Компания «ТМХ Инжиниринг» совместно с Тверским вагоностроительным заводом создала новую тележку для пассажирских вагонов. Эта тележка, предназначенная для двухэтажных вагонов, рассчитана на увеличенную нагрузку в 19,5 тонн на ось, что заметно больше прежних 18 тонн.
Благодаря таким улучшениям она способна не только выдерживать большие нагрузки, но и обеспечивать высокую устойчивость и плавность хода вагонов.
Инженеры применили здесь современные цилиндрические пружины и новый торсионный стабилизатор. Это уникальное техническое решение повышает устойчивость двухэтажных вагонов, помогает им плавно проходить кривые участки пути и уменьшает боковую качку.
Для пассажиров это означает более комфортное и безопасное путешествие — особенно на длинных маршрутах, где такие детали играют важную роль.
Чтобы проверить качество и надежность новинки, провели ходовые испытания на специализированном скоростном полигоне ВНИИЖТ между станциями Белореченская и Майкоп на Северо-Кавказской железной дороге. Результаты превзошли ожидания: тележка продемонстрировала отличные показатели плавности хода, даже лучше заявленных изначально.
Кроме того, разработчики уделили особое внимание локализации производства тележки. Все комплектующие, включая тормозные системы, систему противоюзной защиты, блок клещевых механизмов и трос стояночного тормоза, закупаются у российских поставщиков. Это делает модель полностью отечественной и независимой от внешних факторов, что особенно актуально в текущих экономических условиях.
Максимальная скорость движения с этой тележкой составляет 160 км/ч, что отвечает современным требованиям к пассажирским перевозкам.
Но на этом разработчики не останавливаются — на базе тележки модели 68-4120 планируется создание целой серии тележек. В ближайшее время будет разработана редукторная версия, которую можно будет использовать под вагонами с автономным энергоснабжением. Также есть планы по разработке тележки для скоростного движения до 200 км/ч.
А где же тележки с пневмоподвешиванием?
В 2020 году Тверской вагоностроительный завод начал производить двухэтажные вагоны с тележками с пневматическим подвешиванием, которые обеспечивали значительно более плавный и тихий ход.
Однако главной проблемой такой тележки стала нехватка мощности компрессора локомотива ЭП2К для закачки воздуха в пневмобаллоны.
Фактически вагоны с такими тележками могли ходить только с электровозами ЭП20, которых не очень много.
Было произведено без малого 150 таких вагонов. Позже завод отказался от их производства в пользу более простой и устаревшей версии.