Найти в Дзене
TheWikiHow

Hyundai опровергает моду и возвращается к кнопкам

В век, когда технологии стремятся заменить всё, кроме, пожалуй, человеческой глупости, Hyundai делает неожиданное открытие: оказывается, водителям всё ещё милее старые добрые кнопки. Кнопки! Кто бы мог подумать, что в мире сенсорных панелей, вырастающих до размеров мини-телевизоров, физическое управление покажется водителям не просто привычным, но и жизненно важным. Но для чего нужны исследования, если не для того, чтобы доказать очевидное? Hyundai, как и положено солидной корпорации, не доверяет обывательским предрассудкам. Поэтому компания прибегает к науке, чтобы выяснить: возможно ли, что люди предпочитают нажимать на настоящие кнопки вместо того, чтобы судорожно елозить по экрану, пытаясь найти нужную функцию? «Невероятно, но факт», — говорят специалисты Hyundai, проводя исследования с фокус-группами, — «водителям действительно не по душе менять радио-частоту на экране размером с рукавицу для духовки». Результат ошеломляющий: кнопки остаются удобнее сенсорных экранов, когда нужна
Оглавление

В век, когда технологии стремятся заменить всё, кроме, пожалуй, человеческой глупости, Hyundai делает неожиданное открытие: оказывается, водителям всё ещё милее старые добрые кнопки. Кнопки! Кто бы мог подумать, что в мире сенсорных панелей, вырастающих до размеров мини-телевизоров, физическое управление покажется водителям не просто привычным, но и жизненно важным. Но для чего нужны исследования, если не для того, чтобы доказать очевидное?

Почему водители предпочитают кнопки на приборной панели: исследование Hyundai о выборе между экранами и кнопками
Почему водители предпочитают кнопки на приборной панели: исследование Hyundai о выборе между экранами и кнопками

Исследования Hyundai и разочарование в прогрессе

Hyundai, как и положено солидной корпорации, не доверяет обывательским предрассудкам. Поэтому компания прибегает к науке, чтобы выяснить: возможно ли, что люди предпочитают нажимать на настоящие кнопки вместо того, чтобы судорожно елозить по экрану, пытаясь найти нужную функцию? «Невероятно, но факт», — говорят специалисты Hyundai, проводя исследования с фокус-группами, — «водителям действительно не по душе менять радио-частоту на экране размером с рукавицу для духовки». Результат ошеломляющий: кнопки остаются удобнее сенсорных экранов, когда нужна элементарная вещь — не отвлекаться на дороге.

Комфорт или прибыль? Как сэкономить на экранах

Здесь скрыта ещё одна истина, от которой у представителей автоконцернов, вероятно, появляется искушение: убрать не только кнопки, но и честность. Разумеется, все эти дизайнерские «чудеса» с многофункциональными экранами — дело не столько в заботе о комфорте водителей, сколько в экономии. Зачем добавлять кнопки и рычажки, когда достаточно встроить одинаковый дисплей в каждую модель, от бюджетного седана до внедорожника? Производство удешевляется, акционеры счастливы, а водители как-нибудь подстроятся.

Физические кнопки и приземлённая реальность

Hyundai также признаётся, что, вдохновлённый инновациями Tesla, одно время готов был отречься от кнопок и перевести управление в цифровую реальность. Но внезапно выяснилось, что, как бы ни был велик и продвинут экран, на дороге водителю нужен не столько хай-тек, сколько простой и понятный доступ к основным функциям. Попытки управлять системой кондиционирования или громкостью на скорости, тыкая пальцем по блестящему дисплею, скорее доставляют раздражение, чем удобство. И именно в этом моменте для многих наступает просветление: настоящие кнопки спасают нервы, а порой и здоровье.

Сенсоры против здравого смысла

Hyundai откровенно намекает: «Нам пришлось признать, что не всё можно заменить цифровым экраном». Видимо, пока водители не устраивают протесты с плакатами в руках — «Верните кнопки!» — настало время прислушаться к разуму. Сенсорный экран прекрасно подходит для смартфона, где его коснуться можно в любое удобное время, сидя на диване. Но автомобиль, несмотря на все попытки маркетологов, всё ещё служит не для того, чтобы любоваться светящимся экраном, а для того, чтобы ехать и не отвлекаться от дороги.

Hyundai не готов навсегда отказаться от сенсоров, но признаёт необходимость хотя бы частично вернуть физическое управление в машины. Возможно, это решение удивит разве что тех, кто никогда не сидел за рулём.