Известно только то, что это абсолютная новинка, выпущенная в свет в 2023 г. Машина с самого начала проектировалась, как настоящий паркетник, ни капли внедорожности, если конечно не принимать во внимание достаточно мощный мотор и увеличенный клиренс.
К новому кроссоверу Hyundai Mufasa уже прилепилось название -«Tucson для бедных». Машина во многом сделана по образу и подобию «Тушкана», но дешевле и меньше в габаритах. Чтобы было проще представить себе еще довольно редкий Mufasa, это чуть-чуть подросший Hyundai Creta.
Hyundai Mufasa по-видимому изначально проектировали и делали для китайского рынка
Жители Поднебесной очень любят простые и практичные авто. Немецкие и японские бренды – это преимущественно выбор среднего класса. Местные марки и корейские авто – самые распространенные на улицах китайских городов. То есть в том, что Mufasa будет выносливым и надежным, можно не сомневаться.
Только и особого шика, от паркетного кроссовера ожидать не приходится. Хотя, дизайн получился в целом «цепляющий», а это большой плюс. Внутри машины для нашего российского автолюбителя места остается немного. Не так, чтобы тесно, но пространство достаточно «сжато».
О Салоне
Любопытно выглядит передняя панель с единым цифровым экраном. Особым дизайном не блистает, но компоновка очень продуманная, без лишних деталей. Китайцы, кстати, то очень ценят правильное расположение органов управления на торпедо. Причем часто то, что выглядит непривычно, на практике оказывается невероятно практичным.
Форма и расположение ручки КПП, ряд кнопок над центральной консолью. Даже небольшая горизонтальная полка-парапет, протянувшаяся через всю переднюю панель, вплоть до бардачка, имеет свое предназначение. На нее очень удобно опираться тыльной стороной кисти руки, когда нажимаешь пальцем на кнопку. Так что в плане удобства управления машиной Mufasa, видимо, сейчас один из лучших в семье Хюндай.
Хотя, в плане расцветки и качества материала – это унылое серое «болото». В общем, машина для постоянного движения и работы, а не отдыха за рулем. И это неплохо, так как у таких «рабочих лошадок», как правило, все подвижные элементы салона - от кнопок и лючков, до дверных ручек, все невероятно прочное, несмотря на субтильный вид. Так что внутренняя простота кроссовера обманчива.
Комплектаций всего пять, но ничего нового в оснащении Mufasah нет
Климат, мультируль, несколько систем безопасности. Интересно, что Hyundai Mufasah уже можно посмотреть вживую у некоторых российских дилеров. Понятно, что у них будут не все возможные комплектации, но хотя бы общее представление о новинке получить можно.
Теперь главное – двигатель, сердце любой машины. У Hyundai Mufasa только одни вариант мотора, и это двухлитровый G4NL, атмосферного типа с распределенным впрыском, алюминиевым блоком и системой фазорегуляции Dual CVVT. Эти же моторы ставят на Туксанах и Спортейджах. Так что в плане двигательной установки владелец Hyundai Mufasa только выиграет. Машина легче Тушкана, а мотор тот же, так что по минимуму динамика и ресурс будут вполне приличными.
С другой стороны двигатель достаточно новый (2019 г) и от всех болячек, явно избавиться, еще не успел. Да и запчастей на него не так много, что может стать по-настоящему серьезной проблемой.
Еще можно отметить, что в конструкции двигателя корейцы рискнули применить полимерное покрытие на коренных вкладышах, а также масляное охлаждение поршневой. В результате кольца будут работать в более комфортных условиях, практически без коксования. Но это все в теории, а как будет вести себя новый мотор на практике предугадать невозможно. И это пока главный аргумент пока остановится и подумать над тем стоит ли покупать красивый и практичный Hyundai Mufasa с очень новым мотором. Возможно, есть смысл подождать, пока ситуация не прояснится.
Мощность мотора в 161 л.с. - это еще один повод засомневаться в правильности выбора. Даже если привезти Hyundai Mufasa по параллельному импорту, то кроссовер сразу попадает под обложение налогом. А это лишние расходы и сложности с дальнейшей перепродажей «корейца» на «вторичке».
Если идти в салон, то за Hyundai Mufasa возьмут, как за Туксана в базовой комплектации. То есть ценника меньше 3 млн. руб. скорее всего, не будет. В том же Китае за Муфаса просят 22 тыс. долл. Хотя ценообразование на китайском рынке это непредсказуемая вещь и полностью доверяться информации из Поднебесной явно не стоит. Собственно - это именно тот момент, из-за которого я передумал брать себе такой авто. Изначально «повелся» на цены в 2 млн. Руб, которые указаны на наших сайтах, но по итогу выяснилось, что это лишь способ привлечения клиентов.
- Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв