Герои детских сказок и рассказов, стихотворений прочно ассоциируются с образами, созданными художниками, которые иллюстрировали эти произведения. Скажем, героев «Сказки об Иван-царевиче, Жар-птице и о сером волке» я прочно связываю с великим Иваном Билибиным. «Доктор Айболита» не мыслю без рисунков Виктора Чижикова – «папы» олимпийского Мишки, детские рассказы Николая Носова – без иллюстраций Генриха Огородникова. Неповторимым иллюстратором сказок про животных до сих считаю Евгения Рачёва, а Страшилу, Дровосека и других героев «Волшебника изумрудного города» лучше всех изобразил Леонид Владимирский.
Кстати, Леонид Владимирский, работая над образом Буратино, поменял ему цвет одежды. Куртка стала красной, а шапка в красно-белую полоску, хотя в оригинале у Алексея Толстого Буратино в белой шапке и коричневом пальто. Прообразом непоседливого героя стала дочь Владимирского, которой он во время работы крепил картонный нос.
Список талантливейших людей вполне может пополнить иркутский художник Георгий Инешин, который работает над иллюстрациями для книги сказок коренных народов Сибири.
Отец Георгия Вячеслав Степанович, профессиональный геолог-буровик в свободное время любил рисовать, вырезал из корней деревьев различные фигурки. Маму Георгий считает основным проводником таланта.
–Через неё в наш дом пришли замечательные вещи ручной работы. Она украсила мой мир настоящими произведениями искусства и привила любовь к прекрасному.
Самый известный человек в творческом семействе - родной дед Георгия Степан Павлович Веселов, Заслуженный художник России, знаменитый мастер Хохломской росписи. Основополагающие элементы данного промысла, который считают одним из символов России, созданы этим человеком.
– В начале творческого пути моего деда хохлома была всего лишь скромным орнаментом – тычок, две травинки – по краю плоской тарелки, – рассказывает Георгий Инешин. – За годы его творчества она расцвела богатством красок и форм. Фигурные братины в виде птиц, испещрённые замысловатыми орнаментами, петухи и животные из травинок. Буйство золота и жизни. «Травный петушок» – это ноу-хау моего деда и классика Хохломской росписи 20 века.
Однако, вернемся к работам самого Георгия Инешина.
–Георгий, прежде чем приступить к работе над сюжетом, саму сказку сколько раз читаете?
– Сказку читаю полностью, пытаясь вникнуть ухватить какой-то момент для иллюстрации
–Насколько иллюстрация подчеркивает сюжет сказки, дополняет его?
– Стараюсь соответствовать основной канве произведения. Большая проблема в том, что все повествование невероятно сложно вместить в один сюжет, для некоторых сказок и мало и десяти иллюстраций.
– Вы иллюстрируете сказки разных народов, они, соответственно, в разных нарядах. Насколько сказочные наряды близки к национальным костюмам?
– Работая, например, над якутской сказкой, я познакомился с Василеной Шариной, которая выиграла гран-при в конкурсе «Красавица Ердынских игр -2017». Она и стала прообразом героини сказки, и аутентичность ее наряда не вызывает никакого сомнения.