Вечером Ирина и Тимур сидели друг напротив друга за кухонным столом. Ужин остался нетронутым, а в глазах родителей читалось беспокойство и растерянность.
Их сын Артем в последнее время сильно изменился, и словно исчезал из их жизни. Возвращался домой поздно, избегая встречаться с родителями глазами, запирался в своей комнате, на вопросы отвечал односложно и неохотно. Отметки в электронном журнале тоже не радовали, но сейчас плохая успеваемость меркла перед закрытостью Артема — прежде веселого и контактного парня. Каждую попытку родителей поговорить с ним он обрывал фразой: «Да все хорошо…».
Ирина вздохнула, пытаясь подавить накатывающие слезы:
— Я не понимаю, что происходит. Я вижу, что он от нас отдаляется, но не знаю что делать...
Отец молча кивнул, помешивая чай и не отрывая взгляд от чашки.
— Я не знаю, как к нему подступиться... Он же сразу закрывается..., — продолжала обеспокоенная мать. — Что нам делать?
Родители решили начать с разговора с учителями и одноклассниками Артема. Возможно, информация из школы могла бы пролить свет на то, что происходит в жизни их сына.
Школа
На следующий день Ирина зашла к классному руководителю Артема — учителю истории, который очень обрадовался ее приходу. Он заметил, что Артем стал хуже учиться, но, поскольку никакого криминала в его действиях не было, решил не беспокоить родителей.
Ирину всерьез тревожило состояние сына, а отметки и даже грядущий ЕГЭ отошли на задний план. Но, чтобы не выкладывать все карты сразу на стол, мама решила начать разговор с успеваемости Артема.
— Алексей Степанович, я вижу, что Артем стал хуже учиться в последнее время. Он говорит, что все под контролем, но может быть вы меня сориентируете, что происходит? Учителя не жалуются на него? Может быть, он перестал делать домашние задания или не слушает на уроках? Все-таки ЕГЭ на носу, мы беспокоимся.
— Вы правы, Ирина Викторовна, — ответил историк. — В последнее время у Артема действительно упала успеваемость, но еще я заметил, что он стал более замкнутым. Он не приходит на общешкольные мероприятия. Вот недавно мы проводили творческий вечер, все наши 11-е классы с удовольствием участвовали, подготовили интересные задания. А Артема он не заинтересовал. Я надеялся, что он придет хотя бы зрителем или на чаепитие, но мы его так и не дождались. Я пытался поговорить с ним, но он сказал, что у него просто много дел.
Ирина почувствовала, как её сердце сжимается. Они с отцом не ошиблись — с Артемом действительно что-то происходило.
Тимур, в свою очередь, решил поговорить с Егором, приятелем Артема, в надежде, что он в курсе ситуации.
— Знаете, — начал Егор, нервно поглядывая по сторонам, — на Артема ополчился один альфа-самец из параллельного класса. Он с друганами издевается над Артемом из-за того, что тот заступился за одну девчонку из 9 класса.
— Сколько это уже продолжается? — поинтересовался Тимур.
— Пару месяцев. Ну или может быть три.
Нападать толпой на одного, физически или морально, много ума не надо. Это низко, подло, беспринципно и абсолютно не по-мужски. Тимур почувствовал, как внутри него закипает гнев и руки сжимаются в кулаки. Получается, сын действительно попал в передрягу, а они, родители, не могли помочь.
Анимешница
В самом начале учебного года Артем заметил, что на переменах в дальнем углу школьного двора собиралась группа из 5–6 ребят из параллельного класса. Их лидер, Игорь, часто задирал мальчишек на 2–3 года младше, но Артем никогда не обращал на это особого внимания, считая, что это не его дело. Но однажды он увидел, как Игорь и его компания окружили Алену из девятого класса. Они толкали ее по кругу, несли всякие скабрезности, а она, опустив голову, закрывала лицо и грудь руками.
Артем немного знал Алену по общим внутришкольным мероприятиям. Она казалась ему тихой, приятной и воспитанной девушкой. Он никогда не видел хамства или агрессии с ее стороны (что не было редкостью в их школе). Еще Артем заметил, что Алена, принадлежавшая к субкультуре аниме, в последнее время стала одеваться иначе, «как все», но не задумывался о том, с чем это может быть связано. Теперь же стало понятно, что Игорь издевался над ней и оскорблял ее из-за её увлечений и внешнего вида.
Алену воспитывала одна мама и, получается, некому было прийти в школу, чтобы по-мужски поговорить с этими учениками.
В тот день Артем решил вмешаться. Он подошел к ним.
— Что вам от нее надо? Оставьте ее в покое!
— Ух ты! Ты то куда лезешь? Ты решил поиграть в рыцаря?
— Тебя забыл спросить. Ален, пойдем, — он протянул Алене руку, чтобы «вывести из окружения».
Игорь, удивленный такой неожиданной «помехе», сначала рассмеялся, но, как только Артем с Аленой отошли на несколько метров, стал кричать вслед.
— Слышь, рыцарь! Я тебя запомнил! Урою тебя, понял?
Не оборачиваясь, Артем с Аленой вернулись в школу.
— Давно они тебя донимают? — спросил он у Алены.
— С 1 сентября. Я пришла с розовой прядью волос на линейку, а он мне ее ножом отрезал. Я сказала ему, что он убл***, ну и пошло–поехало.
— Он с ножом постоянно ходит?
— Не знаю, наверное.
С этого момента жизнь Артема начала меняться. Игорь и его друзья стали буквально преследовать его и Алену, отсылали им через мессенджеры картинки из скабрезных аниме, устраивали пакости и распространяли мерзкие слухи.
— Слышь, рыцарь? А где твоя тянка? Вы после уроков в хентай играетесь?
Несмотря на давление, Артем не жалел о своем поступке. Он знал, что все сделал правильно, и эта уверенность придавала ему сил.
Но он понимал, что Алена абсолютно растоптана всей этой историей, и не знал, как помочь девочке. В какой-то момент Алена перестала ходить в школу и отключила телефон.
Все чаще и чаще в словесных перепалках Игорь оскорблял маму Артема, что вызывало еще больший гнев и чувство беспомощности. Артем старался не показывать Игорю и его кодле, что их выходки его задевают. Он также избегал разговоров с родителями, не желая их тревожить, и замкнулся в себе.
Продолжение истории и комментарий психолога читайте в следующих статьях.
А как вы считаете, что было бы правильным со стороны родителей Артема? Вмешаться или оставить решение проблем со сверстниками на сыне?
Подписывайтесь, чтобы не пропустить концовку и комментарий психолога!ъ
Читайте также:
«Руки за спиной — обман, постукивание — раздражение, подпирание головы — безразличие»: какие еще невербальные сигналы должны насторожить
Чек-лист: как не прозевать опасность, если у подростка появилось много тайн
Он твой муж или сын? Как не загнать ребенка в капкан личной неустроенности?