Жюль Вьезе (1818–1890) обучался ювелирному мастерству в Берлине у придворного ювелира Иоганна Георга Хоссауэра, затем переехал в Париж и начал карьеру ювелира в мастерской Жана-Валентина Мореля. В 1839 году Вьезе перешел в мастерскую знаменитого парижского ювелира Франсуа Дезире Фроман-Мериса, создававшего ювелирные изделия в стиле неоренессанса. Собственную мастерскую он открыл в 1844 году, однако продолжал сотрудничество со знаменитым домом, создав для Фроман-Мериса ряд выдающихся ювелирных изделий.
Серебряная фляга с позолотой, чернением и гранатами, выставлявшаяся на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году, высота 40,5 см, Жюль Вьезе для Froment-Meurice, 1851 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.
Великолепный скульптурный браслет из золота и серебра в неоренессансном стиле с рубинами, жемчугом и эмалью, Жюль Вьезе для Froment-Meurice, около 1845 г.
Браслет украшен скульптурными женскими фигурами, окружающими ларец (отсылка к ящику Пандорры). Дизайн браслета разработан скульптором Джеймсом Прадье (1790-1852).
В ларец, снабженный специальной сеточной, можно было поместить губку, предварительно пропитанную духами или уксусом. Вещь, необходимая для дам, затянутых в тугие корсеты, на случай дурноты в душных салонах.
Золотой браслет с гранатами и эмалью, Жюль Вьезе для Froment-Meurice, середина XIX века.
Шкатулка для спичек из позолоченного серебра, увенчанная глобусом со знаками зодиака и фигуркой путти, украшенная драгоценными камнями и медальонами с чеканными сюжетами: колесница Гипериона и весталки, мастер Жюль Вьезе для Froment-Meurice, Париж, около 1849 г.
Овальная чаша из агата в серебряной позолоченной оправе с ручками в виде химер, ширина 21 см, Жюль Вьезе для Froment-Meurice, около 1870 г.
Браслет с музицирующими херувимами из позолоченного серебра с гранатами и эмалью, Жюль Вьезе для Froment-Meurice, около 1850 г.
Всемирная выставка 1855 года была первой, на которой Жюль Вьезе выставлялся самостоятельно и был награжден медалью 1-й степени. На Всемирной выставке в Лондоне в 1862 году он получил Почетную медаль. Его работы описывались как «высочайшего достоинства, как по дизайну, так и по исполнению; в основном из патинированного серебра, и не дорогостоящие, хотя и достойные восхищения как примеры чистого искусства».
The Post написала следующее: «Жюль Вьезе — художник с очень изысканным вкусом. Его чаши эпохи Возрождения — это совершенство, и каждый предмет на его стенде демонстрирует глубокое знание искусства Средневековья».
Серебряное блюдо, украшенное медалями с изображением королей Франции, начиная с Фарамонда и заканчивая Луи-Филиппом (в центре), диаметр 81 см, Жюль Вьезе, 1855 г., вероятно, создано для одной из всемирных выставок, из коллекции музея Виктории и Альберта.
Шкатулка в «романском» стиле из позолоченного серебра с драгоценными камнями, выставлявшаяся на Всемирной выставке 1862 года а Лондоне, высота 24 см, Жюль Вьезе, около 1870 г.
Чаша-наутилус в серебряной позолоченной оправе с эмалью и драгоценными камнями, высота 25 см, Жюль Вьезе, около 1860 г.
Агатовая чаша в серебряной позолоченной оправе с ручками в виде химер, ширина 17 см, Жюль Вьезе, около 1870 г.
Печать из позолоченного серебра в виде охотника с лошадью и собакой, украшенная кабошоном из красного граната, высота 10 см, Жюль Вьезе, около 1870 г.
Тацца из лазурита в серебряной позолоченной оправе с эмалью и драгоценными камнями, высота 9 см, Жюль Вьезе, около 1860 г.
Золотой браслет с жемчугом, бриллиантами и эмалью, Жюль Вьезе, около 1865 г.
Во второй половине XIX века мастерская Вьезе, согласно с изменившимися вкусами публики, начала создавать украшения в стиле древних этрусских и римских золотых украшений. Этот стиль браслетов, брошей, ожерелий вдохновленной археологическими открытиями того времени, получил название «археологического».
Золотое кольцо с аметистовой инталией с изображением льва, Жюль Вьезе, около 1890 г., из коллекции Музея прикладного искусства, Париж.
Золотое ожерелье в египетском стиле с подвесками из аметиста, сердолика, родонита, статита и фаянса в форме египетских богов: Бастет, Беса, Исиды, Гора, Нефтиды, Тота; и амулетами в виде сердец и скарабеев, Жюль Вьезе, около 1870 г.
Золотое ожерелье в этрусском стиле м инталиями из сердолика, Wièse, XIX век.
В 1890 году сын Жюля Вьезе, Луи (1852–1923), обучавшийся мастерству у своего отца, возглавил семейное дело. Анри Вевер описывал Луи Вьезе, как «исключительно скромного и по-настоящему талантливого художника», который стремился поддерживать и развивать образцовую репутацию изящного мастерства, созданную его отцом. Он продолжал работать в той же художественной традиции, создавая изысканные золотые изделия, иногда основанные на дизайнах его отца. Изделия мастерской Луи Вьезе выпускались под маркой «Wièse». Компания прекратила свое существование после смерти Луи в 1923 году.
Золотое ожерелье «Русалка» в стиле эпохи Возрождения с барочной жемчужиной, бриллиантами, рубином и эмалью, Луи Вьезе, около 1890 г.
Золотой браслет с сапфирами и жемчугом, Louis Wièse, около 1900 г.
Золотая брошь, Wièse, XIX век.
Золотые серьги с сапфирами, мастер Адольф Пессис, Wièse, начало ХХ века.
Серебряная пряжка, Wièse, XIX век.
Золотое ожерелье в виде змеи с жемчужиной, Wièse, конец ХIХ века.
Золотая пряжка с изображением фениксов из резного жадеита (Китай), украшенная рубинами и изумрудами, с резной жадеитовой обезьянкой на цепочке, Wièse, конец XIX века.
Золотое кольцо в рельефным изображением сцены охоты, Wièse, конец ХIХ века.
Золотая брошь с изображением дракона и подвесной жемчужиной, Wièse, конец XIX века.
Ожерелье из золота с изумрудами и жемчугом, Wièse, около 1890 г.
Золотая пряжка, Wièse, около 1890 г.