Найти в Дзене
ЕГЭ Compass | Русский язык

1 задание/ наречия/ЕГЭ русский

Оглавление

Наречия

Образа действия (как? каким образом?):

Хорошо, быстро, медленно, пешком, громко, весело и др.

Меры и степени (в какой мере? в какой степени? насколько?):

Очень, немного, чересчур, совершенно, отнюдь, вовсе, совсем, весьма, ещё, слишком, много и др.

Места (где? куда? откуда?):

Взад, вперед, вверх, вниз, издали, справа и др.

Причины (почему?):

Сгоряча, сослепу, сдуру, поневоле и др.

Цели (зачем?):

Назло, нарочно и др.

Времени (когда?):

Вчера, сегодня, завтра, скоро, давно, рано, затем, потом и др.

Местоименные наречия

Указательные:

Здесь, там, тут, сюда, туда, оттуда, тогда, поэтому

Отрицательные:

Нигде, никуда, никогда, никак, негде, некуда, некогда, незачем (*усиление отрицания: вовсе не, отнюдь не, далеко не)

Определительные:

Всюду, везде, по-всякому, по-иному, всегда

Неопределённые:

Где-то, куда-то, почему-то, зачем-то, как-то

Вопросительные:

Где, куда, зачем, как, откуда, почему, отчего

Относительные:

Где, куда, зачем, как, откуда, почему, отчего

Практика (задания с сайта решу ЕГЭ)

📌Самостоятельно подберите наречие времени, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это наречие.

М. М. Зощенко был небольшого роста, строен и очень хорош собой. Глаза у него были задумчивые, тёмно-карие; руки — маленькие, изящные. Он ходил легко и быстро, с военной выправкой — сказывались годы сначала в царской, <...> в Красной Армии. Постоянную бледность он объяснял тем, что был отравлен газами на фронте. Но мне казалось, что и от природы он был смугл и матово-бледен.

(По В. А. Каверину)

*

*

*

*

*

*

*

Времени (когда?):

Вчера, сегодня, завтра, скоро, давно, рано, затем, потом и др.

Он ходил легко и быстро, с военной выправкой — сказывались годы сначала в царской, потом в Красной Армии.

Он ходил легко и быстро, с военной выправкой — сказывались годы сначала в царской, затем в Красной Армии.

Ответ: затем (потом)

📌Самостоятельно подберите наречие со значением усиления отрицания, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это наречие.

В попытке классификации молний Араго был […] не первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению».

Из книги В. П. Карцева «Приключения великих уравнений»

*

*

*

*

*

*

*

Отрицательные:

Нигде, никуда, никогда, никак, негде, некуда, некогда, незачем (*усиление отрицания: вовсе не, отнюдь не, далеко не)

В попытке классификации молний Араго был вовсе не первым.

В попытке классификации молний Араго был отнюдь не первым.

В попытке классификации молний Араго был далеко не первым.

Ответ: вовсе (далеко, отнюдь)

📌Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это наречие.

В яркую лунную ночь можно наблюдать и радугу от Луны. Поскольку человеческое зрение устроено […], что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга (в её восприятие включаются цветовые рецепторы — «колбочки»).

*

*

*

*

*

*

*

Местоименные наречия

Указательные:

Здесь, там, тут, так, сюда, туда, оттуда, тогда, поэтому

Отрицательные:

Нигде, никуда, никогда, никак, негде, некуда, некогда, незачем (*усиление отрицания: вовсе не, отнюдь не, далеко не)

Определительные:

Всюду, везде, по-всякому, по-иному, всегда

Неопределённые:

Где-то, куда-то, почему-то, зачем-то, как-то

Вопросительные:

Где, куда, зачем, как, откуда, почему, отчего

Относительные:

Где, куда, зачем, как, откуда, почему, отчего

Поскольку человеческое зрение устроено так, что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета…

Ответ: так

📌Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее.

*

*

*

*

*

*

*

Именно поэтому мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине.

Ответ: поэтому (потому)