Ну что…случилось! Мы-таки дожили и будущее творится на наших глазах!
Мало нам было просто изделий АвтоВАЗа - в Ижевске, на заводе "Лада" стартовало производство... электромобиля Lada e-Largus. Что конечно-же сопровождалось громкими лозунгами вроде "вне конкуренции". И отчасти это правда - конкурентов у нового детища "Лады" нет - просто никто не производит настолько некачественные автомобили больше...
Громко сказано
У нас вообще любят громкие слова - вспомним хотя бы пафос, с которым презентовали и открывали завод по производству "ё-мобиля" бизнесмена Прохорова... там же практически "порвет Теслу" ждали:)
Ну и где тот "ё-мобиль"?
С Lada e-Largus видимо та же история - чего стоит только заявление:
это первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации"
Ну какая "отечественная батарея" если из отечественного там только...СБОРКА - сами ячейки импортные.
Как и примерно половина комплектующих "отечественного электромобиля". И это еще с учетом того, что сборка новой "электрички" производится в Ижевске по полному циклу - со сваркой и окраской кузова.
К чему весь этот показушный пафос с громкими заявлениями ...непонятно. Видимо китайские "шильдики" на "российском" Москвиче ничему не научили маркетологов и они верят, что их сказкам кто-то все еще верит.
Что под капотом?
Рекламу и красивые обещания покупают только совсем неумные сегодня. В конечном итоге будущего владельца интересует, что "под капотом" автомобиля.
Заглянем "под капот" и мы...
Все версии (обалдеть, их будет еще и не одна???) Lada e-Largus получат один силовой агрегат - синхронный электромотор на постоянных магнитах с пиковой мощностью 120 кВт
Понятия не имею, что это значит, но обещают, что это позволит "ё-Ларгусу" разгоняться "до сотки" всего за 9.5 секунд!
Вы можете себе представить бензиновый Ларгус с такой динамикой? Я пока не очень...
Погонять конечно на "отечественной электричке" не удастся - программное ограничение скорости всего 145 км\ч - иначе "отечественная" батарейка попросту разрядится очень быстро. Но вроде как это и не гоночный автомобиль.
Сколько будет стоять батарей зависит от версии "ё-Ларгуса":
- 5-ти местный "универсал" получит 2 тяговые li-Ion батареи, что (по словам производителей) позволит ему проехать чуть больше 400 километров на одной зарядке;
- у 2-х местного "фургона" батарея всего одна и запас хода скромнее - всего 300 с небольших километров
Зато будут синие ниточки:)
Производитель решил идти до конца, и буквально "порвать" потенциального покупателя - в отличие от привычного бензинового Ларгуса у "электрички" будут:
- электронный дисплей (что Илон Маск, съел? Теперь не только у Теслы есть дисплей)
- синяя прострочка на руле и даже на сидениях
- рычаг МКП будет заменен "шайбой" с тремя режимами движения (вперед, назад, нейтралка - угадал?) и кнопкой режима парковки
Вы уже побежали бронировать себе это чудо?
Мне кажется "синяя прострочка" на руле заставит нервно вздрогнуть даже Mercedes где всегда гордились тем, что руль вручную прошивают!
Перспективы
Вспоминая "ё-мобиль" бизнесмена Прохорова и грандиозные планы по тому, как он (ё-мобиль, а не олигарх) завоюет рынок - перспективы "ё-Ларгуса" вызывают если честно улыбку.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов говорит, что до конца года с конвейера сойдут всего несколько десятков Lada e-Largus.
Что будет дальше никто не знает - будет ли вообще спрос на этот автомобиль, дадут ли господдержку (ну нам же некуда больше деньги выделять - чего не выкинуть)
А что по цене?
Ну и самое важное - цена этого "перспективного чуда". Которая (как и цена на весь отечественный автопром) мягко говоря удивляет.
Даже если учесть субсидии, которые выделяются на «поддержку» отечественных "электричек" - стоимость Lada e-Largus в кузове "фургон" составит минимум 2 миллиона 990 тысяч рублей! То есть почти В ДВА РАЗА дороже бензинового "Ларгуса". Будет спрос, как считаете?
Перспективы "универсала" вообще туманны - кому он может понадобиться?
В такси - там даже "китайцы" пока очень неуверенно себя чувствуют. А впереди еще и зима - батарейки будут садиться быстрее и запас хода уменьшаться. Кому в середине смены захочется встать?
Просто как личный автомобиль тоже сомнительно. Дешевле взять тот же бензиновый "Ларгус" и перевести его на газ...
В общем (на мой скромный взгляд) очередной "невероятный прорыв технологий" в стиле "ё-мобиля" с очень вялыми перспективами