Найти в Дзене
Бунтари Наград

Как составить бюджет продаж: пошаговая инструкция с использованием геймификации

Оглавление

🧙‍♂️ Что такое бюджет продаж? (И как его составить)

Представьте себе корабль, готовящийся к долгому путешествию. Ему нужен не только компас и паруса, но и четкий план, который покажет, куда плыть и как расходовать ресурсы. Бюджет продаж - это как раз такой план для компании, который помогает ей определить, сколько и каких товаров или услуг она продаст в будущем.

Чаще всего этот план составляется на следующий год, а в него включаются месячные и квартальные цифры, как в рублях, так и в количестве единиц товара.

Чтобы получить точный прогноз, компания изучает данные из разных источников.

🕵️‍♂️ Как получить информацию для составления бюджета?

  1. Вглядываемся в прошлое: Сначала компания анализирует свои продажи за прошлый год. Чаще всего стремится превзойти прошлогодние показатели, привлекая новых покупателей или предлагая своим старым клиентам больше товаров. И, конечно же, никто не отменяет запуск новых, потрясающих продуктов!
  2. Заглядываем в будущее: Компания смотрит на прогнозы развития рынка и анализирует, как может выступить в ближайшие месяцы. Это помогает ей создать реалистичный план продаж на будущий год.
  3. Учитываем изменения: Конечно, нужно взять в расчет грядущие изменения. Компания планирует расширяться или, наоборот, сокращать производство? Рынок растет или сжимается? Эти факторы могут повлиять на бюджет.

В итоге, план продаж дает четкое представление о том, сколько компания ожидает получить от продаж товаров или услуг в определенный период времени. Это помогает покупателям планировать свою деятельность на несколько месяцев или лет вперед, а вам – предлагать свои решения, которые станут ключом к их успеху!

Бюджет продаж – это, по сути, фундамент для управления ресурсами (деньгами, материалами, оборудованием и персоналом), который помогает компании достичь своих целей и получить максимальную прибыль.

Важно понимать, что отделы компании могут требовать дополнительных средств, что может привести к отклонениям от бюджета. Но не стоит переживать! В бюджете всегда должны быть предусмотрены возможности для корректировки, ведь жизнь динамична, а цели – могут меняться.

Почему важен бюджет продаж?

Бюджет продаж важен, потому что он позволяет планировать доходы и расходы. Он дает представление о том, сколько денег вы заработаете в будущем и на каких областях, возможно, придется сэкономить при необходимости. Вот почему вам нужен бюджет продаж:

  • Улучшение управления денежными потоками

Когда у вас есть бюджет продаж, легче отслеживать ваши денежные потоки. Вы можете видеть, сколько денег поступает и уходит, чтобы принимать более обоснованные финансовые решения для вашего бизнеса.

Это особенно важно для сезонного бизнеса. Зная месяцы с повышенной активностью клиентов, вы можете заранее подготовиться и обеспечить наличие средств для покрытия расходов.

  • Определение накладных расходов

Важно знать свои накладные расходы при создании бюджета. Это те затраты, которые возникают каждый месяц: аренда помещения или коммунальные услуги.

Знаете ли вы?: В игровой индустрии часто приходится учитывать также затраты на серверы и лицензионные отчисления!

  • Разработка бизнес-стратегий

Бюджет продаж эффективен для разработки правильных бизнес-стратегий. Например, можно определить объем инвестиций в маркетинг или обучение команды навыкам продажи в случае недостаточного поступления доходов.

  • Легкое получение кредитов

Бюджет продаж может улучшить ваш кредитный рейтинг. Продемонстрировав способность эффективно управлять финансами компании разработчика игр через хорошо составленный бюджет продаж — можно получить кредит на более выгодных условиях.

  • Прогнозирование объема продаж

Если вам интересно узнать прогноз по вашим будущим объемам реализации продуктов (например новых игр), то именно бюджет поможет собрать всю необходимую информацию!

  • Привлечение инвесторовИнвесторы хотят знать , будет ли ваш бизнес успешным в будущем . Показав им бюджет , вы сможете дать потенциальным инвесторам представление о том , сколько они могут заработать , если вложатся именно вашу компанию !

Что включает в себя бюджет продаж? (И как его составить)

Теперь, когда вы понимаете важность бюджета продаж, пришло время узнать, что входит в этот финансовый план.

1. Расходы

Важно включить в бюджет все расходы, которые вы понесете в течение года. Это включает в себя все деньги, которые вы собираетесь потратить за год. Вы можете разбить их на категории, такие как маркетинг, заработная плата и аренда.

  • Убедитесь, что вы включили расходы на рекламу и сумму, которую вы собираетесь потратить на разные маркетинговые стратегии.
  • Важно также включить стоимость оплаты вашим сотрудникам, например, зарплаты или оклада.
  • Проще всего использовать процент, представляющий валовой доход вашего бизнеса после вычета расходов, а затем разделить его на равные части для каждого сотрудника в течение года.
  • Еще одна категория расходов, которую вы можете включить, - это любые деньги, которые вы инвестируете в свой бизнес. Это может быть стоимость покупки нового оборудования или обновления старых продуктов, чтобы сделать их более эффективными и прибыльными.
  • Вам нужно знать все эти расходы, чтобы, если доход не оправдает ожиданий, у компании все равно был запас прочности для выживания.
  • Наконец, не забудьте включить такие вещи, как аренда и коммунальные услуги. Вы можете рассчитывать на эти расходы каждый месяц, поэтому важно знать, какими они будут в течение года.

Важно отслеживать эти расходы каждый месяц, чтобы знать, сколько денег вы тратите и куда они идут. Это поможет вам уложиться в бюджет.

2. Прогноз продаж

Один из самых важных аспектов бюджета продаж - это прогноз продаж. Это то, где вы прогнозируете, сколько денег вы заработаете в будущем. Для этого вам нужно знать два числа: сколько продаж в день и среднюю сумму продажи. Вы можете использовать исторические данные или просто ваше предположение для этих оценок.

Как только вы соберете всю эту информацию, введите ее в программу для работы с электронными таблицами, такую как Microsoft Excel, или в ваше программное обеспечение для CRM или бухгалтерского учета, чтобы формула автоматически рассчитывалась при сохранении. Это даст вам прогноз продаж на каждый месяц.

Эта информация важна, потому что она поможет вам принимать решения о том, расширять ли свой бизнес, нанимать ли новых сотрудников и так далее. Вы также можете использовать эти данные, чтобы узнать, сколько денег вам нужно приносить каждый месяц, чтобы достичь своих финансовых целей.

3. Общая выручка

Наряду с расходами и прогнозом продаж вам также нужно будет включить общую выручку, которая поступает в бизнес. Это то, сколько денег будет поступать из всех источников.

В нее входят деньги, заработанные от продажи товаров или услуг, а также любые инвестиции, которые вы делаете в компанию.

Важно знать, откуда поступают все деньги вашего бизнеса, чтобы вы могли планировать их и планировать бюджет. Вы также можете захотеть отслеживать это число каждый месяц, чтобы видеть, как ваша выручка меняется с течением времени.

4. Цена за единицу

Знание цены за единицу имеет решающее значение для установления целей продаж. Это число говорит вам, сколько денег вы получите за каждый проданный товар.

Вы можете найти эту информацию, посмотрев на себестоимость реализованной продукции и умножив ее на продажу. Это...

Геймификация (англ. gamification) — применение элементов, характерных для игр, в неигровых контекстах. Подробнее

Как составить бюджет продаж?

Теперь, когда вы понимаете основы бюджета продаж, вы можете приступить к составлению этого финансового документа.

1. Выберите период

Первый шаг — выбрать период, для которого вы хотите создать бюджет. Это может быть текущий год или будущие годы.

Важно помнить, что ваш бюджет продаж должен обновляться каждый месяц по мере изменения доходов и расходов вашего бизнеса.

Поэтому, если вы создаете бюджет на текущий год, вам нужно будет обновлять его каждый месяц.

2. Собирайте всю необходимую информацию

Чтобы создать бюджет продаж, вам нужно собрать некоторую информацию. Это включает в себя доходы и расходы вашей компании за прошлый год или прогнозные цифры на будущее.

Не забудьте упомянуть стоимость оборудования. Также не забудьте о таких вещах, как аренда и коммунальные услуги. Эти расходы вы можете ожидать каждый месяц. Поэтому важно знать, какими они будут в течение всего года.

Вам также нужно знать, сколько товаров или услуг вы планируете продавать каждый день, и среднюю сумму продажи.

3. Используйте бенчмаркинг по отрасли (тренды рынка)

Один из лучших способов установить бюджет продаж — изучить тенденции рынка. Это даст вам представление о том, сколько денег вам нужно получать каждый месяц, чтобы оставаться на плаву.

Вы также можете использовать эту информацию при прогнозировании будущих доходов и расходов.

Важно помнить, что не все предприятия одинаковы. Поэтому убедитесь, что вы сравниваете себя с предприятиями той же отрасли, что и вы.

Вы можете найти эту информацию в Интернете или связавшись с местной торгово-промышленной палатой.

4. Учитывайте размер вашей торговой команды

При создании бюджета продаж вам также необходимо учитывать размер вашей торговой команды.

Если у вас небольшая торговая команда, вы можете ожидать меньших доходов каждый месяц. Однако, если у вас большая торговая команда, вы можете ожидать большего дохода.

Важно учитывать это при прогнозировании ваших расходов на будущее. Наличие большого количества торговых представителей может свидетельствовать о том, что вам нужно будет увеличить бюджет на маркетинг и рекламу. Это также означает, что вы можете совершить множество продаж.

5. Поговорите со своими торговыми представителями и представителями по работе с клиентами

Вам нужно будет поговорить со своими торговыми представителями и представителями по работе с клиентами. Спросите их, что, по их мнению, является лучшим бюджетом для вашего бизнеса в будущем.

Эти сотрудники знают, сколько денег вам нужно каждый месяц для бесперебойной работы. Поэтому было бы полезно узнать их мнение при определении ежемесячной суммы для распределения.

Также неплохо было бы попросить ваших торговых представителей обсудить их среднюю продажу. Это покажет, сколько денег они могут приносить в среднем каждый месяц в течение всего года.

6. Поговорите со своими клиентами

Беседа с вашими клиентами — это еще один способ определить, на какую сумму денег вы должны планировать каждый месяц.

Ваши торговые представители могут получать в среднем 500 долларов в месяц. Но, вероятно, они продают в среднем только 10 в день. Таким образом, это всего лишь половина от того, что было бы, если бы вся ваша команда продавала одинаковое количество каждый день без колебаний.

Вам также нужно будет определить, сколько ваши клиенты готовы тратить в среднем. Это может быть...

Повышение эффективности коллектива

Введение системы поощрений и наград в продажах является эффективным инструментом для улучшения атмосферы в коллективе и повышения его эффективности. Поощрения мотивируют сотрудников, стимулируют их к более активной работе и повышению производительности. Система наград позволяет выделить наиболее успешных сотрудников и укрепить их мотивацию к дальнейшему развитию.

Однако эффективность системы поощрений и наград во многом зависит от ее правильной организации. Важно учитывать потребности и мотивы сотрудников, чтобы предлагать им разнообразные варианты вознаграждений.

Варианты вознаграждений

Существуют разные типы вознаграждений, которые могут быть использованы в системе поощрений:

  • Материальные вознаграждения: повышение заработной платы, премии, бонусы, подарки.
  • Нематериальные вознаграждения: публичное признание заслуг, повышение в должности, дополнительные возможности для обучения и развития, возможность участвовать в интересных проектах.
  • Геймификация: применение элементов игр в рабочий процесс. Это может быть система баллов, достижений, лидеров и другие элементы, которые делают работу более интересной и мотивирующей. Одним из вариантов таких программ является ACHIVX, предоставляющая open source решение в области цифрового вознаграждения, стимулирования и систем лояльности с функциями геймификации и достижений для ваших авторов, игроков, пользователей, клиентов и сотрудников.

Преимущества геймификации

Применение элементов геймификации в системе поощрений и наград может значительно повысить ее эффективность. Это обусловлено тем, что геймификация:

  • Повышает мотивацию сотрудников: Игровые элементы делают работу более интересной и захватывающей.
  • Улучшает командное взаимодействие. Совместное достижение целей в игре способствует сплочению команды.
  • Увеличивает уровень вовлеченности. Сотрудники более активно участвуют в рабочем процессе, когда он представлен в игровом формате.
  • Повышает эффективность обучения. Игровые симуляции позволяют сотрудникам закреплять знания и навыки в более интересном и запоминающемся формате.

Решения ACHIVX для управления вознаграждениями

Разрабатываемые решения ACHIVX для управления вознаграждениями способствуют созданию лучшего сочетания вознаграждений и геймификации для различных аудиторий и персонализированного взаимодействия в режиме реального времени. ACHIVX предоставляет инструменты для создания и управления системой поощрений, включая настройку регламента, выбор наград, установку целей и отслеживание результатов.

Вы можете внедрить открытую систему вознаграждений с баллами на своем ресурсе или изучить подробности, перейдя по ссылке на официальный канал ACHIVX: ACHIVX.