Найти в Дзене
Мама без фильтра

Пять подробных сценариев финансовых игр, которые подходят для детей 5 и 10 лет

Оглавление

1. Игра «Финансовый магазин»

Цель игры: Научить детей, как пользоваться деньгами, как делать покупки, выбирать товары и оценивать стоимость.

Описание: Дети работают вместе в магазине, где один из них играет роль продавца, а другие — покупатели. Младшие дети могут учить старших детей, как вести покупки, а старшие — помогать младшим правильно выбрать товары.

Подготовка:

  1. Создайте "магазин" с игрушечными деньгами (или используйте реальные деньги, если хотите).
  2. Положите на стол различные игрушки или товары: игрушки, книжки, канцелярские товары, фрукты и т.д.
  3. Распределите роли: кто-то будет продавцом, а остальные — покупателями.

Как играть:

  • Продавец объявляет цену на товар. Покупатели должны решить, могут ли они позволить себе этот товар.
  • Младшие дети могут помочь считать деньги или выбрать товар.
  • Старшие дети могут объяснять младшим, как правильно распланировать покупки и не тратить все деньги сразу.

Пример:

  • Продавец: "Эта игрушка стоит 50 единиц. У тебя есть деньги на эту игрушку?"
  • Покупатель: "Нет, давай я куплю эту за 30 единиц, а на оставшиеся деньги возьму конфеты."

Цель игры: В этой игре дети учат ценность денег, баланс между желаниями и возможностями.

2. Игра «Строители и покупатели»

Цель игры: Научить детей планировать расходы, принимать решения и строить что-то вместе.

Описание: Дети разделяются на две группы: строители и покупатели. Строители создают "строительный проект" (например, из конструктора или кубиков), а покупатели решают, какие ресурсы и материалы им нужны для постройки.

Подготовка:

  1. Положите игрушечные строительные материалы (например, строительные кубики или конструкторы) и картонные карточки с ценами на них.
  2. Строители могут получать деньги для покупки материалов.
  3. Покупатели должны решить, какие материалы им нужны для строительства.

Как играть:

  • Строители создают проект (например, дом, машину или замок).
  • Покупатели должны выбрать, какие материалы они хотят купить и как потратить свои деньги (например, кирпичи, краски, окна и т.д.).
  • Младшие дети могут помогать строителям, передавая материалы или помогая выбрать цвета для постройки.
  • Старшие дети должны объяснить младшим, как распределить деньги так, чтобы хватило на все нужные материалы.

Пример:

  • Строитель: "Для того, чтобы построить дом, нам нужно много кирпичей и немного стекол. Можешь ли ты купить все эти материалы?"
  • Покупатель: "Я куплю кирпичи, но стекла подождем, чтобы было больше денег."

Цель игры: Учить детей планировать свои расходы и понимать, как распределять бюджет на основе потребностей.

3. Игра «Путешествие и планирование бюджета»

Цель игры: Научить детей планировать бюджет на путешествие, научиться считать деньги и принимать решения.

Описание: Дети совместно планируют виртуальное путешествие, выбирая, что им нужно для этого путешествия, и определяют, как использовать свои деньги.

Подготовка:

  1. Нарисуйте на большом листе бумаги карту с возможными пунктами назначения: пляж, лес, город, парк аттракционов.
  2. Каждому ребенку дается сумма денег (например, 100 единиц).
  3. На каждом пункте назначения есть определенные расходы (на еду, транспорт, экскурсии).

Как играть:

  • Дети решают, куда они поедут, и должны выбрать, сколько денег потратить на каждое место.
  • Младшие дети могут помогать старшим решать, какие покупки сделать в разных местах (например, сувениры, еду).
  • Старшие дети объясняют младшим, почему важно распределить деньги так, чтобы хватило на все этапы путешествия.

Пример:

  • Старший ребенок: "Пока мы на пляже, мы можем купить мороженое за 10 единиц и плавники за 20. Но у нас есть только 50 единиц, так что давайте подумаем, что можно оставить на следующую остановку."
  • Младший ребенок: "Давайте купим мороженое, но плавники возьмем на следующий раз."

Цель игры: Эта игра помогает детям понять, как нужно планировать бюджет для разных нужд и как принимать решения о расходах.

4. Игра «Секреты сбережений»

Цель игры: Научить детей откладывать деньги на будущее и понимать важность сбережений.

Описание: В этой игре дети учат важность откладывания денег на большие цели (например, покупку игрушки или поход в парк). Младшие дети могут создавать "копилки", а старшие дети объясняют, как работает процесс накопления.

Подготовка:

  1. Раздайте детям несколько монет (игрушечных или реальных) и небольшие коробочки или банки для "копилок".
  2. Создайте карточки с целями (например, «купить игрушку за 50 единиц», «собрать деньги на поездку», «купить новый велосипед»).

Как играть:

  • Дети получают цели и решают, сколько денег они будут откладывать каждый день.
  • Младшие дети могут помогать старшим "откладывать" деньги в копилки, а старшие — объяснять, почему важно не тратить все сразу.
  • Через несколько раундов покажите, как накопления растут и как можно достичь цели.

Пример:

  • Старший ребенок: "Мы откладываем деньги на покупку игрушки. Если каждый день откладывать по 10 единиц, через 5 дней мы сможем купить её!"
  • Младший ребенок: "Я буду откладывать деньги на машинку, чтобы у нас хватило."

Цель игры: Научить детей важности сбережений и накоплений на более крупные покупки.

5. Игра «Путеводитель по финансовому миру»

Цель игры: Научить детей основам планирования личных финансов, включая доходы и расходы, а также важность контроля бюджета.

Описание: Игра представляет собой квест, в котором дети выполняют задания, чтобы заработать деньги, которые они могут потратить на виртуальные покупки или откладывать на цели.

Подготовка:

  1. Подготовьте карту с различными финансовыми "станциями" (например, «работа», «покупка», «сбережения»).
  2. Установите стартовую сумму денег для каждого игрока.
  3. Создайте карточки с задачами (например, заработать деньги, купить что-то нужное или откладывать на большую цель).

Как играть:

  • Дети проходят через разные станции, выполняя задания, зарабатывают деньги или тратят их на покупки.
  • Младшие дети могут помогать выбирать задачи, а старшие объяснять, почему важно планировать и делать выбор.
  • В конце игры подсчитайте, сколько денег осталось у каждого игрока и какие цели они достигли.

Пример:

  • Старший ребенок: "Ты получил 50 единиц за выполнение задачи. Ты можешь потратить их на игрушки или откладывать на будущее. Что выберешь?"
  • Младший ребенок: "Я хочу откладывать на что-то большое."

Цель игры: Обучить детей планировать свои доходы и расходы, осознавать важность принятия финансовых решений.

Эти игры помогут детям 5 и 10 лет взаимодействовать друг с другом, развивать навыки финансовой грамотности, а также учить основам экономии, планирования и принятия осознанных решений.