Недавно была на моем канале тема, об оставленных под дверью заказах. Оставленных именно по просьбе клиента. А в этой публикации будет описана одна из причин таких предпочтений. И причина эта - вовсе не отсутствие кого либо на адресе...
Что на Яндексе, что в четырёх лапах, в комментарии к заказу клиент часто просит оставить заказ у двери. Раньше я всегда был уверен, что дома просто никого нет. И случалось даже так, что перед дверью заказчика уже лежит несколько разных доставок от разных магазинов или сервисов.
Чуть позже, поработав какое-то время в этой сфере, я понял ещё одну причину - клиент слишком занят чтобы даже ответить на звонок. А уж открыть дверь и принять заказ - тем-более. Как я это понял? Да они так сами прямо и говорят:
- У меня в 10:30 важный звонок. Если приедете позже, то я вам открыть не смогу. Просто оставьте у двери.
Это в случае, если мне удалось заранее связаться с заказчиком. Но иногда связаться не удается. Ни по телефону, ни по домофону. В итоге перенос. А спустя какое-то время - звонок:
- А вы когда вообще планируете привезти мой заказ?
- Так я вам уже привозил, но ни на звонки, ни на вызов домофона вы не отвечали.
- Я работала! У меня был важный звонок, поэтому не могла отвечать на ваши звонки! Так когда вы привезёте мой заказ?
- Теперь только завтра.
- Что значит завтра? Мне сегодня надо! Могли хотя бы перед дверью оставить!
И такие случаи не редкость. А кто-то и сам, понимая что будет крайне занят, звонит курьеру и просит положить заказ перед дверью:
- Если не сможете дозвониться, то положите возле квартиры. Я могу быть занята важным разговором, и не смогу вам ответить или открыть дверь.
Вот последним отдельное спасибо за экономию нервов и времени.
Но есть и ещё одна причина, почему люди не желают или не могут принять заказ напрямую от курьера. В первое время я их приписывал к категории отсутствующих дома. Но нет. Дома у таких точно кто-то есть. Возможно что и сам заказчик. А как я это понимал? И тут всё просто:
Поднимаюсь на этаж, ставлю заказ у двери квартиры, фоткаю и иду вызывать лифт (который за эти 30 секунд по-любому уже угнали).
И пока я его жду, спустя где-то минуту-две, тишину подьезда нарушает звук открывающейся двери и шуршание пакетов. Тихонько заглядываю в коридор с квартирами... Ага, заказа уже нет.
И это случается часто. Но если при яндекс доставке, клиент узнает об оставленном заказе через приложение, в котором меняется статус доставки, то в лапах такого нет. То есть, клиент сидит под дверью и прислушивается что-ли? А как он узнаёт, что пора начинать караулить заказ? А по звонку от курьера! На который, кстати он даже не стал отвечать. Позвонил - значит едет, скоро будет. Можно начинать прислушиваться.
Ну а если комментария к заказу не было, то вместо ответа на мой звонок приходит СМС - оставьте у двери.
Ну не хотят люди никого видеть и слышать! Поэтому и в магазин выходить не хотят. Да и вообще зачем выходить из уютной квартирки? Работа удаленно, с котом гулять не надо. А всё необходимое привезет курьер, которого тоже видеть и слышать совсем не обязательно...
И таких людей сейчас появляется все больше.
А недавно я столкнулся с ещё одним интересным вариантом, на счет оставить у двери:
Заказывали они в нашем магазине часто. Если заказчица была дома, то принимала заказ сама. А если отсутствовала, то просила оставить возле двери:
- Дома только ребенок. Так что оставьте возле двери, он заберёт.
Ну все курьеры и оставляли. На звонки она всегда отвечала, и никаких проблем не возникало. Кроме единичных случаев:
- Это опять доставка беспокоит. У вас точно дома кто-то есть? Домофон никто не открывает.
- Ой, простите. Забыла предупредить сыночка. Он без моего разрешения ни квартиру, ни домофон не откроет. Сейчас я ему наберу. Минуточку...
Лифт на этом адресе приходилось ждать очень долго. Поэтому я часто слышал звук открываемой двери и шуршание пакетов с кормом или наполнителем. Обычно минут через 3-5, после того, как я оставлял заказ. Когда курьер уже по-любому должен покинуть этаж. Ну а мне просто ждать лифт скука! Раз услышал шуршание, два, три... За несколько месяцев даже привык к этим тонкостям. А тут, думаю, надо хоть глянуть на ребенка. Заодно, если он меня увидит, пусть имеет ввиду, что за 3-5 минут курьер вряд ли успеет уехать.
Картина получилась забавная - в чуть приоткрытую дверь просовывается рука и практически наощупь хватает пакеты. И пытается затащить внутрь. И не всегда они свободно пролазят. Но вместо того чтобы чуть пошире открыть, он с упорством продолжает пытаться впихнуть невпихуемое!
Иногда было удивительно, как ребенок умудряется затащить кошачий наполнитель, весом в 10кг! Это что же там за ребенок такой? Да и рука мне казалась не очень то и детской...
Интересно, а если бы в эти моменты я чихнул или покашлял? Сильно бы он испугался? Но рисковать я не стал. Один раз взглянул на это шой, другой раз тоже не сдержал любопытство. И так несколько раз я себе скрашивал ожидание лифта.
А в одну из доставок на этот адрес, на мой предварительный звонок заказчица говорит:
- Сейчас дома никого нет, но мы с сыночком уже скоро будем. Тоже, минут через 10-15. Давайте тогда возле подьезда и встретимся.
В тот раз я и увидел того самого ребенка! Парень лет 20-25! Молчаливый, сутулый, бледный, в капюшоне. И крашеная чёлка на пол лица. Представитель современной такой молодежи, предпочитающей нелюдимый и домашний образ жизни.
Куда интересно, мама его решила вытащить? Не к психологу ли? А может на случку возила? Сейчас все возможно. Время такое.