Найти в Дзене
Фотоблог №1005001

15 фото про жизнь в СССР, после которых вам захочется там побывать или вернуться

Оглавление

Нет, пожалуй, в Дзене более спорной темы, чем жизнь в Советском Союзе. То и дело вспыхивают в комментариях непримиримые споры о том, хорошо ли жилось в СССР или, наоборот, плохо. Оппоненты готовы на всё, чтобы доказать свою точку зрения, но консенсуса, как правило, не находят и скатываются во взаимные оскорбления.

Своё мнение по данному вопросу я обязательно озвучу ниже, а пока переходим к заявленной теме. Уверен, что после просмотра этих снимков, даже у самых ярых ненавистников так называемого "совка" немного потеплеет внутри. Готовы? Тогда начинаем!

01

Фото: Владимир Лагранж
Фото: Владимир Лагранж

Для начала, чтобы сразу настроиться на позитив, предлагаю к просмотру фотографию, которую её автор назвал "Голуби". Она сделана утром 21 июня 1961 года. Мы видим счастливую и нарядно одетую молодежь. А самое главное - это открытые улыбчивые лица героев фото!

02

Фото: Павел Барашев
Фото: Павел Барашев

Продолжим тему с голубями и открытыми и добрыми улыбками. Ну, конечно, этого человека знают буквально все!

Юрий Алексеевич Гагарин держит белую голубку, один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету Земля. А сам первый в мире космонавт изображён с узнаваемой улыбкой, светящейся добротой и искренностью.

03

Автор фото неизвестен
Автор фото неизвестен

Конечно, после своего полёта в космос Гагарин стал человеком-легендой во всём мире, а все советские мальчишки захотели вырасти и тоже непременно стать космонавтами. Ну а чтобы не терять времени, начали "тренироваться" на многочисленных "ракетах", установленных на городских пляжах, набережных и в парках.

Так называемые фотографы-промысловики в летний сезон с удовольствием им в этом помогали. Ну и сами денежку зарабатывали. Наверняка и вашем семейном фотоархиве найдется фотография ребёнка на самолёте или ракете.

04

Фото: Владимир Лагранж
Фото: Владимир Лагранж

Вратарь, Москва, 1961 год

Зимой, конечно, другие тренировки игры и "экипировка". И тоже неспроста. С 1954 по 1991 годы сборная Советского Союза по хоккею 7 раз становилась победителем зимних Олимпийских игр и 22 раза чемпионами мира (!).

05

Автор фото неизвестен
Автор фото неизвестен

Площадь Промышленности, ВДНХ, Москва, 1961 год.

Далее перейдём от игрушечных летательных аппаратов к настоящим. В разные годы тут стояли Як-40, Як-42, Ту-104, Ту-124, Ту-134 и Ту-154. Из всех пассажирских самолетов советской разработки до наших дней на ВДНХ уцелел только Як-42.

Обновленный борт СССР-42304 появился на площади Промышленности в 1981 году, после своего рекордного беспосадочного перелета из Подмосковья в Читу. Предназначенный для перелетов на расстояние до 2500 км, Як-42 тогда преодолел 4730 км. Ранее, в 1979 году, именно это воздушное судно представляло достижения отечественного самолетостроения на международном авиасалоне во Франции.

06

Фото: Борис Косарев
Фото: Борис Косарев

Но вернёмся снова в начало шестидесятых. Время, которое стали называть оттепелью. И в завершение авиационной темы метафорически спустимся с неба на землю. Так выглядел аэропорт "Шереметьево" в 1964 году. Его официальное открытие состоялось четырьмя годами ранее.

Аэровокзал мог пропустить за один час 880 пассажиров. Объем аэровокзального комплекса превышал 100 тыс. м³ В Шереметьево регулярно летали самолеты 18 зарубежных авиакомпаний. К концу 1964 года воздушные перевозки по внутренним и зарубежным линиям достигли 822 тысячи пассажиров и 23 тысячи тонн почты и грузов.

07

Фото: Валентин Хухлаев
Фото: Валентин Хухлаев

Миллионный Москвич-408 на Ленинских горах, Москва, 1967 год

До массовой автомобилизация всего населения СССР было, конечно, еще далеко, но уже в том же 1967 году параллельно начнется выпуск автомобиля Москвич-412, а еще через три года, 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сойдут первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

08

Фото: Николай Рахманов
Фото: Николай Рахманов

Площадь Маяковского, Москва, 1960-е

Как видно по фото, на улицах столицы автомобильный трафик уже в те годы был достаточно плотным.

09

Фото: Виктор Руйкович
Фото: Виктор Руйкович

Рижское взморье. 1960-е

Обожаю это фото. В нём прекрасно абсолютно всё: молодость, лето, солнце, любовь!

Отдельно стоит сказать про радиоприемник «Spidola» или ПМП-60. То есть Полупроводниковый Малогабаритный Приёмник 1960 года. Выпускал их Рижский государственный электротехнический завод ВЭФ. Это один из первых массовых портативных полупроводниковых радиоприёмников в СССР.

10

-10

Просто как пример той музыки, что могла звучать из ПМП-60, не могу не показать вам фото Эдиты Пьехи, сделанное в 1965 году. Тогда по приглашению Бруно Кокатрикса певица с огромных успехом выступила на сцене парижской «Олимпии» с Московским мюзик-холлом.

Пишут, что на своих концертах Пьеха заметно выделялась на фоне других советских эстрадных певиц того времени. Она носила молодёжные приталенные платья выше колена и без рукавов, короткую стрижку и достаточно яркий макияж. Кроме того, первой стала активно общаться с публикой в зале и по западной манере двигалась на сцене с микрофоном, а не стояла возле него.

11

-11

Студентка Челябинского педагогического института выполняет упражнение на бревне, 1965 год.

От искусства к спорту. На канале более полудюжины больших публикаций с фотографиями из истории советского спорта и достижений наших спортсменов. Я разбирал также тему уроков физкультуры, походов на природу, приход в Союз аэробики и другие темы. Если интересно, ищите в тематической папке с подборками публикаций по теме СССР. Ссылка уже ждет внизу страницы.

12

Фото: Владимир Лагранж
Фото: Владимир Лагранж

Фотографий Владимира Лагранжа в этой подборке получилось больше всего. Впрочем, почему бы и нет. Это признанный классик отечественной фотографии.

Его снимки сделаны с любовью к Родине и часто сами наполнены этим светлым чувством. Согласны?

13

Фото: Владимир Лагранж
Фото: Владимир Лагранж

В поле, СССР, 1960 год

Как-то маловато в этот раз получилось в подборке фотографий из советской глубинки, но если вы не поскупитесь на лайки, репосты и комментарии, я могу сделать для вас продолжение.

А Лагранж и в этом снимке мастерски передал зрителю насколько близка незримая связь между двумя героями этого сильнейшего по эмоциям кадра. Хотя, на минуточку, мы не видим даже их лиц.

14

Фото: Песков / РИА Новости
Фото: Песков / РИА Новости

Московский корреспондент "берёт интервью" у пингвина в Антарктиде, 1966 год

Прежде чем я выскажусь на тему, озвученную в начале публикации, чем, возможно, спровоцирую некоторое бурление в комментариях, покажу вам еще два позитивных шуточных фото.

Мне не удалось узнать наверняка, какие вопросы "задавали" пингвиненку, но можно предположить, что разговор шёл о десятилетии работы первой антарктической станции "Мирный". Она была открыта 13 февраля 1956 года. В этот день радиоинженер Пётр Целищев поднял над станцией Государственный флаг СССР.

15

Фото: Владимир Лагранж
Фото: Владимир Лагранж

Бабуля. Москва, Александровский сад, зима 1961 года

Знаменитое фото, на которое можно смотреть вечно и вспоминать с ностальгией своё детство.

Ну и теперь скромное мнение автора. Сам я, так уж вышло, родился в 1978 году. До распада Союза оставалось не так уж и много времени. Но активно изучая историю своей страны и общаясь с более старшими родственниками, я сделал для себя очень простой вывод.

О СССР невозможно говорить однозначно. Какой его период не возьми, в нём будут как плюсы, так и минусы. Например, я недавно я побывал на Магнитогорском металлургическом комбинате и писал о том, как происходила индустриализация на примере Магнитки.

Если брать в масштабах маленького человека или даже отдельной семьи, это просто кошмар или даже геноцид собственного народа. Но если посмотреть более глобально, то не построй в тридцатые годы страна такие мегазаводы ускоренными темпами, смогла бы она тогда победить немецких захватчиков?

О том, насколько важен был тыл для Победы я писал тут:

К сожалению, эту статью прочитало очень мало людей, а эту часть истории мы тоже обязаны знать и помнить.

С другими историческими периодами существования такой великой страны, как СССР, ровно также. Есть то, что сегодня кажется неприемлемым, но есть и то, чего нам сейчас так не хватает.

Каждый из вас, думаю, может набросать целый список, как плюсов, так и минусов. И это нормально. Мы все жили в разные годы и в разных местах. У всех был свой личный опыт и он тоже у каждого человека абсолютно индивидуальный.

На сегодня прощаюсь с вами, друзья. Не забывайте поставить дружеский лайк, а так же подписаться. В моём телеграм-канале Фотохроники Прошлого, можно увидеть ещё множество фото по теме, да и вообще там классно и полезно для развития кругозора. Так что подпишись обязательно!

Читайте также:

СССР на фотографиях | Фотоблог №1005001 | Дзен