Найти тему
Записки репетитора

- Три часа на дорогу и мы пойдем по музеям? – у пятиклассника аж глаза загорелись

Вы прочитали заголовок и не поверили? А, между тем, это чистая правда. Пятиклассник из обычной провинциальной школы. Учится на «тройки». Развит…средне так развит.

С чего вдруг такой восторг и глаза загорелись? А я сейчас объясняю. Я сама долго веселилась, когда узнала. Особенно с учетом того, что один из музеев – вообще художественный. Покажите мне школьника, который любит «картинки». ))

Да даже моя вроде бы активно воспитываемая мной в этом направлении дочь была полной гопницей, вспомните «Вдупкина»:

Как мы окультуривали ребенка. Посещение картинной галереи

Перейду, наконец, к делу.

В нашем городе музеев нет. Есть местный, краеведческий, но о его существовании не все знают. Да и там стандартно: выставки местных художников, все то же чучело валенка и зуб мудрости мамонта.

-2

Поэтому за музеями и прочей культурой – welcome в другие города. Ближайший, пожалуй, часах в двух езды.

В общем, решил один отдельно взятый класс окультуриться. Точнее, их классный руководитель так решила. И собралась везти детей не просто в ближайший город, а в город, где больше музеев. Туда часа три ехать, даже больше. Насколько я знаю, там что-то типа музея живописи, потом тоже стандартный краеведческий, палеонтологический (это ведь там чучелки мамонтов и динозавров с зубами мудрости?) и археологический, что ли, или музей минералов, я точно не вспомню.

Думаю, современным детям это все не очень интересно. Кроме, разве что, мамонтов с динозаврами. Но три часа тратить (точнее, шесть – еще ж обратно) из-за мамонтов?

-3

Поэтому я очень удивилась, когда мой ученик (а он едет) рассказал мне:

- Мой друг сначала не хотел ехать, очень не хотел. Но потом, когда узнал, что дорога целых три часа – у него аж глаза загорелись. И он очень захотел. И прямо побежал к родителям и бабушке проситься в музеи.

Уважаемые читатели, давайте сделаем паузу . И, исходя из известных нам данных, подумаем: почему, узнав о времени на дорогу, мальчик так резко изменил решение? Сразу скажу, его привлекла не возможность потусоваться с друзьями в автобусе.

Вот давайте посмотрим пока на картинку и подумаем.

-4

А ларчик просто открывался!

У мальчика сильно падало зрение. И телефон ему разрешали максимум на час в день, обычно даже меньше. Ну, вы поняли, да?

А в поездку однозначно дадут, надо ж быть на связи, ну, мало ли что. Поэтому представьте: три часа туда, три часа обратно – и он все это время будет играть и смотреть всякие ТикТоки. ))) Да и в музеях тоже. Я больше чем уверена, что там стайка детей будет ходить за экскурсоводом, не отводя глаз и пальцев от экранов. Видела я такое. Или вообще будет искать укромные закутки, куда можно присесть и поиграть, пока там про картины и прочее распинаются.

Вот и весь секрет. А родители с бабушкой, небось, умилились от такой тяги к прекрасному.)

Кто догадался?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А статья вечером будет о моем дне сурка с пятиклассницей.

Вот о чем я писала 12 ноября в прошлом году:

Разное отношение к учителям со стороны администрации разных школ – да вокруг хороших учителей надо хороводы водить

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки при решении коммуникативной задачи (РКЗ) в задании 37 – электронном письме

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.