Согласие на осквернение франшизы. Так можно было сказать. Вообще, в ленте много таких фраз. Они взяты не из оригинала, и очень похожи на отредактированный текст сценария, когда исходный материал неоднократно редактировался.
Впрочем, режиссер оригинального аниме, Мамору Осии, поддержал проект. Более того, в роли главы Девятого отдела Арамаки снялся сам Такеси Китано, который еще со времен «Джонни-мнемоника» зарекся иметь дела с Голливудом.
В итоге, они могли и не стараться. Их участие погоды не делает, а режиссер-ремесленник Руперт Сандерс просто делает свое дело. Тем не менее, здесь он более верен оригиналу, нежели в своей следующей работе «Ворон».
«Призрак в доспехах» во многих сценах буквально покадрово повторяет аниме 1995 года. Сцены с погружением, падением, самолетом, дракой на фоне города (хотя здесь не проработали все детали кадра). Собственно, ремейк часто так и делают.
Но есть черта, которая присутствует и в «Вороне». Изменение сюжета с очень крутой мешаниной разных вещей. К чему это делалось, непонятно. Видимо, не было никаких надежд на сиквел. А если и были, то создателей просто жаль.
Кроме того, изменен оригинальный финал. Мотоко уходит в Сеть, намереваясь познать себя. В фильме она остается, чтобы продолжать работу в Девятом отделе. Напоминает сюжетный ход в ленте про одного статского советника. Видимо, продюсеры считали, что сиквел может иметь место быть.
Многие (причем, зрители Запада) критиковали Скарлетт Йоханссон. Вот здесь Осии неопровержимо прав. Тело Мотоко является полностью искусственным, так что ее разум может находиться в абсолютно любой оболочке. И все доводы по «отбеливанию» персонажа несостоятельны.
Скарлетт чересчур прониклась образом киборга. Она пытается быть совершенно безэмоциональной, при этом создавая иллюзию грузного тела. Но, в то же время, часто героиня ведет себя совсем непрофессионально. Это вопросы к сценаристам, не к Скарлетт. Актриса сделала, что могла.
Иногда у Голливуда получается, иногда - нет. Впрочем, Сеть безгранична, и на ее просторах найдется место всем, независимо от уровня отсутствия таланта.