Без сомнения, прогулка с Керемом Бюрсином (родился в Стамбуле, в 1987) по его родному городу ближе всего к тому, чтобы на несколько минут вжиться в шкуру божества, только что ступившего на Олимп: селфи, автографы, безумные лица, разговоры вполголоса и уверенность в том, что этот 36-летний актер уже является неоспоримой реальностью в своем собственном доме, доказательство того, что "никто не пророк в своем отечестве" не относится ко всем. И уж точно не относится к нему. Продюсер, сценарист и модель, а также актёр.
Бюрсин встречает Vanity Fair на яхте у берегов Босфора и делает это в соответствии с ожиданиями: улыбающийся, загорелый и очень разговорчивый. Он только что снял свой первый рекламный ролик в качестве амбассадора Turkish Airlines и является одним из великих фигур бурно развивающейся индустрии:
"Я всегда хотел быть актером, с самого детства, и никогда не было плана Б. План Б появился позже, когда я не был уверен, что все получится", - признается он, улыбаясь от уха до уха.
Бюрсин - выходец из семьи, которая прошла больше километров, чем Филеас Фогг, мифический герой "Вокруг света за 80 дней". Его отец работал в крупной нефтяной компании, и Бюрсины нигде не задерживались дольше трех лет. Но когда настал момент истины, у юного Керема появилась четкая идея:
"Я помню, что собирался поступать в колледж, чтобы сделать что-то связанное с актерским мастерством. Они не очень хорошо к этому отнеслись. Моя мама молча поддерживала меня, но отец сказал, чтобы я даже не мечтал об этом. Поэтому я решил поступить в Эмерсон, в Бостоне, и сказал им, что буду заниматься маркетингом, потому что там была отличная программа по маркетингу, а план Б было актерское мастерство, но на самом деле все было наоборот (смеется)", - рассказывает он.
"Мои родители в то время жили в Малайзии, а я решил переехать в Лос-Анджелес на последний год обучения в колледже. Моя мама приехала навестить меня, и мы ехали на машине, когда я признался ей, что актерство - мой приоритет. Она сказала мне, что я могу попробовать, если хочу, только должен пообещать ей, что не буду сниматься в одном из ужасных малобюджетных фильмов. "Если ты собираешься закончить так, то уходи и займись чем-нибудь другим", - сказала она. И тогда я отправился в Мексику на съемки к Роджеру Корману (смеется)".
Фильм назывался "Акулосьминог", Бюрсин играл в нем главную роль, а Роджер Корман был королем фильмов категории B. Несмотря на предостережения матери актера, он не мог не влюбиться в этот фильм.
"Если вы любите кино, вы любите Роджера Кормана: Джек Николсон начинал с него, Рон Ховард начинал с него, Лам Кэмерон начинал с него, весь мир начинал с Роджера Кормана", - говорит он.
После этого дебюта с одним из самых известных продюсеров и режиссеров мира, он решил вернуться домой: Керем Бюрсин вернулся в Стамбул.
В Турции и по возвращении все еще подающий надежды сердцеед столкнулся с проблемой, которая теперь счастливо решена.
“Да, у меня был американский акцент, когда я начал работать в своей стране, и мне постоянно говорили об этом (улыбается), но теперь я здесь уже 11 лет и думаю, что в турецком языке это огромная перемена: говорить по-английски, забывать слово и думать: "Черт, а как это слово по-турецки?” Дело в том, что мой язык очень богат, и я думаю, что вам нужно много читать, открывать его для себя, учить новые слова. Я делаю это уже несколько лет, и мне это помогает".
На Бюрсине синяя куртка от Beymenclub, крупного турецкого модного бренда. Но когда мы делаем ему комплимент по поводу его вкуса в одежде, он отказывается ставить себе это за заслугу:
"Я бы хотел сказать, что это мой стиль, но это не моя заслуга. Они дают мне хорошую одежду, и я ее ношу.”
Звезда таких сериалов, как "Этот город последует за тобой" (2017), "Великолепная двойка " (2018-2019), "Безжизненные" (2018) и знаменитого "Постучись в мою дверь" (2020-2021), является одним из краеугольных камней огромного успеха турецких сериалов во всем мире и имеет огромный легион поклонников, в том числе и в нашей стране, где у Бюрсина есть свой собственный фан-клуб.
“Думаю, впервые я понял, что со мной что-то происходит, в тот день, когда мой кузен, который живет в Испании, делал покупки в магазине бытовой техники и сказал мне, что мое шоу показывают на всех экранах в магазине, на всех телевизорах: “Чувак, они показывают твое шоу здесь", - сказал он мне. Но по-настоящему я заметил, что у меня есть влияние среди испаноязычных зрителей, когда пошел на прослушивание в Universal в Лос-Анджелесе. Парень, который стоял на контроле по безопасности у ворот, посмотрел на меня и сказал: "О Боже, это вы!" Он видел меня в сериале, где я был боксером, и узнал меня (смеется), я сказал: "Пропустите меня, я здесь просто на прослушивании". А он сказал: "Нет, нет, мы должны сфотографироваться", там была огромная очередь из машин, и они, наверное, подумали, что я Аль Пачино или что-то в этом роде (смеется)".
Несмотря на это, а также на свою неудержимую славу в Турции, актер кажется человеком, стоящим на земле, далеким от высокомерия, которое может исходить от парня, у которого более 11 миллионов подписчиков в Instagram и которого узнают повсюду.
"Если хотите, я скажу вам правду, я не слишком много думаю об этом. В конце концов, я думаю, все дело в окружении, в котором ты живешь. Моей семье все равно, есть у меня слава или нет, потому что для них я все еще мальчик, который жил в их доме, и они возили меня повсюду, я говорил им: "Мне 36 лет" (смеется), но отношение ко мне всегда было одинаковым. Кроме того, успех - это очень неуловимая вещь, даже если у вас его много, есть период, когда вы не знаете, настоящий ли он и как долго он продлится. Если вы действительно думаете, что вы король мамбо, вы очень ошибаетесь, потому что завтра вас может уже не быть, не быть. Поэтому нужно стараться оставаться в форме, быть свежим, ведь это не то же самое, что быть президентом большой компании", - объясняет Бюрсин. "Успешен ли я? Я думаю, что мне повезло, но не то, чтобы я был успешным парнем. Я доволен тем, где я нахожусь и как я сюда попал, но никогда не знаешь, пойдет ли дождь или случится землетрясение: ты ничего не знаешь. Если в 80 лет я все еще буду этим заниматься, и это будет потому, что я сам так решил, тогда можно сказать, что я успешный человек".
Для актёра съемки на родине - это почти заявление о намерениях, а не просто удобство или следствие чего-то сродни лени:
"У меня уже была возможность поработать в Америке, но я предпочел остаться в Турции, чтобы сняться в сериале «Постучись в мою дверь» , который, как мне кажется, популярен в Испании. Я предпочел остаться здесь, потому что думал, что это будет важно, и я охвачу гораздо больше людей, делая это в своей стране".
Бюрсин также не забывает о своем опыте работы в Мекке кино, пытаясь сделать карьеру:
"Когда я жил в Америке, мне все время говорили, чтобы я сменил имя. "Чувак, ты же американец", - настаивали они, а я отвечал: "Я турок". А они смотрели на меня и спрашивали: "Хорошо, а что ты делал в Турции? Я был похож на рыбу, которая гонится за своим хвостом: я ниоткуда не был родом."
В Стамбуле есть очень четкое видение того, что должна делать турецкая аудиовизуальная вселенная.
“Подумайте об Испании, о том, сколько у вас актеров, актрис, режиссеров и сценаристов. В Турции нас более 80 миллионов... и я не говорю, что здесь нет великих актеров, потому что они есть, но я думаю, что мы должны работать, чтобы идти дальше. С самого детства я хотел стать тем турецким актером, который преодолевает границы своей страны: я турок, но я могу играть кого угодно. Я не хочу сводить свою карьеру к определенным ролям, потому что кто-то считает, что я могу играть только это. Вот почему замечательно, что это происходит на турецком телевидении, потому что 30 лет назад это было бы невозможно, а возможность быть глобальным означает возможность работать и развиваться за пределами своей страны", - размышляет он.
В последние недели Бюрсин был занят на съемках рекламного ролика для Turkish Airlines. Это может показаться рутиной, но, по его словам, это был фантастический опыт.
"Прежде всего потому, что эта компания - бренд, который очень хорошо представляет нас и на протяжении многих лет является олицетворением турецкого народа. Возможно, для кого-то это покажется просто словами, но я мечтал сделать что-то вместе с ними, с этим глобальным брендом, который всегда был признаком престижа и с которым можно отправиться в любую точку мира, когда захочешь. А во-вторых, потому что съемки заняли более 40 дней, что для рекламного ролика просто безумие. На две с половиной минуты ушло более полутора месяцев, но эти две минуты позволили мне побывать везде, объяснить, что в этой стране есть все, что угодно, что вы можете испытать все. Это одна из лучших вещей в моей карьере и одна из самых счастливых, потому что я смог совместить свою работу с этим поздним открытием своей страны. Здесь было так много мест, о которых я не знал, что я наслаждался этим вдвойне.
Когда Бюрсина спрашивают, почему он решил сняться в кампании такого масштаба (Турецкие авиалинии, ролик выйдет в этом месяце ), он отшучивается:
"Мне хочется ответить: "Потому что, блин, пора" (смеется). Нет, серьезно, не хочу показаться высокомерным, но я думаю, что это имеет смысл: я говорю по-английски, что, на мой взгляд, очень важный аспект, потому что вы можете общаться и обращаться ко многим людям, и мое лицо знакомо для многих, как здесь, так и в других частях мира. В моей голове это имеет смысл (улыбается)".
Для стамбульца путешествия стали своего рода образом жизни, который сформировал его:
"Я жил в Норвегии, Шотландии, Индонезии, Малайзии, США и Абу-Даби, и весь этот опыт оказал очень сильное влияние на то, кем я являюсь сейчас. Путешествия заставляют вас жить вместе, слушать, понимать культуры, отличные от вашей собственной; богатые страны, более бедные страны, места, о которых я никогда бы не узнал, если бы не эти постоянные переезды. Обычно мой отец работал, поэтому мама старалась помочь ему, участвуя в различных добровольных работах. Это тоже часть моего образа жизни, идея помогать, потому что неважно, откуда ты родом, неважно, что ты носишь, неважно, как ты одет: в конце концов, ты человек. Знаете, что забавно? Дошло до того, что я возненавидел путешествия, но в то же время столь частые поездки включали кнопку перезагрузки, и это было очень полезно: каждый раз, когда ты уезжал, это был чистый лист. Что бы вы ни сделали не так, не повторяйте этого (улыбается)".
Тем не менее, актер, похоже, очень освоился в Стамбуле.
“Это место, где я прожил дольше всего, и я не знаю, останусь ли я здесь навсегда, но я точно знаю, что всегда буду стоять здесь одной ногой. Я верю в судьбу, но не в то, что есть только одна причина для всего, что с нами происходит. Это сочетание многих факторов, которые привели меня сюда. Почему именно Стамбул? Потому что в Стамбуле есть все, и теперь, когда мы на стольких экранах по всему миру, вы, возможно, уже были здесь, как и сам Нью-Йорк: Византийская империя, Римская империя... Смотрите, моя тетя - очень известный гид в Турции. Когда сюда приезжают такие люди, как Опра Уинфри или Майкл Дуглас, она всегда показывает им город. Однажды она сказала одной из этих больших звезд, что у нас есть мечеть, которая называется "Новая мечеть", "Ей 600 лет", - добавила она. А тот человек ответил: "Черт, да она намного старше Америки (смеется)". "И так оно и есть, слой за слоем, слой за слоем. Мы находимся здесь уже много веков, на этом самом месте".
Бюрсину пора уезжать, но сначала он хочет рассказать о красоте своего родного города:
"Всем, кто читает эти строки, хочу сказать, что это единственное место, где можно за считанные минуты перебраться из Европы в Азию, где можно гулять по району Галата в четыре утра (как это делал я, теперь это немного сложнее, потому что приходится останавливаться и приветствовать так много людей), можно выпить кофе в Pierre Loti, на холме; можно пойти на ужин в Pandeli, на Египетском базаре, место, куда ходил мой дед, стены которого полны воспоминаний и которое до сих пор остается открытым маленьким секретом. Стамбул невозможно перестать открывать, даже если вы приезжаете сюда тысячу раз: ему всегда есть что вам предложить", - говорит он, словно совершая астральное путешествие к драгоценностям своей родины.
Прежде чем мы закончим нашу беседу, последний вопрос: если бы вы могли работать с кем угодно и над чем угодно, куда бы вы отправились и с кем?
"Дайте мне подумать. Давайте посмотрим, я люблю Эндрю Доминика, его кино сложное и удивительное, и оно меня всегда восхищало. Это режиссер, которым я восхищаюсь и которого почитаю. Но если я могу выбрать что-то одно, и я думаю масштабно, что, черт возьми, я бы хотел поработать с Мартином Скорсезе. Именно так: со Скорсезе, над всем, что он захочет. Я в деле! (смеется)".
"Мои родители в то время жили в Малайзии, а я решил переехать в Лос-Анджелес на последний год обучения в колледже. Моя мама приехала навестить меня, и мы ехали на машине, когда я признался ей, что актерство - мой приоритет. Она сказала мне, что я могу попробовать, если хочу, только должен пообещать ей, что не буду сниматься в одном из ужасных малобюджетных фильмов. "Если ты собираешься закончить так, то уходи и займись чем-нибудь другим", - сказала она. И тогда я отправился в Мексику на съемки к Роджеру Корману (смеется)".
Перевод thebursin_yup
Источник https://www.revistavanityfair.es/