый знак, что у меня будет когда-нибудь свое жилье? Я прошла вслед за Игорем и оказалась в небольшой светлой комнате, где была полуторная кровать и шкафчик из светлой дерева. Обстановка прямо располагала к тому, чтобы плюхнуться на мягкий удобный матрас и выспаться, как следует. Все-таки физическая нагрузка в виде перетаскивания мужского тела на берег была довольно ощутимой. Да, в этот момент я чувствовала себя практически выжатой.

Игорь изучающе посмотрел на меня, потом сказал:

—В шкафчике есть кое-что из одежды. Думаю, вам лучше переодеться, а то в мокром белье ходить - сомнительное удовольствие.

Мне было как-то не по себе. Он намного старше меня, но обращается ко мне на «вы». Не так, как Матвей и все остальные. В те годы каждый, кто был под тридцатник или больше, казался мне чуть ли не стариком.

—Спасибо, —кивнула я и посмотрела на шкаф. —Я хочу переодеться.

—Разумеется, располагайтесь, —ответил мне мужчина и вышел, прикрыв за собой дверь.

Я посмотрела ему вслед и открыла шкаф. Видимо, это была одежда покойной жены Игоря. Судя по тому, что я увидела, мы с ней одинаковой комплекции…

Когда я появилась на кухне в цветастом сарафане, Игорь, стоя возле плиты, колдовал со сковородкой. Стоял умопомрачительный запах, от которого чувство голода стало просто невыносимым. Я чуть не промахнулась попой мимо стула, когда садилась за стол.

Игорь поставил яичницу с румяными кусочками колбасы, затем на столе появились горячие бутерброды с сыром и кетчупом.

—Как вы относитесь к фруктовому чаю, Вика? —спросил он, а я пожала плечами:

—Я не разбираюсь в чае, пью любой.

—Вот как? —Игорь развернулся ко мне с искренним удивлением в глазах. —Нет, я так не могу. Специально, когда езжу в командировки, привожу новые сорта чая. Вот этот, который я сейчас заварил, собран в среднегорье Китая. Очень ароматный сам по себе, я туда еще кусочки сушеной цедры лимона и бергамота добавляю. Бергамот, кстати, здесь не продается, мне знакомый по дипломатической почте отправляет.

Про такую мелочь, как сушеная малина и шиповник, он даже не стал упоминать. Я закрыла глаза…вот это вкус…кажется, каждая нота по отдельности раскрывается на языке, включая воображение на полную катушку. Я живо представила себя среди зеленой листы в уединенном месте, где нет никого. Только я и природа со всеми ее звуками и запахами…Но, насколько я знаю, в природе запах жареной колбасы не предусмотрен. Я даже расстроилась: почему приземленные вещи так грубо врываются в мир фантазий? С другой стороны, голод не тетка, в таком состоянии даже фантазии будут связаны с едой.

Игорь кивнул:

—Ешьте, Вика. После скромного перекуса я соображу что-нибудь посущественнее. Пусть только дочка проснется, поедем в ресторанчик. Как вам такая идея?

Я его даже не слышала. Торопливо жевала свою порцию, запивая восхитительным чаем, и наслаждалась каждым мгновением. Игорь, в отличие от меня, ел не спеша, но тоже быстро. Было видно, что он не из тех, кто любит растягивать удовольствие. Насытившись, я виновато улыбнулась и поднялась, чтобы помыть за собой посуду, но мужчина остановил меня:

—Зачем? Ты у меня в гостях, еще и жизнь мне спасла. Просто посиди со мной, если хочешь. Расскажи о себе, пожалуйста.

—Может, сначала вы? —протянула я. —Если честно, мне нечего рассказать. Я вообще-то пришла на речку…решить один вопрос, но потом услышала крики Ларочки. Вот и все.

Игорь понял, что ему лучше не давить на меня, и отстал. Предложил, открыв холодильник: —Ларочка любит тортики, и я частенько беру что-нибудь новое в нашей кондитерской. Сегодня с утра ездил за «Графскими развалинами», мы их даже не пробовали. Хочешь?

Я никогда прежде не пробовала ничего подобного. Поймала себя на мысли, что чувствую себя первоклашкой, которая получила в подарок то, о чем даже не думала. Когда с тортом было покончено, Игорь убрал со стола. И тут послышался голос Лары:

—Пап, а мы будем пробовать тот тортик? Я есть хочу.

Мужчина улыбнулся:

—Она каждый раз просит сладкое, когда просыпается. Ладно, пошел за принцессой.

Он привел дочь, которая с восторгом смотрела на стоявший перед ней кусок торта. Мне мои предки не то, что торт, обычный хлеб давали после проверки того, что из их поручений выполнила. В моей душе маленькая девочка откровенно завидовала Ларе, которая с аппетитом поглощала крем и весело смеялась.

—Счастливая, жить с таким папой, —подумала я и решила выйти, чтобы не нарушать семейной идиллии.

Лара даже не обратила внимания на мой уход. Игорь лишь проводил меня глазами, но оставлять дочь в одиночестве не решился. Но маленькая сладкоежка управилась с угощением очень быстро и прибежала ко мне в гостиную. Я сидела на диване и листала журналы. Девочка только сейчас заметила, во что я одета.

—Ты красивая в таком платье. Оно как у мамы,—заметила Лара.

—Так это и есть ее платье, —ответила я, улыбаясь. Девочка закивала:

—Но ты можешь его носить, тебе идет. Да, папа? —обратилась она к молчавшему мужчине.

Посидев дома еще пару часов (за это время я успела принять душ и просушить волосы), Игорь предложил устроить небольшую прогулку, после которой запланировал поход в ресторан.

Мы гуляли, и я больше общалась с девочкой, чем с ее отцом. О чем с ним говорить, я не знала. Он был слишком взрослый для меня, а мне не хотелось, чтобы меня принимали за несмышленую девчонку. И когда после прогулки мы поехали в ресторан, оказавшийся уютным маленьким заведением в подвальном помещении, я позволила себе немного расслабиться. Игорь не пил, но предложил мне розового вина, которое оказалось приятно-сладковатым на вкус и отдавало цветами и ягодами.

—Интересный лимонад, —усмехнулась я, чтобы скрыть неловкость. Особенно после того, как несколько раз перехватила на себе пристальный взгляд Игоря. В нем не было похоти или вожделения, он смотрел на меня, скорее, как на интересный объект для изучения. Видимо, не хотел задавать вопросы, а ограничился лишь наблюдением. Правда, не в естественных для меня условиях – я по ресторанам никогда не ходила и всех этих премудростей с приборами и винами не знала.

Игорь смотрел на меня и улыбался. Только чувство от его взгляда было двоякое: вроде приятно, и в то же время – настораживает. Я уже ошиблась с Матвеем, как и с другими представителями мужского пола. Поэтому понимала – спешить мне некуда. Возраст позволяет, да я и сама не знаю, захочу ли дальше жить под одной крышей с вдовым мужчиной, который в одиночку растит ребенка. Пусть девочка мне понравилась, но я все равно для нее лишняя. Так что загадывать не буду, война план покажет.

—Ты откуда? —спросил Игорь, а Лара внимательно уставилась на меня.

—Да, откуда? —повторила за отцом девочка.

Я хмыкнула:

—Не думаю, что такую дыру, как наше село, видно на карте. Издалека, если так интересно.

—А что ты там делала? —Лара, как и все дети, отличалась любопытством.

—Жила. Или думала, что живу, —настроение говорить о чем-то пропало.

Почему всем нужно совать нос в мою жизнь? Я ведь не навязывалась этой семейке, чего они от меня хотят?

Игорь посмотрел на дочь и предложил:

—Давайте еще немного покатаемся, а потом поедем домой. Сегодня был сложный день для всех, не так ли?

Лара сидела рядом и гримасничала:

—Пап, ты такой смешной, когда так говоришь. Как у себя на собрании на работе.

—А кем работает твой папа? —спросила я. Лара пожала плечами:

—Не знаю. Я только слышу, что он по телефону много говорит. Ему за болтовню платят, он сам сказал.

Игорь смутился:

—Да я вообще-то директор страховой компании, вот и приходится много общаться с разными людьми. Иногда работаю из домашнего офиса, когда Ларочку не с кем оставить. Хотя такое бывает редко, она ходит в частный детский сад с удлиненным рабочим днем. Иногда я ее забираю после восьми вечера.

—А потом мы едем покушать вот сюда, —гордо сообщила девочка. —Потому что папе некогда дома готовить. Дома должна быть нормальная баба, чтобы вкусно готовила и делала уборку.

—Ларочка, что за слово «баба»? —Игорь по-настоящему был удивлен.

—А что? —удивилась дочь. —Это Витя у нас так говорит. Он сказал, что дома без бабы не то.

—Твоей маме бы не понравилось, если бы я ее так назвал, —усмехнулся мужчина.

—Моя мама - не баба, —отрезала Ларочка. —Это моя мама.

Я внутренне засмеялась. Диалог получился довольно забавным, но рациональное зерно в этом все же было.

—Подумать только, в пять-шесть лет такие разговоры, —Игорь посмеивался, пока вел машину. —Баба. Додумаются же некоторые.

Повернувшись ко мне, извиняющимся тоном проговорил:

—Вика, нам нужно заехать на заправку. Это займет минут пять, не больше.

Я согласилась, хотя, у меня и выбора не было. Если не залить бензин сейчас, как до дома добираться?

Когда Игорь остановился у заправочного автомата, Лара попросилась в туалет. Я пошла за ней, чтобы не отвлекать Игоря. Когда мы выходили, я услышала крайне эмоциональный разговор на повышенных тонах:

—Я тебе говорил, козел, чтобы ты быстрее разобрался с этими договорами. Почему до сих пор ничего не сделано?

Голоса обоих показались мне до странного знакомыми:

—Сначала выполни свою часть сделки. Где компра на того человечка? Ты же хотел отправить к нему одну из своих девочек. Почему до сих пор тянешь?

—Подготовиться надо. Эта стерва сделала ноги, я ведь ее только недавно привел и начал окучивать.

—И что? —равнодушно спросил второй. —Ты же сам говорил, что она у тебя в кармане.

—Порвался карман, придурок, —зло ответил собеседник. —А других я не могу послать. Мои девочки уже примелькались, надо искать новые лица. Ты хоть знаешь, сколько стоит их подготовить?

—Это уже не мои проблемы. Ты должен сам с этим разобраться.

Я сидела, едва дыша, и не могла поверить собственным ушам. Я узнала голос Матвея…это он говорил, что какая-то девочка от него сбежала…Неужели имел в виду меня? Но почему второй тоже кажется знакомым? Вот его лица, как назло, не было видно. Мне даже подумалось, что тот человек специально изменил голос, потому что слова звучали как-то неестественно.

—Вот черт, —подумала я, — не хватало только этому ненормальному мажору попасться на глаза.

Рядом стояла Лара, и я приложила палец к губам.

—Мы играем в прятки с твоим папой, —сказала я, чтобы девочка не вздумала звать Игоря. —Надо просидеть незаметно как можно дольше, и тогда мы выиграем. Хочешь со мной играть?

Разумеется, Лара сразу согласилась.

Через пару минут Матвей уехал, а я еще сидела за колонной, боясь пошевелиться. Вскоре услышала голос Игоря:

—Девочки, вы где? Нам ехать пора.

—Папочка, а я тебя выиграла, —засмеялась Ларочка. —Скажи, что сдаешься.

—Сдаюсь, —мужчина для убедительности поднял руки вверх и кивнул в сторону машины. —Едем.

Пока мы ехали, Игорь рассказывал о своей работе.

—Нашей компании пока сложно пробиваться на нашем рынке. Потому что к услугам страховых компаний люди не привыкли, ничему и никому не доверяют, —посетовал мужчина. —Вот так и приходится выкручиваться, как можем.

—А вашу машинку не угонят? —спросила я. Это вам не «Жигули», на которых чувствуешь каждую колдобину и кочку. У этой «Тойоты» оказался чертовски мягкий и плавный ход.

—Колеса снимали, было дело, —признал Игорь. —Но дальше этого не шло. Запчасти на нее найти – та еще задача. Просто моя машина застрахована, причем в нашей же компании. Вот и езжу на ней, куда мне вздумается, чтобы показать людям, что страхование – это очень нужная и важная услуга.

Я удивилась этому. Потому что реально не понимала, как можно застраховать себя от чего-то. Он же не может поручиться, что какое-либо событие пойдет именно по тому сценарию, который прописан в страховом полисе.

—Странный он какой-то, —подумала я и замолчала, глядя в окно. Лара утомилась и начала засыпать. Она уронила голову мне на колени и прикрыла глаза. Ехала и смотрела на меня чуть прищурившись, как это делают котята, когда хотят спать.

Мы приехали, когда на улице было довольно темно. Игорь понес дочку на руках, а мне передал ключи:

—Откроете дверь, Вика?

Я открыла и пропустила вперед Игоря, который бережно отнес дочь в ее комнату и уложил спать. Сама прошла в отведенную мне комнату, кое-как разделась и отключилась. Всю ночь мне снился полный бред: там был и Матвей, и моя мама, и Гоша, и Ларочка со своим отцом. Что именно они все делали, я не помню. Но в памяти осталось устойчивое ощущение, что все происходившее -это плод чьего-то воспаленного воображения.

Наутро я проснулась оттого, что почувствовала на себе чей-то взгляд. Игорь смутился, когда я вздрогнула:

—Извини, не хотел напугать. Мне срочно нужно уехать, ты могла бы присмотреть за дочкой, пока я не приеду? Наша няня приболела и не сможет приехать, а детский сад сегодня почему-то не работает. Выручишь?

Он сказал это таким просящим тоном, что я без раздумий ответила согласием. Игорь с облегчением вздохнул и вышел, сказав перед этим:

—Если что будет нужно, на столе кухни я оставил деньги. Можешь сходить с магазин и взять все, что вам захочется.

У меня чуть челюсть не отвисла, когда я увидела, какую сумму мне оставил Игорь.

—Этот мужик явно не нуждается в деньгах, —потрясенно подумала я, пересчитывая хрустящие новенькие купюры. Прибежала Ларочка:

—Давай за чипсами сходим, я их обожаю. Особенно с зеленью или сыром.

—А что скажет папа? Это тебе можно есть?

По взгляду девочки я поняла, что она собирается нагло врать мне. Но виду не подала и выслушала ее с огромным вниманием.

—Вообще-то папа не разрешает мне есть много чипсов, —проговорила Лара с хитрой улыбкой. — Его сейчас дома нет…может, вместе попробуем? Витька сказал, что сейчас появилась новая фирма, у них очень хорошие чипсы.

Домой мы вернулись с двумя пачками замороженных пельменей и тремя большими пачками чипсов с разными вкусами. Лара предложила свалить все в одну большую миску, чтобы брать кусочки вперемешку и не знать, какой попался, пока он не окажется во рту. Ммм, мне понравилось. Вроде обычная картошка, но так классно хрустит…очень вкусно, надо почаще брать такое, мелькнула у меня мысль.

Лара, усевшись перед большим цветным телевизором, вовсю хрустела чипсами. Рядом стояла кружка с фруктовым соком насыщенно-желтого цвета.

—Апельсиновый сок и чипсы – и мне больше ничего не надо, —девочка не обращала на меня никакого внимания.

Пока она так отводила душу, я наводила порядок в квартире. Чтобы Игорю не пришлось пожалеть, что взял к себе какую-то деревенскую малолетку. Все-таки жизнь -очень странная штука. То берет за жабры так, что приходится жить на хлебных крошках, то дает возможность пожить как королева, покупая дорогущую еду для себя и домашних питомцев.

Отец подарил Ларе джунгарского хомячка, который отличался редкой неугомонностью. Животное было настолько беспокойным, что бегало из одной клетки в другую и не всегда любило ночевать в своем убежище. Я при первом же взгляде на этого милого кроху поняла, что он – не просто зверек. Лара обожала его и носила по всей квартире. Правда, это не мешало ей говорить о хомяке разные гадости.

—Папа сказал, что привезет мне еще одного питомца, —сообщила девочка. Она только что успела поговорить с Игорем по домашнему телефону. —И еще спросил, сможем ли мы сходить к бабушке Вере, это моя бабушка по маме. Мы редко видимся, но она может забрать меня к себе, если папа уезжает.

Я не стала возражать. Привезла девочку, куда надо, и стала ждать, когда нам откроют входную дверь. Когда за порогом появилась невысокая женщина лет под шестьдесят, я услышала лишь сдавленный шепот:

—Не может быть…Ты Лидкина дочь?

Глава 11 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.