Наречия
Образа действия (как? каким образом?):
Хорошо, быстро, медленно, пешком, громко, весело и др.
Меры и степени (в какой мере? в какой степени? насколько?):
Очень, немного, чересчур, совершенно, отнюдь, вовсе, совсем, весьма, ещё, слишком, много и др.
Места (где? куда? откуда?):
Взад, вперед, вверх, вниз, издали, справа и др.
Причины (почему?):
Сгоряча, сослепу, сдуру, поневоле и др.
Цели (зачем?):
Назло, нарочно и др.
Времени (когда?):
Вчера, сегодня, завтра, скоро, давно, рано, затем, потом и др.
Местоименные наречия
Указательные:
Здесь, там, тут, сюда, туда, оттуда, тогда, поэтому
Отрицательные:
Нигде, никуда, никогда, никак, негде, некуда, некогда, незачем (*усиление отрицания: вовсе не, отнюдь не, далеко не)
Определительные:
Всюду, везде, по-всякому, по-иному, всегда
Неопределённые:
Где-то, куда-то, почему-то, зачем-то, как-то
Вопросительные:
Где, куда, зачем, как, откуда, почему, отчего
Относительные:
Где, куда, зачем, как, откуда, почему, отчего
Практика (задания с сайта решу ЕГЭ)
📌Самостоятельно подберите наречие времени, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это наречие.
М. М. Зощенко был небольшого роста, строен и очень хорош собой. Глаза у него были задумчивые, тёмно-карие; руки — маленькие, изящные. Он ходил легко и быстро, с военной выправкой — сказывались годы сначала в царской, <...> в Красной Армии. Постоянную бледность он объяснял тем, что был отравлен газами на фронте. Но мне казалось, что и от природы он был смугл и матово-бледен.
(По В. А. Каверину)
*
*
*
*
*
*
*
Времени (когда?):
Вчера, сегодня, завтра, скоро, давно, рано, затем, потом и др.
Он ходил легко и быстро, с военной выправкой — сказывались годы сначала в царской, потом в Красной Армии.
Он ходил легко и быстро, с военной выправкой — сказывались годы сначала в царской, затем в Красной Армии.
Ответ: затем (потом)
📌Самостоятельно подберите наречие со значением усиления отрицания, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это наречие.
В попытке классификации молний Араго был […] не первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению».
Из книги В. П. Карцева «Приключения великих уравнений»
*
*
*
*
*
*
*
Отрицательные:
Нигде, никуда, никогда, никак, негде, некуда, некогда, незачем (*усиление отрицания: вовсе не, отнюдь не, далеко не)
В попытке классификации молний Араго был вовсе не первым.
В попытке классификации молний Араго был отнюдь не первым.
В попытке классификации молний Араго был далеко не первым.
Ответ: вовсе (далеко, отнюдь)
📌Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это наречие.
В яркую лунную ночь можно наблюдать и радугу от Луны. Поскольку человеческое зрение устроено […], что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга (в её восприятие включаются цветовые рецепторы — «колбочки»).
*
*
*
*
*
*
*
Местоименные наречия
Указательные:
Здесь, там, тут, так, сюда, туда, оттуда, тогда, поэтому
Отрицательные:
Нигде, никуда, никогда, никак, негде, некуда, некогда, незачем (*усиление отрицания: вовсе не, отнюдь не, далеко не)
Определительные:
Всюду, везде, по-всякому, по-иному, всегда
Неопределённые:
Где-то, куда-то, почему-то, зачем-то, как-то
Вопросительные:
Где, куда, зачем, как, откуда, почему, отчего
Относительные:
Где, куда, зачем, как, откуда, почему, отчего
Поскольку человеческое зрение устроено так, что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета…
Ответ: так
📌Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.
Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее.
*
*
*
*
*
*
*
Именно поэтому мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине.
Ответ: поэтому (потому)