Предыдущая глава
Серёжу положили в больницу. Воспаление лёгких на фоне ослабленного иммунитета. Катя осталась в его квартире за хозяйку. Бегала на работу, крутилась там как белка в колесе. Эти дни казались ей бесконечным монотонным калейдоскопом.
Когда закрывались пораньше, неслась к Серёже в больницу. Он там осунулся, похудел.
-Ну что ты бегаешь всё ко мне? - переживал он - кормят тут сносно, лечат меня. Я же не маленький. Скоро на поправку. Ещё успею тебе надоесть.
-А я по тебе скучаю, - выпалила Катя вдруг - к тому же какие ещё у меня дела? К тебе добежала, повидалась и домой. Пока доберусь, уже и спать пора. Утром на работу. Так время быстрее проходит.
Серёжа долгим взглядом посмотрел на Катю. Глаза его были серьёзными, лицо неулыбчивым.
-А ты время не торопи, Катюш. Его на самом деле знаешь сколько мало? Каждую секунду цени, каждую минуту. По сторонам смотри. Радуйся жизни. У кого-то она здесь в одну секунду обрывается. Знаешь ... Насмотрелся я уже тут. После больницы давай распишемся? Не хочу терять ни дня.
Взяв руки Кати в свои горячие ладони, Серёжа прижал их к губам.
-Не молчи. Скажи что-нибудь! Я красиво не особо умею говорить и выжидать момент не привык. Когда в армии был, нас в Чернобыль перебросили. Слышала об аварии на атомной электростанции? Я ещё там почувствовал, что такое смерть. Многие мои сослуживцы уже давно там, - Серёжа поднял палец кверху - а мне повезло. Наверное, в рубашке родился, а может, и нет. Время покажет. А пока сколько отведено, с тобой хочу прожить. Нет у меня никого. Мать за границей живёт, и не нужен я ей.
Катя слушала парня, опустив глаза. Жалость к нему медленно окутала её сердце, слёзы закипели в глазах. Вот так вот люди остаются вдруг один на один. Брошенными на произвол судьбы. Начинают смерти бояться и ждать, когда она своими ледяными пальцами схватит их за горло. Что это за жизнь?
-Я выйду за тебя замуж, Серёж... - неуверенно произнесла Катя. Мысленно она твёрдо решила признаться ему во всём. Он должен знать про тюрьму, про то, каким образом она лишилась своей невинности и что она никогда не сможет иметь детей. Было бы нечестным его обманывать.
Домой Катя брела пешком. Не захотела добираться на троллейбусе. Мысли решила освежить, морозным воздухом надышаться. Серёжа её согласию обрадовался. Молча обнял и ушёл в палату. Неужели прям влюбился в неё? Странно так. Катя уже клеймо на себе поставила. Что несчастливая она и вряд ли кого заинтересовать сможет.
Купив в магазине батон и кефир, она нырнула за угол. Устала, ноги уже не держат. Поскорее бы в постель завалиться и проснуться уже завтра, на работу, где не всё гладко. Повар Марина Петровна шепнула, что хозяин смурной ходит в последнее время. То ли бандиты его прессуют, то ли ещё что. Похоже на то, что к закрытию всё идёт, а куда они работники, пойдут - их проблемы.
Не было печали, расстроилась Катя. Платили вроде хорошо. Где ещё так устроишься? Чтобы и сытно, и тепло. Да, пахать приходилось, как лошадь. Но это того стоило. В Москве вообще неспокойно было. Разбои в подворотнях, грабежи. Катя всё время в кармане маленький перочинный ножик таскала и постоянно оглядывалась. Мало ли что ... Научена уже. Горьким опытом.
Войдя в подъезд, Катя насторожилась, что света нет. Она замерла, прислушиваясь. Вроде тихо. Может, случайно лампочка перегорела? Осторожно ступая по ступенькам, девушка поднялась на нужный этаж. Достала ключи. Поскорее бы уж Серёжка из больницы выписался, а то страшно как-то одной.
-Привет, - раздался за спиной голос соседа. Серёжа называл его Мутным. Странная кличка. И сам он весь странный. Катя не могла понять, как они подружились. Что общего между ними?
-Привет, - быстро поздоровалась Катя. Дверь она не успела захлопнуть. Нога Мутного ловко влезла в проём.
-Я слышал, что Серёга в больничку загремел? - сиплым голосом спросил он.
-Скоро выписывают. Передать ему что? - Катя, придерживая дверь одной рукой, второй дотянулась до комода и поставила на него свою авоську. Что этому Мутному надо? Тут, если что и на помощь позвать некого. На площадке только две квартиры. Серёжина и его. Внизу старики живут, полуслепые, полуглухие. Катя сунула руку в карман и, нащупав нож, сжала его.
-Да нет. Просто спросил, - Мутный убрал ногу и, ухмыльнувшись, сунул руки в карманы брюк - спокойной ночи, красивая. Ещё загляну.
Катя захлопнула дверь и закрылась на все замки. Сердце стучало как ненормальное. Ещё проблем с соседом ей не хватало.
***
За какой-то короткий период в жизни Нади столько изменений произошло, что унижение, которому её подверг Мурат Мусаевич забылось, как страшный сон. В "Колосок" она больше не вернулась и все оставшиеся новогодние выходные провела с Марком.
Не особо он ей нравился. Инфантильный какой-то, хоть и целеустремлённый, умный. Но совершенно не её типаж. Вот Костика Селиванова она всё из своего детства вспоминала, это да. Это именно то, что ей нужно, и в такого влюбилась бы без оглядки.
А Марк ... Ну что Марк? Скучный он, и юмор отсутствует в нём. Отдельное внимание заслуживает его мама, которая вдруг про медальон спросила. Надя замерла в тот день, не зная, как выкрутиться. Ведь она когда-то эту вещицу у Катьки Казанцевой выкрала. И что ей теперь отвечать?
-Моя эта вещица. От мамы покойной досталась, - не моргнув глазом, соврала Надя.
Варвара Дмитриевна как-то странно моргнула, пошатнулась слегка и грохнулась в обморок. Надя перепугалась не на шутку. Марку крикнула. Тот тоже напугался. Забегал, засуетился. Надя смотрела на него и злилась.
-Нашатырь есть? - грубо рявкнула она.
Марк полез в аптечку.
-Вот. Мама на всякий случай все лекарства под рукой держит ...
-На ватку влей чуть и давай сюда, - скомандовала Надя.
Когда Варвара Дмитриевна пришла в чувство, она почему-то с Нади глаз не сводила. И такой странный был у неё взгляд, что Надю мысленно передёргивало. Что это с тёткой? Умом, что ли, тронулась?
-Мам, может скорую? - взволнованно спросил Марк. Он перетащил мать в спальню и теперь сидел возле её постели. Бледный, как полотно. Он отца уже потерял, если и с мамой что-то случится ...
-Ничего, сыночек, всё в порядке. Это я перенервничала. А невеста у тебя хорошая. Женись на ней, я благословляю.
Вот так сразу? Надя кусала губы. Хорошо жить она хотела. Но не с Марком. Может, другой способ есть? Ну почему на неё в ресторане кроме этого мерзкого Мурата Мусаевича никто не клюнул? Вадик ещё есть. Но он тоже не подходит. Одни мускулы, а ума кот наплакал. Тоже не вариант.
Поздно вечером они с Марком прогулялись до кинотеатра. Он шампанское купил, тут же у ёлки его распили, на морозе. Парень осмелел. Обниматься полез, целоваться. Надя тоже запьянела. После Мурата Мусаевича хотелось почувствовать что-то невинное и чистое. Марк был именно таким.
Вернувшись домой, Варвару Дмитриевну с Машей они не застали. Видимо, ушла к Андрею. Марк завёл Надю в свою комнату и скрылся. Его не было минут двадцать, и девушка уже чуть ли не задремать успела, пока ждала. Ну вот где он копается? Она так и передумать может. Сейчас шампанское выветрится, и Марк снова будет вызывать неприязнь своим слюнтяйством.
Собираясь его уже поторопить, Надя столкнулась с Марком в дверях. От него пахло чем-то крепким и терпким. Всё ясно. Для храбрости ещё себе добавил. Ну что ж ... Надя улеглась на его скромной узенькой кровати. Была не была.
Новогодние каникулы пролетели незаметно, и Марку пора было возвращаться на учёбу.
-Так не хочется ... - простонал он. С Надей ему было так тепло, хорошо. И совсем не хотелось её никуда отпускать. Но она настояла на своём отъезде.
-Ты пока учись, на выходных ко мне приезжай. А летом тогда распишемся, - распевала Надя, наматывая на палец свой светлый локон. Мнения своего о Марке она не поменяла. Во всех планах тюфяк. Зато квартира в Москве, институт оканчивает и, по всей видимости, неплохие у него в будущем перспективы. Так что мечты о брутальном парне из своих грёз придётся глубоко-глубоко задвинуть. Тут либо по любви, либо по расчёту. Надя выбрала расчёт.
Марк проводил её на электричку и долго махал рукой, стоя на перроне и не обращая внимания на бушующую метель. Надя вынужденно махала ему рукой, а сама не чаяла поскорее домой доехать и всё ещё раз обдумать. Мать какая-то у него странная. Про медальон лишь раз спросила и больше к этой теме не возвращалась.
От греха подальше Надя его сняла с шеи и решила спрятать. То ли пригодится он ей, то ли нет. По ней так бесполезная безделушка, с которой Катька всё носилась и по которой слёзы лила. Денег в запасе немного было, проживёт как-нибудь, но в "Колосок" больше ни ногой.
***
Время шло. Дни стремительно сменяли друг друга. Варя расписалась с Андреем и передала ему все права по продаже кафе. Они собирались уехать в какой-то далёкий сибирский город, где у Андрея намечалось одно прибыльное дело. В Москве он оставаться больше не желал. Бандитизм, рэкет. Среди бела дня запросто пулю в лоб можно получить.
-Уедем, и жизнь поспокойнее будет. Что тебя держит здесь? Марк определён, женишь его скоро. Машку заберём с собой, - рассуждал Андрей. Он был рад, что нашёл к Варе подход и теперь она не сторонилась его и не вздрагивала каждый раз, когда он к ней прикасался.
-Ничего не держит, и уехать я согласна. Квартиру на Марка перепишу. Пусть живут с Надей, детишки у них потом пойдут.
Варю действительно ничто больше не держало в Москве. Дочь свою она нашла и решила до поры до времени пока держать это в тайне. А порой и вовсе думала, стоит ли раскрывать всю правду? Кому от этого лучше будет? Самое главное, что дочь нашлась, и именно поэтому Варя настояла на скором браке. Ей будет легче жить с мыслью, что её дочь совсем рядышком, живёт в её квартире, с хорошим парнем, которому она сама дала прекрасное воспитание. Марк никогда Надю и пальцем не тронет. Уважать будет, любить.
Конечно, хотелось бы узнать подробности жизни Нади. Как жила? Хорошо ли или плохо? Обнять мечтала, к груди прижать. Ведь родная кровинка, дочь всё-таки. Но её тайну знал когда-то только Дэвид. Андрею рассказывать её она не собиралась. Поэтому для Нади придётся стать всего лишь свекровью.
Варя в тот день всё вглядывалась в девушку, всё искала черты того, кого любила и от кого родила её. Но то ли зрение её подводило, то ли уже из памяти стёрся дорогой когда-то сердцу образ. Не нашла она в лице Нади ничего похожего. Но кулон-то у неё на шее. Значит, сомнений никаких быть не может.
Тогда после свадьбы Марка и уедем, - заключил Андрей, потирая руки.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)