Через час Семён уже был семейным человеком. Теперь нужно было придумать, как сообщить Фросе о том, что она стала его законной супругой. Решил отложить разговор до свадьбы друзей.
Глава 126
На следующий день утром Семён был свободен. Достал свой офицерский полётный планшет, положил в него паспорта, две купюры по 100 рублей, надел свою праздничную форму и поехал в ЗАГС. Даже завтракать не стал, торопился, потому что боялся опоздать.
- Здравствуйте,- поздоровался с секретаршей в приёмной. – Хочу подать заявление на регистрацию брака.
- Здравствуйте! Обычно заявление подают двое, а Вы один, - ответила женщина и усмехнулась.
- Не буду врать, скажу правду. Девушка молодая, меня любит, и я её люблю, но она пока замуж не хочет.
- А Вы переживаете, что какой-нибудь юнец перехватит у Вас девушку, пока Вы на службе?
- Так точно.
Женщина смотрела сочувствующе и понимающе кивала головой.
Семён вынул паспорта и положил на стол.
- Я могла бы замолвить за Вас словечко, Семён Павлович, если бы мы были с Вами знакомы, - сказала она, рассматривая его паспорт.
- Фросенька совсем молода. Она точно любит Вас? – спросила строго, как у провинившегося школьника.
-Да. Любит.
- Тогда Вам не о чём волноваться. Приносите заявление в другой раз вдвоём, - женщина повертела документы. – Вот если бы Ваша девушка была беременна, то заявление я приняла бы.
Семён достал сотенную купюру и положил на стол.
- Давайте так и будем считать. Мы постараемся.
Женщина жестом опытного фокусника смахнула купюру в ящик стола. Достала два листа бумаги. Подвинула Семёну чернильницу.
- Вот Вам образец мужского заявления, я сейчас напишу женское. Через 10 дней свидетельство о браке будет готово. Сможете забрать. В паспортах также будет поставлена отметка.
- Десять дней – долго. Меня в любой момент могут отправить в командировку. Нужно прямо сейчас, сегодня, - ответил Семён и положил на стол вторую купюру, которая также исчезла, как по мановению волшебной палочки.
- Подождите в коридоре, - сказала дама, складывая заявления и паспорта в отдельную папку.
Через час Семён уже был семейным человеком. Теперь нужно было придумать, как сообщить Фросе о том, что она стала его законной супругой. Решил отложить разговор до свадьбы друзей.
***
Вернулся в общежитие довольный собой. Теперь-то Фрося точно от него не ускользнёт. Несколько раз ездил к общежитию, но Фросю и её ухажёра не видел. Однажды поехал к избушке стрелочниц. Большая собака не позволила ему даже дверь открыть. Бросалась с громким злобным лаем. Семён, вообще-то, с собаками ладил, но этот пёс был неприступен. Даже кусок колбасы не взял, старательно охраняя домик стрелочниц.
Семён выругался и уехал. Если бы не работа, парень от тоски уже взвыл бы. А так тосковать времени не было. Семён считал дни до свадьбы Сашки с Леной и до своего отпуска. Устал он в этом году неимоверно. Мало того, что работа нервная, так ещё и любовь добавила переживаний.
Каждый день любовался штампами в паспортах и бумагой, подтверждающей законность брака.
- Если Фрося захочет, отметим свадьбу в ресторане. Платье ей куплю самое лучшее, фату, туфельки, чтобы моя жена была самой красивой.
Иногда Семёна посещали мрачные мысли:
- А вот, как устроит Фрося скандал, да надаёт мне пощёчин прямо при всех! Ну, ничего. Ради любимой можно и потерпеть, - думал Семён, хмуря брови. Ведь предстояло нелёгкое объяснение. Но, что сделано, то сделано, и думать уже поздно.
***
Наступил день свадьбы. С раннего утра Ваня приехал на своей машине за Фросей.
Фрося уже была готова. Она знала, что роспись будет с утра, потом праздник в столовой, а вечером молодожёны поедут на море. Им дали три дня увольнения. Так положено у военных. Поедут они в Таганрог, к Тоне, с которой всё было предварительно оговорено. Поедут на машине Семёна, он сам предложил такой вариант.
Иван был в костюме, в дорогих ботинках, надраенных до блеска.
Фрося постаралась и купила себе платье-костюм, такие в ту пору только входили в моду. Выглядела она замечательно. Даже в зеркало на себя посмотрела несколько раз и показала язык своему отражению. Послюнила пальцы и пригладила брови, чтобы ровнее лежали.
Зоя отпустила её до завтрашнего вечера.
- Иди, подруга, да смотри, не пей много. Гуляй, пока молодая! Не забывай, что завтра нам в ночную. Сегодня я выйду за сменщицу. Ночь в общежитии, с утра мне поможет Катя, а на ночь ты должна явиться, как штык. Поняла?
- Что мне там делать так долго? Молодые уедут, и я пойду домой, - ответила Фрося.
- Спешка нужна при ловле блох, - парировала подруга. - Посидишь, с людьми поговоришь. Может, с Семёном своим парой слов перекинешься.
Фрося упрямо поджала губы и упрямо затрясла головой.
- Ну, ты, коза! Упёртая. Я говорю, «может». Понимаешь разницу? Захочешь поговорить с ним, поговоришь. Не захочешь, никто тебя не заставит. Его, может, там и не будет,- разговор состоялся рано утром, когда Зоя собиралась на работу.
Фрося позавтракала, оделась и даже губы подкрасила. Потом вытерла их тряпкой. Пригладила брови, убрала со стола и села поджидать Ивана.
Он приехал весёлый и красивый.
- Фрося, ты сегодня невесту затмишь. Поехали. В 10-00 регистрация.
В зале регистрации было тепло, светло, но тесно. Хоть и людей было немного. Фрося поискала глазами Семёна. Его не было. Разочарованно вздохнула. Поставила свою подпись на документе и снова завертела головой. Семёна не было. Радостное возбуждение сменилось разочарованием. Захотелось уйти и не видеть эти радостные лица.
- Гости, поздравьте молодых с законным браком, - громко объявила женщина, проводившая регистрацию.
Фрося подошла к молодым и обняла Лену:
- Поздравляю! Живите долго и счастливо!
Сашку обнимать не стала.
- Поздравляю, - сказала и быстро отошла в сторону, чтобы друзья не увидели её слёз.
Молодые сели в машину Ивана, взяли с собой Фросю и поехали кататься по городу.
- Семён Павлович не отстаёт, - сказал Ваня, взглянув в зеркало. - Сейчас остановимся у фонтана. Там всегда есть фотографы. Сделаем фото на память.
Ваня припарковал машину в сторонке. Туда же подъехал и Семён. Гостей вместе с молодожёнами было несколько человек. Пожилой фотограф расставил всех на ступеньках.
Фросю вывел вперёд и поставил рядом с невестой. Ваню – рядом с женихом.
- Мужчина, - позвал мастер Семёна. – Станьте вот за этой девушкой. Да, да вот так. Из вас получилась бы отличная пара.
Потом посмотрел в объектив на группу людей, подошёл, кое-кому поправил волосы, кое-кому воротник рубашки. Наконец, заветный снимок был сделан.
- Контрольный кадр, - предупредил фотограф гостей. А потом фотографировались, кто с кем хотел.
Иван поговорил с мастером и объявил:
- Фотографии будут готовы через 3 дня. Их привезут нам в общежитие. Я адрес оставлю. А теперь едем праздновать.
***
Две машины двинулись в сторону военного городка.
Свадьба прошла скромно и тихо. Не горланили и не дрались пьяные, не выясняли отношения близкие родственники, как было обычно в станице. Гости говорили тосты, часто кричали горько. Дарили молодым подарки. Это были в основном деньги. Фросе было скучно. Она тоже подарила деньги. 5 рублей. А когда поняла, что гости дарят большие суммы, смутилась и нахохлилась, как воробышек.
На свадьбе Нади веселье создавала Зоя, а здесь не было такого человека, способного расшевелить серьёзную компанию. Семён наблюдал за Фросей, и всё время порывался к ней подойти, но постоянно что-то мешало.
Когда молодые уехали, гости как-то расслабились. Ваня принёс патефон, включил музыку и начались танцы. Вскоре в столовую набились посторонние, и веселье продолжалось.
Фросю постоянно приглашали танцевать. Она сначала отказывалась, а потом поддалась общему веселью. Вскоре Семён оттеснил всех ухажёров и полностью завладел вниманием девушки.
- Фрося, здесь жарко. Давай выйдем.
Она кивнула головой и пошла к двери. Сердце колотилось от радостного предчувствия. Сегодня, сегодня всё решится.
Следом вышел Иван.
- Фрося, вот ключ от нашей с Сашкой комнаты. Лена меня предупреждала, что ночевать ты будешь в нашей комнате. Я сейчас уезжаю, вернусь завтра вечером. Можешь не стесняться. Извини, меня зовут кататься девушки.
Фрося взяла ключ и положила в карман. Лена и об этом подумала. А то ведь пришлось бы бежать через весь город в своё общежитие.
-Фросенька, нам покататься не на чём. Я дал свою машину Сашке. Пусть съездят в Таганрог. Зато мы можем прогуляться по вечернему городу. Пошли.
И они пошли по тротуару. Редкие фонари освещали их путь. Фрося любовалась Семёном. Он был в той рубашке и в том костюме, который когда-то она для него выбрала. Погуляли, пока Фрося не замёрзла. Накинул на неё Семён свой пиджак, обнял и поцеловал.
Повернули обратно к общежитию. Семён быстро открыл дверь и завёл девушку в свою комнату. Включил свет, усадил девушку на кровать и укутал одеялом.
- Я сейчас чаю сделаю. Быстро согреемся. Я тоже замёрз. В августе ночи холодные.
Фрося так устала за этот суматошный день, что, пока хозяина не было, прилегла на подушку и уснула. Спокойно так уснула, радостно. Во сне она вздыхала со всхлипом и улыбалась. Здесь так хорошо пахло силой и уверенностью в завтрашнем дне.
Семён попил чаю, переоделся и лёг на другую кровать. Ещё раз становиться на те же самые грабли, он не собирался.
Утром проснулся от того, что кто-то нежно гладил его лицо ладонью. Открыл глаза. Фрося стояла рядом с его кроватью на коленях, завернувшись в простыню, и гладила его лицо своей мозолистой и крепкой ладошкой.
- Фрося, - выдохнул Семён. Мгновенно вскочил, подхватил девушку на руки.
- Фросенька моя! Ты согласна выйти за меня замуж?!
- Да, - прошептала девушка и спрятала лицо у него на груди.