Найти в Дзене

Казахстанская авиакомпания SCAT: стоит ли лететь, мой честный отзыв

Привет! Совсем недавно я летала в Алматы, и, помимо нового города, открыла для себя новую авиакомпанию. SCAT — казахстанский перевозчик, одна из крупнейших авиакомпаний страны со штаб-квартирой в Шымкенте. А ещё одна из самых дешевых, поэтому мой выбор сразу же пал именно на неё. Впечатление от перелётов осталось у меня противоречивое, поэтому хочу кратко и по очереди разложить все «за» и «против», возможно, кому-то пригодится мой опыт :) На мой взгляд, именно в этом главное преимущество Ската. На некоторые даты стоимость перелёта этой авиакомпанией значительно дешевле, чем другими перевозчиками, в том числе российскими лоукостерами. В текущем зимнем расписании в Алматы, правда, летают только Скат и Аэрофлот. Цены на осень-зиму примерно одинаковые, но у Ската есть неоспоримый и весомый плюс: в стоимость нередко по умолчанию включён багаж. Для чистоты эксперимента я добавила багаж к перелёту Аэрофлотом, и разница получилась уже весомая. А вот в этом, думаю, заключается главный минус а
Оглавление

Привет! Совсем недавно я летала в Алматы, и, помимо нового города, открыла для себя новую авиакомпанию. SCAT — казахстанский перевозчик, одна из крупнейших авиакомпаний страны со штаб-квартирой в Шымкенте. А ещё одна из самых дешевых, поэтому мой выбор сразу же пал именно на неё.

Впечатление от перелётов осталось у меня противоречивое, поэтому хочу кратко и по очереди разложить все «за» и «против», возможно, кому-то пригодится мой опыт :)

Стоимость перелёта

На мой взгляд, именно в этом главное преимущество Ската. На некоторые даты стоимость перелёта этой авиакомпанией значительно дешевле, чем другими перевозчиками, в том числе российскими лоукостерами. В текущем зимнем расписании в Алматы, правда, летают только Скат и Аэрофлот. Цены на осень-зиму примерно одинаковые, но у Ската есть неоспоримый и весомый плюс: в стоимость нередко по умолчанию включён багаж. Для чистоты эксперимента я добавила багаж к перелёту Аэрофлотом, и разница получилась уже весомая.

Не обращайте внимание на то, что рейс Ската помечен, как чартерный. На самом деле, рейс регулярный, просто скатовские рейсы часто объединяют с рейсами чартерного казахстанского перевозчика.
Не обращайте внимание на то, что рейс Ската помечен, как чартерный. На самом деле, рейс регулярный, просто скатовские рейсы часто объединяют с рейсами чартерного казахстанского перевозчика.

Соответствие расписанию

А вот в этом, думаю, заключается главный минус авиакомпании)) Казахстанцы называют скатовские самолеты «летающими маршрутками», и действительно, шанс, что твой самолет улетит вовремя — один на миллион, как и шанс, что маршрутки будут ездить строго по расписанию :) Причем о задержках авиакомпания предупреждает практически в последний момент. За несколько часов до вылета мой рейс перенесли на час, а когда я добралась до аэропорта — обнаружила на табло ещё один перенос.

-3

На Авиасейлс статистика по рейсам Ската выглядит так, но в сентябре, когда я регулярно следила за ней на сайте Шереметьево перед собственным полетом, Scat систематически переносил каждый запланированный рейс.

-4

Еда в самолете

Ещё один плюс Ската — кормят здесь много и разнообразно. Вне зависимости от длины перелёта и времени суток вас обязательно покормят, причём приём пищи будет состоять из трёх частей — горячая еда, холодная и десерт. Мне на горячее предлагали две опции — курицу или говядину с рисом, на холодное давали овощной салат, йогурт, нарезку из трёх видов колбасы и сыров, хлеб и масло. На десерт было небольшое, но очень вкусное пирожное, а ещё фруктовый салат. Напитки, помимо приёма пищи, разносили ещё пару раз за пятичасовой полёт.

На обратном пути к десерту добавилась небольшая фирменная казахстанская шоколадка, которые, думаю, пробовали или хотя бы видели почти все)

-5

Из минусов: у авиакомпании нельзя выбрать специальные опции по питанию, если у тебя какие-то ограничения в еде. Многие перевозчики уже давно предлагают перед полётом выбрать специальное питание, например, для вегетарианцев или диабетиков. У Ската такой возможности я не нашла.

Аэропорт Алматы. Фото автора
Аэропорт Алматы. Фото автора

Как-то так, получилось очень кратко :) Стоит ли летать в Казахстан и в другие страны этим перевозчиком? Мой ответ — да, соотношение цена-качество у авиакомпании в нынешних реалиях вполне адекватное. Но если вы летите транзитом с короткой пересадкой, и на одном или нескольких сегментах перелёта будет эта компания — риск, что что-то пойдет не по плану, очень велик.

Аэропорт Алматы. Фото автора
Аэропорт Алматы. Фото автора

На канале я пишу о собственном туристическом опыте в России и за рубежом. Подписывайтесь, если тоже любите путешествия и всё, что с ними связано!