Четыре года в училище пролетали быстро. Почти все время уходило на занятия и тренировки. В Самарском полётном выпускников готовили сразу к зачислению в отряды пилотов.
Знания и физподготовка у выпускников должны были быть на высшем уровне. Свободного времени почти не было, поэтому в гараже Слава и Миша теперь появлялись гораздо реже. Модель сверхтяжелой они пока не могли закончить.
Как-то раз, во время ежедневной пробежки на "десятку" Слава по этому поводу сказал другу:
- Я тут подумал! - начал он многозначительно.
- Гы, уже смешно, - не очень в тон ему ответил Мишка.
- Короче. Ангару за два года надо доделать.
- Куда такая спешка? - в голосе друга был заметен сарказм. Мишку забавило слишком серьезное отношение Славы к работе по моделированию.
- Я вот что придумал, - продолжил тот не обращая внимания на подколы - Мы запустим ее на выпускном, а в голову засунем здоровенный салют. Это будет круто!
- В смысле? Это ж макет, - не врубился Миша.
- В коромысле! Заправим топливом и вперёд. Ну то есть вверх. Рассчитаем время, чтобы на определенной высоте заряд сработал. Это будет символ осуществления нашей мечты, понимаешь?
- Да кто тебе разрешит здесь ее запускать? - справедливо усомнился Мишка, - всё училище осколками завалит.
- Не завалит. Мы в сторону уйдем. А вообще зачем спрашивать разрешения? Запустим и всё. Поможешь?
- Ну не знаю... - протянул Мишка. Он думал, что это плохая идея, - А давай за городом, на пустыре, а? Там безопасно.
Славка промолчал. На этом пока разговор закончился...
Вообще парни со всей серьезностью отнеслись к учебе. Не прогуливали, соблюдали дисциплину. Особенно им нравились практические занятия на симуляторе, которые начались с третьего курса. Такие занятия могли нравиться только действительно повернутым на космосе или совсем чокнутым экстремалам. Нормального человека от одного вида огромной центрифуги уже начинало натурально тошнить. Она была рассчитана на двух человек.
Счастливчики, попавшие в кабину садились в настоящие пилотные кресла за так называемый ТУП - типовой унифицированный пульт (эти ТУПы в последние годы ставились на все отечественные корабли).
Дальше будущих покорителей Вселенной начинало вращать в двух плоскостях и вокруг своей оси одновременно. Приятным бонусом добавлялась перегрузка до 10g.
В таких условиях студенты стартовали на "Ангаре" или "Амуре", а потом управляли "Союзами", "Прогрессами" или "Орлами".
Самой сложной на симуляторе была программа приземления международной космической станции. Через два года МКС как раз должны были списывать и программа была специально разработана под эту операцию. МКС нужно было вывести с орбиты и посадить точно на полигон в подмосковье на площадку в виде круга диаметром в километр. За посадкой будет наблюдать все человечество в прямом эфире. Права на трансляцию уже давно были распроданы. Смотреть за приземлением вживую смогут все желающие, сколько уместится за пределами круга.
Конечно, выпускников училища вряд ли сразу же допустили бы к выполнению такого ответственного задания, но теоретически по времени они могли успеть. Поэтому программу на всякий случай осваивали.
К концу третьего курса друзья уже на автомате совершали все действия на симуляторе в любых условиях. Особенно Миша. Он с закрытыми глазами стартовал хоть с "Восточного", хоть с "Гагарина", не говоря уже о "Ломоносове" (бывшем Плесецке) и совершал любые маневры в космосе.
А программу посадки МКС в ручном режиме он, что называется, "заездил до дыр". Он десять раз из десяти попадал в километровый круг.
По этой программе нужно было сдать обязательный зачет. Мишка это сделал легко, в отличие от Славки. У него почему-то не сложились отношения с приземлением. С орбиты он сходил нормально, а вот попасть в подмосковье никак не мог. То на МКАД сядет, то на "Черкизон". А один раз вообще угодил в Кремль. Естественно препод по симуляции (его звали Иваном Петровичем) никак не ставил ему зачет. Славка был на грани вылета из училища. Он и по другим предметам хоть и старался, но еле тянул. Директору он почему-то не нравился. Наверное ему казалось, что он слишком дерзкий, хотя разговаривал вроде бы вежливо. Директор был не прочь от него избавиться, он считал Славу недостойным чести продолжать дело Королёва и Гагарина.
У Славы оставался последний шанс сдать зачет по приземлению МКС и перейти на последний - четвертый курс. Если не сдаст - до свидания. Всё было строго.
Накануне сдачи Мишка и Славка сидели в комнате общаги и готовились к Славкиному зачету.
- Слушай, а твой батя не может помочь, как тогда а? Пусть он поговорит с Петровичем... - ляпнул Мишка.
Славка покраснел от злости. Ему сильно захотелось втащить другу, но он сдержался. Он уничтожающим взглядом посмотрел в душу Мишки так, что тот аж испугался.
- Это когда это тогда? - заорал он не своим голосом, - ты на что намекаешь гад?!
Мишка замялся:
- Ну тогда, на вступительных... разве он не помог?
- Мне нет! Я сам готовился и сдавал! - злобно, но уже не так остервенело ответил Слава.
- То есть, тебе нет? А кому тогда? - с опаской, осторожно спросил Мишка. Какая-то странная догадка промелькнула в его голове и он похолодел. Но Слава взял себя в руки и уже почти спокойно, но все еще с обидой в голосе сказал:
- Кому надо. Если ты думаешь, что он пропихнул меня в училище, то ты ошибаешься. Я всё сам тогда сделал. Готовился днями и ночами напролет. Ну и с заданиями повезло, конечно нечего сказать. А батя ни при чем! Запомни это.
Мишке стало чертовски стыдно. Он покраснел как рак:
- Извини, братан. Я глупость сморозил. Прости, что так думал. Я на самом деле в тебя верю, ты крутой. Это у меня случайно как-то, само собой вырвалось.
- Ладно. Закрыли тему. Лучше помоги мне это долбанное приземление сдать.
- Не вопрос!
Мишке полегчало, он протянул другу руку кистью вверх, а Слава свою в ответ и они пожали руки захватом, подтянулись друг к другу и сделали мужские крепкие обнимашки.
Мишка стал объяснять как рассчитать траекторию приземления МКС при входе в плотные слои атмосферы Земли и растолковал как правильно подруливать на снижении...