Остальные наши рассказы об автотуризме и не только, вы найдете в ОГЛАВЛЕНИИ.
Всем добрый день! Сегодня расскажем о своем опыте перелета авиакомпанией Пегасус - Pegasus. Это турецкий дискаунтер, который предлагает рейсы в Европу, через Стамбул.
Почему мы выбрали перелет авиакомпанией Пегасус мы рассказали в прошлой статье,
а также об альтернативных вариантах. Коротко повторим: относительно удобные стыковки, возможность перелета с питомцем, стоимость авиабилета.
Наш маршрут выглядел так: Москва – Стамбул – Барселона и домой в обратном порядке.
Первый перелет у нас был в 3-45 утра из аэропорта Внуково. Мы заранее зарезервировали места в самолете. Выбор места платный. Вы можете выбрать места самостоятельно на сайте авиакомпании: https://www.flypgs.com/ и оплатить онлайн. Для того, чтобы это сделать вам понадобится ввести Фамилию и имя пассажира, и номер бронирования (Booking ref. из вашего бронирования). Оплату можно произвести на сайте авиакомпании иностранной картой (российские карты не работают). Если у вас нет такой возможности, обратитесь в поддержку авиакомпании или к вашему агенту, продавшему авиабилеты. Стоимость выбора места варьируется от 6,99 долларов до 15,99. Самые дорогие места, с дополнительным местом для ног. Мы выбрали вариант за 11,99 на человека, места в начале салона. Оплатили картой. Можно было купить питание на борту, цена такая же, как и в полете, поэтому мы не стали ничего покупать заранее.
В аэропорт приехали за 3 часа, большого потока пассажиров не было, как и очереди на стойке регистрации. Вылет состоялся по расписанию, без задержек. Это был наш первый опыт полета дискаунтером.
Что же входило в наш билет? Перелет, багаж 20 кг, ручная кладь до 8 кг, ноутбук можно провозить отдельно. Питание и напитки на борту за дополнительную плату. Цены вы можете увидеть на фото меню. В самолете было чисто и комфортно по температуре. Стюардессы и стюарды очень вежливые. Все объявления были на английском и турецком языке. После взлета вам предлагают еду и напитки, затем убирают мусор и все повторяется ближе к посадке. Оплачивать можно картой (зарубежной) или наличными. Если оплачиваешь картой, цена немного дешевле. Листайте меню.
Лететь около 4 часов. Полет мог бы быть комфортным, если бы не кресла. Мы не летали дискаунтерами и для нас полет был сложным. Несмотря на раннее время вылета, уснуть не удалось. Очень неудобно. Расстояние между креслами очень маленькое, кресла не откидываются ни на сантиметр. Затекло все…и было очень тяжко. Причем всем! Независимо от возраста и роста. Прилетели в заявленное время, без проблем попали в здание аэропорта и пошли в транзитную зону. Пегасус использует старый аэропорт Стамбула – Сабиха (Istanbul Sabiha Gokcen International Airport). У нас было три часа до второго перелета и в целом это оптимальное время для данного аэропорта. Аэропорт очень загружен. Найти свободное место реально, но далеко не всегда около своего выхода на посадку. Про аэропорт напишем отдельно, вернемся к перелету.
В обозначенное в посадочном талоне время началась посадка на рейс, пассажиры привычно выстроились в очередь, но в движение она не приходила. Еще минут через 10 стало понятно, что посадка откладывается. Объявили о поломке кондиционера. О новом времени сообщить не могли, сказали следить за информацией о рейсе на табло и ждать, от часа до трех часов. Мы не успели особо расстроиться, так как реально посадка возобновилась в течении часа. Как только мы сели в самолет, накопившаяся усталость дала о себе знать, и мы все, включая собачку, крепко уснули. И кстати, на этом борту расстояние между креслами было чуть побольше, но спинка оставалась неподвижной и неудобной. Проснувшись через полтора часа, мы радостно предвкушали скорую посадку, выглянули в иллюминатор, и …. увидели, что наш самолет до сих пор не взлетел.
Так как объявления пилота мы проспали, спросили соседей и узнали, что в Барселоне сильная гроза, аэропорт не принимает, поэтому мы ждем. В салоне уже прослеживались истерические нотки: мы так до ночи просидим; нас специально в самолете держат, чтобы не кормить в аэропорту и т.д. Стюарды начали разносить какие-то бесплатные кексы. Мы расстроились и стали пытаться найти в интернете почасовую погоду в Барселоне.
И вдруг, капитан корабля сообщил, что мы готовимся к взлету. Летели в некотором волнении, желание попасть в грозу не было. Но все прошло штатно, долетели и сели хорошо. На этом борту реально было чуть больше места для ног и лететь было чуть комфортнее, чем при первом перелете. Все равно усталость накапливалась, и только предвкушение отпуска придавало сил.
Впереди была огромная очередь на паспортный контроль и неуправляемая толпа, которая в какой-то момент, решила самовольно поснимать ограничители прохода и ломануться каждый в своем направлении. Было очень неприятно и удивительно. Обычно европейские пассажиры отличаются терпением и спокойствием. А тут, кто-то снял ограничительные ленты и начал движение сквозь людей. За ним последовала толпа. Мы устало следили за происходящим, не имея ни сил, ни желания пробираться сквозь них. В итоге оказались в конце очереди. Пришлось подождать минут 40-50 и мы у заветного окошка паспортного контроля. Все прошло вежливо, без лишних вопросов: «Добрый день, добро пожаловать». Никаких вопросов не задали. И мы радостно поспешили получать наш багаж. А затем в рент а кар за машиной.
Ваши лайки показывают нам интересна ли тема статьи и побуждают писать дальше!
Всем отличных путешествий!