Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Рыцари неба - 5. Взлет без посадки

Виктор Як Чернявский Бытует традиция – после успеха «качать» новичка. При этом кто-то может крикнуть: "два раза подбросим, раз поймаем." Эту шутку вспомнила на аэродроме аэроклуба моя одноклассница Вера. Именно она была инициатором создания кружка парашютистов при аэроклубе. Бегала, согласовывала, убеждала, чтобы после теоретических занятий нам разрешили прыгнуть хотя бы по одному разу. Почти весь учебный год несколько раз в неделю после школы в классах аэроклуба мы изучали устройство парашютов, конструкцию самолета – биплана «По-2». И, конечно же, технологию раскрытия запасного парашюта и приземления. Какие же это были удивительно приятные дни! Ощущение молодости и ожидаемого романтизма прыжка с самолета. Особенно много внимания инструктор уделял порядку выхода из кабины на крыло. Каждый из нас для прыжка должен был подниматься на самолете во второй кабине. В первой кабине по вполне понятным причинам обязан был сидеть пилот. Самолет «ПО-2», в народе его называли «кукурузником», имел
Оглавление

Виктор Як Чернявский

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Предыдущая часть:

Прыжок с самолета ПО-2

Бытует традиция – после успеха «качать» новичка. При этом кто-то может крикнуть: "два раза подбросим, раз поймаем." Эту шутку вспомнила на аэродроме аэроклуба моя одноклассница Вера. Именно она была инициатором создания кружка парашютистов при аэроклубе. Бегала, согласовывала, убеждала, чтобы после теоретических занятий нам разрешили прыгнуть хотя бы по одному разу.

Почти весь учебный год несколько раз в неделю после школы в классах аэроклуба мы изучали устройство парашютов, конструкцию самолета – биплана «По-2». И, конечно же, технологию раскрытия запасного парашюта и приземления. Какие же это были удивительно приятные дни! Ощущение молодости и ожидаемого романтизма прыжка с самолета.

Подготовка к прыжку

Особенно много внимания инструктор уделял порядку выхода из кабины на крыло. Каждый из нас для прыжка должен был подниматься на самолете во второй кабине. В первой кабине по вполне понятным причинам обязан был сидеть пилот.

Самолет «ПО-2», в народе его называли «кукурузником», имел верхнее и нижнее крыло. А «кукурузник» из-за того, что самолеты данного типа использовали тогда для опыления колхозных полей. На высоте более 600м мне необходимо было вылезть из кабины и встать на нижнее крыло. И это при том, что на спине закреплен на лямках основной парашют, а на груди еще и запасной.

При обучении иногда мы даже возмущались. Зачем нам несколько раз повторять простейшие движения? Вначале приподняться с сиденья, пригнуться, чтоб не упереться основным парашютом в верхнее крыло. Затем перекинуть ногу через борт и, держась за него, пройти по крылу к кабине пилота. И это при скорости полета не менее 90 километров в час.

День прыжка

И вот настал тот день. Выпускные экзамены сданы, и мы уже трясемся на машине аэроклуба на аэродром. В то благодатное время все, естественно, бесплатно. Первый вопрос инструктора – с облетом или без облета прыгать? Все дружно сказали – "без облета." То есть, согласились необычно впервые подняться на самолете, а потом "своим ходом" спуститься на парашюте. Какое же это радостное ощущение – глядеть на землю с высоты птичьего полета. Я едва не просмотрел поднятую руку пилота. Это сигнал – пора выходить на крыло.

Момент прыжка

Я резво попытался вставать с сиденья, но во что-то уперся основным парашютом. Попробовал еще раз, но без успеха. И тут я вспомнил хитроватую улыбку инструктора при нашем протесте заниматься "ерундой" на земле. Парашют сейчас упирался в плоскость верхнего крыла. Я пригнулся и, наконец, перекинул ногу через борт. Два шага к кабине пилота, и я стою, держась за борт. Но еще надо развернуться, чтобы пилот смог перебросить фал через меня. Вспомнил наказ инструктора – "не смотреть вниз," и тут же посмотрел.

Ветер пытается сдуть меня с плоскости крыла, рука немеет от напряжения, а внизу бездна, в которую я должен выпасть. Свое желание вернуться в кабину я погасил убеждением. Стыдно, если вернусь на землю в самолете. В этот момент пилот кивнул головой, и я, как дисциплинированный ученик, разжал руку и дальше не помню, как я летел вниз. Фал – длинный прочный шнур, расправлялся надо мной. Он одним концом защелкнут за конструкцию самолета, другим за вытяжной парашют. Фал стянул чехол основного парашюта, и, о радость, я повис в воздухе. Такое ощущение овладело. Ведь при спуске нет относительного движения – не с чем сравнить движение вниз.

Приземление

Я запел, а ветер старался раздуть мои легкие. Неуемная юношеская радость. Земля приблизилась незаметно. Упав на бок, стараюсь подтянуть стропы парашюта. Так положено по инструкции. Я взглянул в синее безбрежное небо, которое только что покорил. Так прошел мой первый взлет на самолете, который закончился не посадкой, а приземлением на парашюте.

Рыцари неба - 5. Взлет без посадки (Виктор Як Чернявский) / Проза.ру

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Виктор Як Чернявский | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен